Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу»

Алина Жужма
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи. Учить детей различать значение предлогов «НА» и «ПОД» и правильно употреблять их в речи.

Учить подбирать слова-предлоги, пользоваться их символами.

Учить детей составлять предложения по опорным предметным картинкам с пропущенными предлогами «НА» и» ПОД».

Закреплять умение изменять форму слова в зависимости от употребляемого предлога.

Уточнять и дифференцировать пространственные понятия вертикальной плоскости «высоко», «низко», «выше», «ниже».

Развивать внимание, память, тактильную чувственность.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР „Дифференциация предлогов „на“ и „под“, Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах

Оборудование. Мультимедийное оборудование (ноутбук, экран, дистанционная мышь, карточки со схемами предлогов по количеству детей, шишки натуральные по количеству детей, беличьи следы, вырезанные из бумаги, листы с заданием «Рисунок по клеточкам «Елочка» по количеству детей, цветные карандаши.

Ход образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу около логопеда. На экране слайд с текстом загадки.

Логопед. Ребята, хотите узнать, к кому мы отправимся сегодня в гости? Тогда отгадайте загадку:

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

На экране появляется слайд с изображением рыжей белки.

Логопед. Правильно, это белка. Она, приглашает нас к себе в гости. Хотите отправиться к белке в гости?

Основная часть.

Логопед. Где живёт белка? (В лесу. )

- Значит это, какое животное? (Дикое. )

- Как называется дом белки? (Дупло. )

- Как называются детёныши белки? (Бельчата. )

- Значит, мы идем в лес! А вот и лесная полянка!

На экране появляется слайд с изображением зимней лесной полянки.

Логопед. Какое время года сейчас в лесу? (Зима.)

- Как вы догадались, что это зима? (Снег идет, дерево и ветка без листьев, снег лежит на пеньке, на ветке, на полене, на земле, на дереве. )

- А вот и наша белочка появилась! Только тут она немного другая. Белочка летом рыженькая, яркая, а зимой она меняет шубку и становится какой? (Серенькой, менее заметной. )

- Хотите узнать, что делает белка зимой в лесу? Ну, тогда внимательно смотрите! Анимационная белка плавно перемещается по экрану, занимая место на предметах зимнего пейзажа или под ними. Дети составляют предложения по демонстрации действий на экране с использованием предлогов «НА» и «ПОД».

Логопед. Мы рассказали о том, что делает белка в лесу. И нам в этом помогали маленькие слова. Какие это слова? (На и под. )

- Если предмет находится наверху другого предмета, мы говорим маленькое слово «НА». Когда предмет находится внизу другого предмета, мы используем маленькое слово «ПОД».

- Какой схемой обозначается маленькое слово «НА» («ПОД»? Покажите схемы этих слов.

- Сегодня мы с Вами будем учиться различать эти маленькие слова.

Дыхательная гимнастика «Погреемся».

Логопед. - Зимой в лесу очень холодно и я что-то немного замерзла! А вот и костер! Давайте погреемся около него.

Дети встают около экрана. На экране появляется слайд с изображением костра.

Очень холодно зимой,

Дует ветер ледяной.

Мы замерзли и пора

Нам погреться у костра.

Мы протянем две руки –

Пусть нас греют огоньки.

Ножками потопаем,

По плечам похлопаем.

Гори, гори веселей,

Ребятишек обогрей.

Т. В. Нестерюк

Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Разводят руки в стороны (глубокий вдох) и быстро скрещивают их перед грудью, обнимая себя за плечи (выдох). Произносят «ух-ух» на выдохе и энергично хлопают себя ладонями по плечам.

Упражнение «Чего не хватает?»

Логопед. Наша веселая белочка составляла предложения по картинкам. Но у нее не очень хорошо получалось. Она пропустила маленькие слова «НА» и «ПОД». Хотите помочь ей исправить ошибки. Вставьте символы маленьких слов в пустые рамки. Что получилось?

- Сосчитайте слова в предложениях. Детям раздаются карточки со схемами предлогов «НА» и «ПОД». На экране появляются макеты предложений с пропущенными предлогами. Дети должны подобрать подходящий предлог и проговорить предложение целиком.

Физминутка.

Логопед. Белочка зовёт всех ребят поиграть.

Ели высокие стоят,

В небо синее глядят. (Потягивания — руки вверх. )

Ветки в стороны торчат, (Потягивания — руки вперёд. )

Белки на ветвях сидят.

(Дети садятся в глубокий присед на несколько секунд, потом встают. )

Белки прыгают по ёлкам,

Собирают белки шишки.

Не пугают их иголки —

Белки — ловкие малышки. (Прыжки. )

Мы под ёлками сидим,

И на белочек глядим. (Присели. )

Упражнение «Высоко-низко».

На экране изображения елки, белки и шишки, расположение которых меняется в соответствии с текстом.

Логопед. Шишка высоко висит. Белка низко сидит.

- Где висит шишка? (Высоко. )

- Где сидит белка? (Низко. )

- Белка – прыг-скок по веткам. Теперь белка высоко. Достала шишку.

- Куда забралась белка? (Высоко. )

Самомассаж пальцев рук с помощью шишек.

Логопед. Для нас белочка достала с елки шишки. Возьмите по одной и покатайте между ладошками.

Белка прыгает по ёлкам,

Собирает белка шишки.

Не пугают ее иголки —

Белка — ловкая малышка.

Упражнение «Будьте внимательны».

Логопед. Как готовится белка к зиме? (Запасает орехи, сушит грибы, ягоды.)

- Белка заготовила на зиму разные припасы и спрятала их на полянке. Но когда пришли холода и выпал снег, белка позабыла, где они лежат. Хотите помочь белке отыскать ее припасы? На экране появляется зимняя полянка, на которой «спрятаны» беличьи припасы. Дети, используя полные предложения и предлоги НА и ПОД, рассказывают, где лежат грибы, орехи и шишки.

Логопед. Какие маленькие слова вам помогали рассказывать?

Упражнение «Подарок белочки». Развитие мелкой моторики.

Логопед. Сложила белочка свои припасы в узелок и отправилась к себе в дупло. А мы по ее следам, оставленным на снегу, вернемся в детский сад.

Ну а мы чуть-чуть пройдёмся (Ходьба по беличьим следам. )

И домой к себе вернёмся. (Дети садятся за столы. )

Логопед. Белочка приготовила для вас подарок. Хотите узнать, что это?

Педагог раздает детям листы с заданием, в котором необходимо по клеточкам нарисовать елочки.

Логопед. Мы будем рисовать большой еловый лес для белки.

Рефлексия, подведение итогов.

Логопед. Кто позвал нас в гости?

- Куда мы ходили?

- Вам понравилось в лесу? Что вам понравилось больше всего?

- Белка попросила нас помочь найти ее припасы и составить предложения об этом. Мы смогли ей помочь?

- Что было трудно? Почему?

Список литературы.

1. Бабина Г. В., Сафонкина Н. Ю. Слоговая структура слова: обследование и формирование у детей с недоразвитием речи. Учебно-методическое пособие. – М. : Книголюб, 2005.

2. Нестерюк Т. В. Дыхательная и звуковая гимнастика. – М. : Издательство «Книголюб», 2007.

3. Новикова Е. В. Секреты предлогов и падежей: Учебно-практическое пособие. – М. : Издательство ГНОМ и Д, 2001.

4. Чистякова И. А. 64 игры для формирования грамотной фразы у дошкольников. – СПб. : КАРО, 2006.

5. Яцель О. С. Учимся правильно употреблять предлоги в речи: конспекты занятий по обучению детей с ОНР в старшей и подготовительной группах. – М. : Издательство «ГНОМ т Д», 2007.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Цель: организовать деятельность детей по использованию полученных ранее знаний и умений о зиме в решении проблемных ситуаций, задач, заданий.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по волшебному зимнему лесу» Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматической стороны речи, психических процессов детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г-к]» Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация звуков [г – к]» Коррекционно-образовательные цели.

Конспект занятия старшей группы для детей с ОНР «Предлоги в, на, под» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по формированию лексико-грамматического строя речи в старшей группе для детей с ОНР ТЕМА: «Предлоги В, НА, ПОД» ЦЕЛИ:.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Дифференциация предлогов «на» и «под» по теме «Зимующие птицы» Цель: Уточнение пространственных отношений, выраженных предлогами «на», «под». Задачи: Образовательные: - Упражнение детей в правильном.

Конспект занятия в старшей группе детей с ОНР «В зимнем лесу» Конспект занятия в старшей группе ОНР по теме: «В зимнем лесу». Цель: Закрепить знания о диких животных и их детёнышах. Преодоление и профилактика.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Конспект занятия «Дифференциация предлогов в, на, под» Тема: «Дифференциация предлогов В, НА, ПОД». Цель: учить детей дифференцировать предлоги В, НА, ПОД. Задачи: уточнить пространственное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 19:18
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Дифференциация предлогов «на» и «под». Прогулка по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Алина Жужма (УИ 420399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД