Оксана Симаченко
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие на тему "Нетрадиционные техники рисования"
(Кляксография+ эксперементирование)
Цель:Продолжать закреплять умение выполнять работу в нетрадиционных техниках.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования " кляксография".
- Познакомить детей с методом рисования при помощи трубочки и методом дорисовывания при помощи мятой бумаги.
- Формировать умение передавать цветовую гамму.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике „кляксография“ „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Дерево. Рисование в технике кляксография
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Деревья. Рисование
- Кляксография. Рисуем кляксы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Развивать цветовосприятие, чувство композиции.
-Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыки.
- Развивать воображение, внимание, память и мышление.
- Развивать дыхательную систему.
Воспитательные:
- Вызвать желание детей передавать свои впечатления от восприятия предметов в изо-деятельности, подводить их к осознанию выразительного образа.
-Воспитывать аккуратность в работе.
Задачи интегрированных областей:
Речевое развитие:
- Совершенствовать речь как средство общения.
- Совершенствовать умение точно характеризовать объект, высказывать предположения и делать выводы.
- Активизация словаря:[/i] трубочка для коктейля.
- Обогащение словаря[/i] : кляксография.
Социально-коммуникативное развитие:
- Воспитывать самостоятельность, творчество.
-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.
-Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.
Познавательное развитие:
-Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность и способность к самостоятельному экспериментированию.
- Расширение представлений детей об окружающем мире через собственную экспериментальную деятельность,
Предварительная работа:
- Экскурсия по осеннему парку.
- Рассматривание иллюстраций на тему " ОСЕНЬ"
- Игры с водой и трубочкой для коктейля "морской бой"
- Выдувание воздуха через трубочку.
- Изготовление фона в технике " По мокрому"
Оборудование:
- Затонированные листы
- Разведенная гуашь
- Палитра
- Трубочки для коктейля
- Вода в баночках
- Речной песок на тарелочках
- Мятая бумага
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети входят в зал вместе с воспитателем.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями и представимся им:
Здесь царит всегда веселье,
Воздух дышит волшебством,
Вот за это нашу группу
Дружно "Сказкой" мы зовём!
- Дети,а вы верите в волшебство?
(ответы детей)
- Каких волшебников вы знаете (Старик Хоттабыч,крёстная Золушки).
-Какие предметы используют волшебники? (Волшебную палочку, шапку-невидимку, сапоги-скороходы, скатерть самобранку, волшебное зеркальце).
-Воспитатель:Правильно,молодцы!А вы хотите быть волшебниками (ответы детей). Что ж, начинаем превращение!
Мы поднимем руки вверх,
Колпачки наденем.
Влево-вправо повернулись,
И друг-другу улыбнулись
- Ну вот теперь мы с вами готовы быть волшебниками и я предлагаю вам отправиться в сказочную лабораторию. (дети садятся за столы)
2. Основная часть.
Экспериментирование:
Воспитатель: Трубочка для коктейля послужит нам волшебной палочкой.
Мы палочкой волшебной
Тихонечко взмахнем
И чудеса в тарелочке
Мы из песка найдем.
- Подвиньте к себе тарелочку с волшебным песком и попробуйте подуть в палочку, что вы видите (песок раздувается). Попробуйте нарисовать с помощью трубочки и воздуха, выдуваемого вами,солнышко (дети рисуют). А теперь попробуйте это в стаканчике с водой (дети делают). Не получается потому, что вода не имеет формы.
Воспитатель: Ребята, я знаю одного волшебника у которого всё получается. И вы его узнаете отгадав загадку:
Вот волшебник так волшебник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто волшебник этот?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы!Скажите пожалуйста, а как называется явление когда
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют (ответы детей)
«листопад».
Давайте поиграем в игру "Листопад".
Физминутка:
Дует,дует ветер, дует задувает, -дети покачивают туловищем
Желтые листочки с дерева срывает. -движения руками
И летят листочки кружат по дорожке -кружаться
И бегут по листьям маленькие ножки. -лёгкий бег
Мы с тобой гулять пойдём -шагают
И листочки соберём -наклоняются, как будто
собирают листочки.
Воспитатель: Ребята, осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.
Мяч осенний и волшебный,
Будет в руки к вам скакать и вопросы задавать.
Какое сейчас время года?-Осень.
Какой бывает осень?-Золотой, дождливой, тёплой, унылой, радостной, урожайной, солнечной.
Листья осенью (что делают) — Листья осенью желтеют, опадают…
Птицы осенью — Птицы осенью улетают в тёплые края.
Звери осенью — Звери осенью готовятся к зиме, меняют шубки.
Деревья осенью — Деревья осенью роняют листья…
Воспитатель Молодцы ребята!
Осень – это точно сказка, не сравнимая ни с чем,
Я желаю эту осень в памяти оставить всем!
-Мы с вами отправляемся в волшебную школу рисования.
Воспитатель: Сегодня, я предлагаю вам ребята, с помощью нашей волшебной палочки, нарисовать осеннее дерево и не просто рисовать, а выдувать его из кляксы. Этот способ рисования называется кляксография.
Ребята,кто из сказочных героев поставил кляксу на листе (Буратино).Правильно! Давайте позовем его к нам в гости и покажем, что с помощью кляксы можно нарисовать.
Дети зовут Буратино. (Звучит музыка из к/ф «Золотой ключик»)Заходит Буратино.
Буратино: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Буратино: Вы меня звали?
Дети: Да!
Воспитатель: Буратино,мы сегодня с ребятами рисуем с помощью кляксографии и решили что тебе будет интерессно с нами, ведь ты любишь ставить кляксы?
Буратино: Да, ставить кляксы-это мое любимое занятие!А то Мальвина меня только ругает за кляксы….вот здорово было бы научиться рисовать с помощью клякс….я нарисую самый красивый рисунок и подарю ей, вы меня научите, ребята?
Дети: Да.
Воспитатель: Садись с нами,Буратино! Ребята посмотрите что у вас лежит на столе.
(альбомные листы с подготовленным фоном, трубочки для коктейля, на первом столе -разведенная гуашь, ложечка.)
- Мы будем рисовать деревья с помощью нашей волшебной палочки-трубочки. Сначала я возьму ложечкой краску и сделаю кляксу на том месте, где будет начинаться ствол дерева. (показать).Затем трубочкой начинаем раздувать кляксу, не задевая ею ни краску, ни бумагу. Лист можно поворачивать создавая ствол и веточки дерева. (показать).Приступаем к нашему волшебству.
(Звучит спокойная музыка) Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: Наш рисунок с изображением дерева должен просохнуть,чтобы мы могли нарисовать волшебные осенние листья. А пока мы с вами отдохнём. (дети и Буратино выходят из-за столов).
Физкультминутка «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, - кружатся на цыпочках,
руки в стороны
Листья нам под ноги тихо ложатся -приседают
И под ногами шуршат, шелестят, - движения руками
вправо - влево
Будто опять закружиться хотят -поднимаются кружатся
Воспитатель: Ребята, мы с вами отдохнули,а ваши рисунки уже подсохли…давайте продолжим рисовать наше волшебное дерево!
-Чтобы получилось осеннее дерево, какие краски мы будем использовать для рисования листьев? (Желтый, красный, оранжевый).
-Правильно. Мы нарисуем листочки с помощью мятой бумаги (берем бумагу, сминаем ее и обмакнув в краску рисуем,способом оттиска, листочки.
Затем дети дорисовывают свои рисунки. (музыка продолжает звучать)
Буратино: Посмотрите, как здорово у меня получилось (показывает детям) .Можно я посмотрю ваши рисунки (проходит по рядам и смотрит рисунки детей, восхищается).Какие вы молодцы! Спасибо что научили меня. думаю, Мальвине понравится мой шедевр!. А теперь мне пора возвращаться в свою сказку! До свидания, до новых встреч (уходит со своим рисунком)
Дети: До свидания!
3. Итог занятия :
Воспитатель: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки! Молодцы!
Подведение итогов: Мы сегодня многое сделали-кто мне скажет чем мы занимались? Что нового вы узнали? Что было трудно? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Мы сделаем выставку ваших работ, чтобы и родители увидели ваши волшебные рисунки!
-На этом наше занятие окончено.
Дети:
Наша группа дружная,
Умная, послушная
Песни распевальная
И очень рисовальная!
Воспитатель: Давайте попращаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания!