Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу»

Ирина Пицына
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Название: Путешествие по лесу

Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, воспитывать интерес к математике, желание заниматься,

ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.

Ход занятия:

Обращаем внимание детей что поляны-это столы группы.

Предварительно воспитатель подготавливает 2 конверта для каждого ребенка.

Также на столах лежат цифры из картона от 0 до 9,листы бумаги.

Остановок будет две (поляны с бабочками, грибами)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах

Воспитатель заранее группирует детей по 6 человек.

Перед каждой остановкой дети, скрепясь друг с другом, изображают поезд (легкий бег вокруг группы).

- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу.

- Путешествовать мы будем на поезде.

“Веселый поезд”

Паровоз, паровоз

Новенький, блестящий.

Он вагоны повез

Точно настоящий!

Кто едет в поезде?

Плюшевые мишки,

Кошки пушистые,

Зайцы и мартышки.

Стук веселых колес

И гудок басистый!

Мчится вдаль паровоз

Сам, без машиниста!

Кто едет в поезде?

Куклы и матрешки,

Стрелочник, стрелочник

Вышел из сторожки.

Вот какой паровоз

К празднику купили!

Вот какой паровоз

Детям подарили!

Дальняя, дальняя,

Дальняя дорога

Вдоль нашей комнаты

Прямо до порога.

Высотская О.

- Ребятки, посмотрите куда мы с вами попали?

Воспитатель показывает первый слайд. На слайде изображение поляны с бабочками.

- Правильно! Мы попали на поляну с бабочками.

- А давайте посмотрим, сколько на этой поляне бабочек?

Считаем бабочки на слайде.

- Давайте найдем эту цифру?

- Теперь давайте найдем бабочек на ваших полянах.

Достаем заготовки бабочек, делаем аппликацию.

Количество бабочек у детей разное.

- Ребята давайте посмотрим у кого сколько получилось бабочек?

- Скажите, а у кого больше бабочек?

- У кого меньше?

- Ребята, посмотрите у Кати 3 бабочки, а у Васи 2,мы сказали что у Кати больше бабочек, чем у Васи, значит цифра 3 больше 2?

- Молодцы!

На проекторе показываем избушку Бабы-яги.

Воспитатель удивленно:

- Ребята, а что это за дом мы с вами нашли?

- Ах, это избушка Бабы-яги!

- Она нам говорит, что не отпустит нас дальше в путешествие, пока мы задание ее не выполним!

Перед ребятами лежат чистые листы бумаги формата А4, фломастеры разных цветов.

Вот задание:

в правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник;

в левом нижнем углу нарисуйте черный квадрат;

в центре нарисуйте черный овал;

в правом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;

в левом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

- Молодцы! Все справились с заданием!

- Поедем дальше на нашем поезде?

Воспитатель читает стихотворение “веселый поезд”

Остановка на поляне грибов. На проекторе слайд с изображением поляны грибов.

Считаем грибы на слайде.

- Ребята, покажите мне цифру которая у нас получилась.

- А теперь, ребята, давайте на наших полянах собирать грибы.

Делаем аппликацию из заготовок.

- Посмотрите какие разные грибы у нас с вами получились.

- Как называются наши грибы?

- Ребята, у кого из вас самый большой гриб?

- У кого самый маленький?

- Ребята мы посчитали что у Оли 4 гриба,а у Даши 3. У Даши грибов меньше чем у Оли, значит цифра 3 больше или меньше цифры 4?

На проекторе изображение Кощея Бессмертного.

- Ой, ребята, нашел нас Кощей Бессмертный, говорит не отпустит пока на вопросы его не ответим!

покажите число больше 5 на 1 (6);

маленькое число (1) :

число, которое меньше 7 на 1 (6);

число, обозначающее день недели - вторник (2);

число, последующее числа 4(5).

- Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.

- Наше путешествие подходит к концу!

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?

Воспитатель завершает занятие стихотворением про лес:

- Послушайте какое замечательное стихотворение про лес я вам прочту:

Здравствуй, лес, дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь — мы свои!

Автор: С. Погорельский

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в лесную школу. Счет в пределах 10» Тема: «Путешествие в лесную школу» Цель: Закрепить счет в пределах 10. Задачи: Образовательные:1. Закреплять знание о геометрическом теле.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием игр Воскобовича «Приключения в фиолетовом лесу» Цель: Закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия, с использованием игр В. В. Воскобовича. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР «Путешествие в страну Математики» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе для детей с ТНР. «Путешествие в страну Математики» Составила воспитатель первой категории: Тунина.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний. Порядковый счет до 10» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Морское путешествие по морю знаний» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие по сказке» Тема: Порядковый счет до 10 Ведущая образовательная область: познавательная.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС «Путешествие в сказку Математики» Программное содержание: Обучающие задачи: • Закрепили знания детей о профессиях – пожарный, полицейский, доктор; • Закрепили знания геометрических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математику» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну Математика» Цель: формирование элементарных математических представлений. Программные.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе с использованием проблемно-поискового метода «Путешествие с Колобком» Цели: - закрепить счет в пределах десяти ; - сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя на.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе тема: «Путешествие по математическим островам» Цель: обобщение и закрепление элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Конспект НОД по ФЭМП в старшей логопедической группе «Путешествие к острову сокровищ» Программные задачи: Совершенствовать умение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 19:42
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Пицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД