Ирина Пицына
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Название: Путешествие по лесу
Цель: формировать простейшие представления о свойстве транзитивности отношений «меньше» и «больше», развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, воспитывать интерес к математике, желание заниматься,
ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур.
Ход занятия:
Обращаем внимание детей что поляны-это столы группы.
Предварительно воспитатель подготавливает 2 конверта для каждого ребенка.
Также на столах лежат цифры из картона от 0 до 9,листы бумаги.
Остановок будет две (поляны с бабочками, грибами)
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель заранее группирует детей по 6 человек.
Перед каждой остановкой дети, скрепясь друг с другом, изображают поезд (легкий бег вокруг группы).
- Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по лесу.
- Путешествовать мы будем на поезде.
“Веселый поезд”
Паровоз, паровоз
Новенький, блестящий.
Он вагоны повез
Точно настоящий!
Кто едет в поезде?
Плюшевые мишки,
Кошки пушистые,
Зайцы и мартышки.
Стук веселых колес
И гудок басистый!
Мчится вдаль паровоз
Сам, без машиниста!
Кто едет в поезде?
Куклы и матрешки,
Стрелочник, стрелочник
Вышел из сторожки.
Вот какой паровоз
К празднику купили!
Вот какой паровоз
Детям подарили!
Дальняя, дальняя,
Дальняя дорога
Вдоль нашей комнаты
Прямо до порога.
Высотская О.
- Ребятки, посмотрите куда мы с вами попали?
Воспитатель показывает первый слайд. На слайде изображение поляны с бабочками.
- Правильно! Мы попали на поляну с бабочками.
- А давайте посмотрим, сколько на этой поляне бабочек?
Считаем бабочки на слайде.
- Давайте найдем эту цифру?
- Теперь давайте найдем бабочек на ваших полянах.
Достаем заготовки бабочек, делаем аппликацию.
Количество бабочек у детей разное.
- Ребята давайте посмотрим у кого сколько получилось бабочек?
- Скажите, а у кого больше бабочек?
- У кого меньше?
- Ребята, посмотрите у Кати 3 бабочки, а у Васи 2,мы сказали что у Кати больше бабочек, чем у Васи, значит цифра 3 больше 2?
- Молодцы!
На проекторе показываем избушку Бабы-яги.
Воспитатель удивленно:
- Ребята, а что это за дом мы с вами нашли?
- Ах, это избушка Бабы-яги!
- Она нам говорит, что не отпустит нас дальше в путешествие, пока мы задание ее не выполним!
Перед ребятами лежат чистые листы бумаги формата А4, фломастеры разных цветов.
Вот задание:
в правом верхнем углу нарисуйте синий треугольник;
в левом нижнем углу нарисуйте черный квадрат;
в центре нарисуйте черный овал;
в правом нижнем углу нарисуйте красный прямоугольник;
в левом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.
- Молодцы! Все справились с заданием!
- Поедем дальше на нашем поезде?
Воспитатель читает стихотворение “веселый поезд”
Остановка на поляне грибов. На проекторе слайд с изображением поляны грибов.
Считаем грибы на слайде.
- Ребята, покажите мне цифру которая у нас получилась.
- А теперь, ребята, давайте на наших полянах собирать грибы.
Делаем аппликацию из заготовок.
- Посмотрите какие разные грибы у нас с вами получились.
- Как называются наши грибы?
- Ребята, у кого из вас самый большой гриб?
- У кого самый маленький?
- Ребята мы посчитали что у Оли 4 гриба,а у Даши 3. У Даши грибов меньше чем у Оли, значит цифра 3 больше или меньше цифры 4?
На проекторе изображение Кощея Бессмертного.
- Ой, ребята, нашел нас Кощей Бессмертный, говорит не отпустит пока на вопросы его не ответим!
покажите число больше 5 на 1 (6);
маленькое число (1) :
число, которое меньше 7 на 1 (6);
число, обозначающее день недели - вторник (2);
число, последующее числа 4(5).
- Молодцы! Правильно ответили на все вопросы.
- Наше путешествие подходит к концу!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие в лес?
Воспитатель завершает занятие стихотворением про лес:
- Послушайте какое замечательное стихотворение про лес я вам прочту:
Здравствуй, лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою
Ночью темной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь — мы свои!
Автор: С. Погорельский