Наталья Лебедева
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка — спать»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе «Кто куда, а мишка - спать».
Провела: воспитатель МБ ДОУ ДС «Теремок» Лебедева Н. А.
Дата проведения: 2 декабря 2013г.
Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по нетрадиционной технике рисования в старшей группе „Кто куда, а мишка — спать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Музыка».
Цель: обучение детей нетрадиционной технике рисования (техника рисования «тычком», уточнить и обобщить знания о зиме.
Образовательные задачи:
формировать и обогащать представления детей о зиме, о жизни диких (лесных) животных зимой;
уточнять и систематизировать знания детей о жилищах, местах зимовки диких животных;
расширять представления детей об особенностях приспособления некоторых животных к окружающей среде (медведь, заяц);
учить отвечать полными предложениями.
Развивающие задачи:
развивать речь, память, мелкую моторику рук;
способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности;
аккуратность при работе с красками;
желание оказать кому – то помощь, сострадание.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о зиме, наблюдение на прогулке за зимними явлениями, чтение и разучивание стихотворений; беседы о диких животных, дидактическая игра: «Чья это шубка?», «Назови признаки зимы», «Назови ласково».
Оборудование: мольберт, иллюстрации с изображением зимы, ноутбук, гуашь разного цвета; листы бумаги синего и голубого цвета, ватные палочки, баночки с водой, салфетки, картинки с изображением зайцев серых, зайца белого, медведя, «сосульки».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель обращается к детям: ребята, сегодня утром, когда я собиралась в детский сад, к моему окошку прилетела синичка и пропела: «Дзинь- дзинь! Спешите скорее в лес. Одному лесному жителю нужна помощь». Ребята, вы готовы помочь этому лесному жителю? (ответы детей).
В. – На чем мы отправимся в лес?
Предложения детей.
В. – А как мы будем пробираться по лесу, если кругом сугробы?
Д. – На лыжах.
В. – Надеваем лыжи и отправляемся в путь.
Тихо звучит музыка.
Дети имитируют движения ходьбы на лыжах.
Чтение вместе с воспитателем стихотворения:
Белые шапки на белых березах
Белый зайчишка на белом снегу,
Белый узор на ветвях от мороза,
По белому лесу на лыжах бегу.
Дети останавливаются около мольберта, на котором картина с изображением зимнего лесного пейзажа. Вопросы: Какое время года изображено на картине? Почему вы так думаете?
Какие изменения происходят в лесу зимой?
В. – Ребята, отправимся дальше?
В. – Ой, посмотрите - сосульки. По – моему, они указывают нам дальнейший путь. Рядом с последней сосулькой лежит картинка с изображением зайцев летом.
Рассматривание по картинке:
- Кто изображен на картинке?
- Сколько зайцев?
- Как вы думаете, какое у них настроение?
- Почему у них веселое, радостное настроение?
А если зайцы встретят зиму в этих серых шубках, то что с ними может произойти?
Д. - Их поймает лиса или волк, потому что на белом снегу их будет видно.
В. - Ребята, предупредите зайцев о том, что необходимо сменить шубку.
Дети говорят: Зайчики, обязательно поменяйте свои серые шубки на белые, тогда вас не заметят хищники на белом снегу.
Воспитатель показывает картинку с изображением белого
Зайца на белом снегу. Дети рассматривают картинку. Приходят к выводу, что белого зайца не видно на снегу.
В. - Какая же шубка у зайчика?
Ответы детей: белая, пушистая, мягкая, теплая, густая, новая.
- Как вы думаете, мы помогли зайчатам?
- Тогда отправимся в путь. Вот и сосульки нам путь указывают. На последней сосульке загадка.
Воспитатель читает: Зимой спит. Летом ульи ворошит. Кто это? (ответ детей)
- Почему его прозвали медведем?
Д. - Медведь любит мед, знает, ведает, где его искать.
Воспитатель показывает картинку с изображением медведя. Дети рассказывают, какой медведь – большой, пушистый, мохнатый …
В. - Как вы разные подобрали слова, чтобы рассказать о медведе. Я предлагаю вам поиграть в игру: «Что делает медведь». Присаживайтесь на пенечки на лесной полянке.
(Дети садятся на стульчики). У кого в руках сосулька, тот
Рассказывает о том, что делает медведь (стоит, идет, нюхает, ест, ищет добычу, кувыркается, смотрит)
В. Как много разных действий медведя вы назвали. Молодцы!
- А что должен делать медведь зимой?
Д. - Спать.
В. – Как вы думаете, почему наш медведь не спит?
(Предположения детей).
- Наверное, медведь не нашел себе берлогу.
В. – Вот кто нуждается в нашей помощи! У медведя нет берлоги. Как же мы можем ему помочь?
Высказывания детей. Воспитатель подводит к выводу, что берлогу для медведя можно нарисовать и предлагает отправиться в художественную мастерскую. Дети отправляются в детский сад. Затем «снимают лыжи», отряхивают от снега одежду, проходят в художественную
Мастерскую и садятся за столы.
Воспитатель предлагает проверить все ли дежурные подготовили к работе. Дети замечают, что кисточек нет.
Нечем рисовать.
В. – Я могу предложить новый вариант рисования. Показывает ватные палочки. - Ватными палочками тоже можно рисовать.
Показ техники рисования ватными палочками у доски.
В. - Сначала простым карандашом нужно прорисовать силуэт
Медведя, затем я беру ватную палочку, обмакиваю ее в воду,
Набираю краску и, держа палочку вертикально по отношению
К листу, заполняю силуэт вот такими точками. Вот какой пушистый получился мишка. Не забудьте нарисовать для него берлогу, в которой он спокойно мог бы спать до весны.
- Прежде чем начать работу, давайте с вами разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Снег, снег, (сжимать, разжимать кулаки)
Белый, серебристый, (перебирать пальчиками)
Снег, снег, (сжимать, разжимать кулаки)
Чистый и пушистый, (поглаживание ладоней, подуть на ладони)
Падай, падай, землю радуй. (имитация падающего снега)
Дети выполняют работу, звучит тихая музыка.
Анализ детских работ: У кого самая аккуратная работа?
У кого самая интересная работа? Кто точнее всего передал
Строение, величину, части тела медведя? У кого получился самый пушистый, мохнатый медведь?
Подведение итогов: Чем мы сегодня занимались на занятии?
Где побывали, кому помогли? Что нового узнали? Какой новой техникой овладели?
В завершение занятия ребенок читает стихотворение
«Мишка» И. Воробьевой.
Замело снежком дорогу,
Ни травинки не видать…
Мишка топает в берлогу :
Кто куда, а Миша – спать.
Ляжет спать он в декабре,
А когда проснется -
Будет март уж на дворе,
Оттепель начнется…
Воспитатель предлагает каждому убрать свое рабочее место.