Оксана Климова
Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования — рисование мыльными пузырями для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей старшей группы.
Тема: Разноцветная гортензия.
Цель:
Познакомить с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями.
Публикация «Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования — рисование мыльными пузырями для детей старшей группы» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыльные пузыри. Конспекты занятий
- Мыльные пузыри. Рисование
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Задачи:
Научить детей новой техники рисования. Продолжать развивать воображение. Воспитывать эстетически развитую личность.
Материалы
: бумага А4 по 2 листа на ребенка, мыльные пузыри, гуашь, трубочки, кисточки, проектор, ножницы, клей.
Ход:
В:
Ребята, какое сейчас время года? Назовите характерные признаки весны (ответы детей). Правильно ребята, весной пробуждается природа, расцветают цветы, а какие цветы вы знаете? Молодцы, много вы цветов знаете, а знаете цветущие кусты? (ответы детей, а еще есть прекрасный цветущий куст, который называется – гортензия, посмотрите на экран, вы видите разные виды кустов гортензии. Слайд 1.
В:
ребята, послушайте какое прекрасное стихотворение о гортензии написала Лариса Кузьминская. Гортензия цветет.
Парад цветов. Гортензия цветет.
Ее соцветия шарами над землей
Летят и кажутся как будто неземными,
И их прекрасен сказочный полет,
Они взлетают с розовой зарей,
И светят огоньками озорными,
И будто солнце рассыпает рой
Своих посланцев средь садов и парков,
Их разноцветный многоликий строй,
Для нас является чудеснейшим подарком,
И растекается по серду сладкий мед.
Парад цветов. Гортензия цветет.
В:
Каких оттенков бывает гортензия? (ответы детей)
В:
А вам, хотелось бы иметь рисунок куста гортензии? (ответы детей, а как можно сохранить изображение? (ответы детей)
В:
Сегодня мы не только научимся сохранять изображения, но и познакомимся с новой техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Для этого нам понадобятся мыльные пузыри, гуашь, кисточки, вода. Выливаем мыльные пузыри в три миски, в каждую миску добавляем гуашь (красную, синюю, желтую, аккуратно смешиваем гуашь и мыльные пузыри, раствор готов!
Физминутка «на лугу»
Вместе по лугу идем, (Ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем. (Потягивания — руки в стороны)
Вот выходим мы на луг (Наклониться и коснуться левой ступни)
Тысяча цветов вокруг! (Затем коснуться правой ступни)
Вот ромашка, василек,
Медуница, кашка — клевер.
Растилается ковер
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два - цветок,
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба на месте)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
Отдохнуть пора дружок
Мы присядем на пенек. (Садятся дети на места).
В:
ребята, а вы любите надувать мыльные пузыри? Тогда берем бумагу, раствор, трубочки начинаем надувать мыльные пузыри! (Дети дуют через трубочку в миску с пузырями, они «стекают» на бумагу, затем лопаются).
В
: Молодцы ребята, отлично постарались, пока наши пузыри будут сохнуть послушайте легенду: Согласно японской легенде гортензия – это дар, подаренный за верность и любовь.
Однажды в саду храбрый воин, познавший бои, победы и славу встретил прекрасную девушку и сразу в нее влюбился. Но девушка исчезла так -же внезапно, как и появилась. На следующий день парень вновь пришел в сад, расположенный недалеко от храма, в надежде встретить прекрасную незнакомку и дождался ее! Девушка появилась снова внезапно, но на этот раз не исчезла, а заговорила с воином. Они познакомились и полюбили друг друга, и воин уже не мыслил жизни без своей возлюбленной. Каждый раз она прощалась с ним, не выходя из сада, и исчезала, как только солнце начинало клониться к закату.
Настойчивый парень, не умевший проигрывать и привыкший добиваться цели, захотел во что бы то ни стало жениться на девушке, но сначала решил выведать ее тайну. Попрощавшись и сделав вид, что уходит, он спрятался в густых зарослях и стал наблюдать. Он заметил, как девушка пошла в сторону храма, и бросился за ней. Когда возлюбленная уже преступила порог, воин догнал ее и схватил за руку. В этот момент последний луч солнца исчез за горизонтом, вместе с ним растворилась в воздухе и девушка, став лишь рисунком на стене. Напоследок ее губы сказали: «Прощай, любимый, мы больше не встретимся! На память о себе и нашей любви я оставлю тебе цветок». Убитый горем воин вышел из храма и увидел, что на пустой зеленой лужайке расцвел великолепный куст с нежно-розовыми соцветиями, напоминавшими кожу его любимой. Это была гортензия.
В:
Интересная легенда? Ну вот, пока вы слушали легенду, ваши работы подсохли, и теперь мы с вами аккуратно вырезаем соцветия гортензии и оформляем куст цветами. После завершения работы организовывается выставка детского творчества.
Рефлексия:
что мы сегодня делали? Какие цветы вы знаете? Какое сейчас время года? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель благодарит детей за проделанную деятельность.