Светлана морозова
Конспект занятия «Осень в нетрадиционной технике рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать учить детей рисовать гуашью с использованием нетрадиционных методов рисования, закрепить знакомые детям техники рисования; развивать творческое воображение.
Программные задачи:
Образовательная: продолжать знакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования - «рисование нитками», совершенствовать умение пользоваться знакомыми видами техники (оттиск печатками сухих листьев, пластилинография, оттиск поролоном, тычкование, рисование мятой бумагой) для создания изображения.
Публикация «Конспект занятия „Осень в нетрадиционной технике рисования“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Развивающая: развивать дыхательную систему, развивать световосприятие, чувство композиции, умение делать выводы, развивать воображение и мышление; закрепить знания детей об осени, осенних изменениях в природе.
Воспитательная: воспитывать любовь к природе, интерес к рисованию, эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы, воспитывать чувство взаимопомощи.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Материал: картины на тему «Осень», письмо с фотографией от белочки, разрезные картинки, гуашь разных цветов, поролоновые кисти, емкости с поролоном и гуашью для печатания, нитки, мятая бумага, сухие листья, пластилин, баночки с водой, бумажные салфетки, влажные салфетки, CD – диск со звуками природы.
Предшествующая работа: наблюдение осенних явлений в природе; рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений, рассказов об осени.
Ход НОД
Дети сидят на стульях. Воспитатель предлагает отгадать загадку:
Пришла без красок
И без кисти
И перекрасила все листья.
Дети: осень.
Воспитатель: правильно, это осень.
Воспитатель предлагает рассмотреть иллюстрации на тему «Осень», «Осенний урожай», «Отлет птиц на юг», «Работы на полях», «Как звери готовятся к зиме»
Беседа об осени.
Раздаётся стук в дверь, входит почтальон и вручает письмо.
Воспитатель: ребята, на конверте ничего не написано, от кого письмо неизвестно (открывает конверт, вытаскивает разрезные картинки, предлагает детям собрать их)
Воспитатель: кто же у нас получился?
Дети: белочка.
Воспитатель: дети, в конверте ещё есть загадка (загадывает загадку)
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу
Рыжий циркач (белка)
Воспитатель: ребята, это письмо от белочки (достаёт из конверта письмо и читает).
-Ребята мне нужна ваша помощь. Нужно восстановить мою любимую фотографию (воспитатель достаёт фотографию, она черно – белая) Раньше она была цветная, но в лесу прошёл дождь и смыл с неё все краски. Помогите, пожалуйста!
Воспитатель: дети, как мы можем помочь белочке?
Дети: мы её раскрасим.
Воспитатель: я согласна с вами, но сначала мы поиграем.
Игра «Белочка»
Физзарядкой ей нелень заниматься каждый день (руки в стороны, вверх, в
стороны, вниз;)
С одной ветки, прыгнув влево, на сучок она присела (руки на поясе, прыжок
влево, присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе
прыжок вправо;)
Покружилась над дуплом. (покружиться на месте)
Воспитатель: поиграли, а теперь нужно приниматься за дело. Но раскрашивать фотографию мы будем не кисточкой, а догадайтесь, чем?
Ответы детей: (перечисляют материалы, при помощи которых можно рисовать : нитки, сухие листья, пластилин, тычок, поролон, мятая бумага, клей ПВА, гуашь).
Дети выбирают материалы, при помощи которых они будут раскрашивать фотографию, обсуждают вместе с воспитателем ход работы.
Работа детей (воспитатель включает спокойную музыку).
По окончанию работы, воспитатель предлагает детям рассмотреть готовую фотографию.
Воспитатель: ребята, посмотрите, какая яркая фотография получилась, мы оживили её.
Скажите мне при помощи чего мы рисовали небо (поролон и гуашь, а как мы нарисовали дерево (с помощью ниток и клея, листочки (отпечатками сухих листьев, белочку (при помощи мятой бумаги и гуаши, рябину (тычком, грибы (пластилином)
Воспитатель: дети, вам нравится фотография, что вам больше всего понравилось в нашей работе, какие трудности у вас были при рисовании? (ответы детей).
Белочка будет очень рада, ей тоже понравится наша работа. Вы все молодцы.
Мы напишем письмо белочке, положим его в конверт вместе с фотографией, отдадим почтальону, а он отнесёт его белочке.