Клавдия Спиридонова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Задачи:
1. Закрепить представление о том, что у каждого времени года свои особенности; о том, как лесные обитатели приспособливаются к трудным зимним условиям. Развивать познавательные способности: умение наблюдать, обобщать, рассуждать. Закладывать основы экологического воспитания. («Познавательное развитие».)
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Темочки
2. Укреплять образ Я, расширять представление о собственных возможностях и успехах. Развивать навыки совместной деятельности, умение договариваться, участвовать в общем деле. («Социально-коммуникативное развитие».)
3. Развивать речевую активность, умение отражать в речи результаты своих наблюдений, умение согласовывать слова в предложениях по смыслу и грамматически правильно. («Речевое развитие».)
4. Развивать художественный вкус, умение коллективно создавать гармоничную цветную композицию с использованием разнообразных материалов. («Художественно-эстетическое развитие».)
5. Развивать общуюмоторику, координацию движений со словом и музыкой. («Физическое развитие».)
Предварительная работа: наблюдения в природе во время прогулки; беседы о зиме; составление рассказов по мнемотаблице «Как звери и птицы зимуют»; разучивание упражнения «Рябина»; дидактическая игра «Цепочка слов»; подготовка заготовок для коллажа.
Оборудование и материалы: ноутбук, проектор с экраном, презентация «Путешествие в зимний лес», музыка со звуками зимнего леса, музыка для упражнения «Рябина» с голосами птиц, контейнер со снежками, заготовки для коллажа (ватман, цветная бумага, белая бумага, серебристая фольга, клей. Манная крупа, ватные диски).
Логика образовательной деятельности
1. Организационный момент
Звучит музыка, дети входят в группу.
Воспитатель:Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
И под утро поле снегом побелело,
Будто пеленою всё его одело.
Белая и холодная пришла на землю зима. Потонул в лесу снег, и спрятались под ним плоды и семена. Сегодня мы пойдём с вами на прогулку в зимний лес. Но вот беда! Странное снежное чудище не пускает нас в свои владения. Мы должны забросить как можно больше снежков в его снежную пасть, чтобы оно пропустило нас в лес.
Воспитатель ставит контейнер со снежками. Дети выстраиваются и по очереди выполняют броски под музыкальное сопровождение.
2. Словесная игра «Цепочка слов»
Воспитатель: Ребята, смотрите, куда мы с вами попали.
Слайд №1 (звучит «Зима» П. И. Чайковского).
Воспитатель: Вот мы и в лесу. Постоим тихо и прислушаемся к природе. Дети, а вам нравится зима? Давайте поиграем в игру «Цепочка слов», я буду говорить предложение о зимних явлениях и передавать снежок, а выназывать противоположное свойство.
- Плохо, что у нас бывают все времена года, я не люблю зиму.
- Зима – это хорошо. Ведь только зимой бывает снег, который искрится, переливается, серебрится и пахнет морозом.
-Плохо! Снег холодный, от него мерзнут ладошки.
- Хорошо! Можно одеть варежки и вылепить снеговика или построить крепость.
- Плохо. В лесу холодно и голодно зверям и птицам
3. Беседа с детьми о диких животных
Воспитатель: Как вы думаете, боятся ли звери, живущие в лесу, зимы (слайд №2)
Воспитатель:Выберите тех животных, которые живут в наших лесах.
Что их спасает от зимней стужи, от хищников? (слайд №3)
Воспитатель:Определите, чем питается заяц? белка (слайд №4)
Эмоциональная разрядка (слайд №5)
Воспитатель: Посмотрите, как ярко светит солнце. Оно радуется вашим успехам. Улыбается солнце, улыбаюсь и я. Я жду и ваших улыбок. Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу. С улыбкой легче делиться своими знаниями.
Воспитатель:Кто из животных зимой меняет окраску шерсти и почему? (слайд №6)
Воспитатель:Животные перепутали свои домики и не знают где им зимовать. Давайте им поможем. (слайд №7)
Воспитатель:Назови зимующих птиц? (слайд №8)
4. Музыкально - ритмическое упражнение «Рябина»
Воспитатель: Смотрите, а в лес прилетели снегири, давайте сделаем упражнение «Рябина».
Дети выполняют упражнение под музыкальное сопровождение.
Посмотри-ка, посмотри: (четыре ритмичных хлопка)
Прилетели снегири (четыре удара, опущенными руками по бокам)
На рябину дружно сели (четыре ритмичных хлопка)
Облепили загалдели (четыре удара, опущенными руками по бокам)
Гомонили, гомонили (четыре ритмичных хлопка)
Гроздья ягод уронили. (четыре удара, опущенными руками по бокам)
На снегу лежит рябина (четыре ритмичных хлопка)
И краснеет как рубины (четыре удара, опущенными руками по бокам)
5. Коллективный коллаж «Зимний лес»
Воспитатель приглашает детей к столу, на котором приготовлены все материалы, необходимые для изготовления коллажа. Включает запись спокойной инструментальной музыки.
Воспитатель: Мы с вами сегодня сделаем коллаж «Зимний лес». Сначала давайте выберем бумагу для фона. Бумага какого цвета нам подойдёт? Как вы думаете?
Воспитатель: Мы обсуждали с вами, что изобразим сегодня, и кто какую часть работы будет делать. Я надеюсь, что вы будете работать дружно. С чего мы начнём работу? (Ответы детей.)
Воспитатель: С помощью чего вы изобразите снег (Ответы детей.)
Что вы сделаете дальше (Ответы детей.)
Дети выполняют работу (снег на земле изображают с помощью серебристой фольги; заснеженные деревья изображают с помощью овалов и спиралей из белой бумаги, а также с помощью манной крупы; для крыши домика лесника используют ватные диски).
Воспитатель: У вас получился чудесный коллаж! Снег искрится и переливается, как настоящим. Повесим его в раздевалке и покажем вашим мамам и папам.
6. Релаксационная пауза
Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Представьте, что вы все превратились в лёгкие пушистые снежинки. Медленно опускайтесь на землю. Ложитесь. Ваше тело такое же лёгкое, как снежинки (дети отдыхают 1-2 минуты).Отдохнули? Медленно садитесь и потянитесь сидя. Медленно вставайте и потянитесь стоя.
Воспитатель:Нам пора возвращаться с нашей прогулки в детский сад.
По заснеженной дороге,
Раз, два, три, шагают ноги.
По дороге мы шагаем.
Мы на лёд не наступаем.
7. Рефлексия.
Воспитатель:Что нового вы сегодня узнали? Что вам было интересно делать?