Ольга трубаева
«По зимнему лесу». Конспект физкультурного занятия
▼ Скачать
«По зимнему лесу».
Цель: -учить детей слаженно действовать в коллективе;
-Учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную речь, отгадывать загадки;
-Развивать логическое мышление, активизировать внимание и память детей;
Задачи:- закреплять знание детей о зиме, признаках зимы, о зимовье диких животных в лесу;
-Воспитывать бережное отношение к природе и обитателям леса;
-Сохранять равновесие тела при ходьбе по гимнастической скамейке;
-Умение мягко приземляться после прыжка на полусогнутые ноги.
Публикация «„По зимнему лесу“, Конспект физкультурного занятия» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
Оборудование: 2 гимнастические палки, гимнастическая скамейка, иллюстрация птиц, диких животных в зимнее время, корзинка с угощениями для птиц.
Ход занятия
Воспитатель собирает вокруг детей.
Вос-ль: -Дети, давайте рассмотрим за окном, какое время года? (зима)
Мороз и солнце
День чудесный…
-А почему вы думаете что зима? (идет снег, дуют метели, на деревьях появился иней, солнце светит мало, деревья и кустарники сменили свой наряд на снежные шубы)
Белая берёза
Под моим окном,
Принакрылась снегом
Точно серебром…
-Ребята, как сейчас живёт зимний лес? Для этого нам придётся идти в лес.
-А вы знаете, как надо вести себя в лесу? (не шуметь, чтобы зверей не испугать, чтобы волка не встретить, медведя не разбудить.)
-А что же можно делать в лесу? (наблюдать, смотреть, слушать, можно помочь кому-то).
-Чтобы проверить, хорошо ли, вы знаете правила, давайте поиграем.
Игра «Вставь слово».
Если в лес пошёл гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур, (не забывай).
Что в лесу нельзя (шуметь,даже очень (громко петь).
Испугаются (зверюшки,убегут (с лесной опушки).
Ветки дуба (не ломай,ёлочек (не обижай,
Всем деревьям (помогай).
-А на чём можно отправиться в лес? (на лыжах, на машине или пешком).
-Мы с вами пойдём пешком и возьмём в корзинке угощенья для лесных жителей. Так как предстоит нелёгкое путешествие, на пути будут препятствия, нам нужно набраться сил. Для этого мы сделаем разминку.
Дети становятся кругом, на ширине вытянутой руки:
1 упр. - «сдуй снежинку»-5-6р.
2 упр. - «мы сильные» - руки к плечам, круговые движения вперёд, назад -5-6р.
3 упр. - «регулировщик»- правая рука в кулак вперёд,левая вверх, обратные движения в о. п. -5-6р.
4 упр. – «маятник» -руки на поясе, наклоны в стороны, вправо -тик, влево - так.
6 упр. - «спрятались» - ноги вместе, руки за спину, низко присесть, голову положить на колени, руками обхватить колени -5-6р.
7 упр. -«мячи»- прыжки на двух ногах.
-Молодцы! А теперь в путь. (Дети выстраиваются друг за другом и заходят в зал. (лес)
Вот появилось первое препятствие: «сугробы» - руки в стороны, колени поднимать высоко (широко делать шаг).
Второе препятствие «поваленное дерево» - перешагнуть, перепрыгнуть гимнастическую палку.
Третье препятствие «мостик» - пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны.
Через все препятствия мы прошли и вышли на большую лесную поляну. Чтобы нам не замёрзнуть мы соберём хворост (имитируем) и разожжем костёр. (дети садятся вокруг костра).
- Почему в нашем «лесу» не слышно птиц, не видно зверей? (птицы улетели на юг, насекомые спрятались в норы, некоторые животные впали в спячку.)
-Ребята, как готовиться медведь к зиме? ( летом и в начале осени для него много еды: созрели ягоды, и другие плоды, стали сочными корни растений, много насекомых, с большим удовольствием он ест мёд диких пчёл и ос, обсасывает зёрна овса. После листопада устраивается в берлогу. Медведь спит всю зиму и ничего не ест. Живёт он в это время за счёт жира, который накопил в своём теле ещё летом и осенью).
- А вы, знаете, как ёж готовится к зимовке? (ещё летом ёжик начинает заготавливать в свою норку съедобные запасы. Это грибы, ягоды, яблоки. Бегает по лесу ищет червячков, жуков, мошек. Утепляет норку пухом, сеном, листьями).
- Но есть звери, которые не впадают в спячку? (лиса, волк, заяц, белка).
- А почему заяц меняет свою шубку? (спрятаться от врагов).
-Как он меняет? (линяет, становится белым).
- Какие враги у зайца? (волки, лисы).
- Кто ещё меняет свою шубку? (Белка. Рыжую летнюю меняет на серую- тёплую. Чтобы не заметили враги на белом снегу белку в рыжей шубке).
-Почему лиса не мёрзнет в зимний холод? (вырастает вместо редкой летней шерсти, новая- густая, пушистая (подшёрсток).
- Ребята, на лесной полянке растёт ёлочка волшебная и вместо шишек растут загадки.
Давайте поиграем в игру. Игра «Загадки- отгадки».
1. Птицу с грудкой красной
Знают все прекрасно.
Любит птица кочевать. (снегирь)
2. Чёрная шапочка,
Тоненькие лапочки.
Галстук есть у птицы
Кто она? (синица).
3. Кто в лесу холодном, бродит злой, голодный? (волк).
4. Зимой спит, летом улья воротит. (медведь)
5. Длинное ухо
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку? (заяц)
6. Юркий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок. (белка)
7. Вместо шубки лишь иголки.
Не страшны ему и волки.
Колкий шар, невидно ножек,
Звать его конечно(ёжик)
-Дети, вы знаете, что у хозяйке -Зимы есть книга и называется «Книга зимы». Как она выглядит? Никто не видел?
-Давайте посмотрим. (дети ходят по залу и рассматривают следы волка, белки, зайца и т. д)
-Ребята, посмотрите, я взяла корзинку с угощениями в «лес». (рассматривают корм- крошки хлеба, семечки, кусочек сало)
-Почему я взяла корм? (птицам зимой холодно, голодно).
- Для кого этот кусочек сало? (синичек)
Чтение стихотворения Е. Благининой «Морозы».
Морозы жестокие
В этом году-
Тревожно за яблоньку
В нашем саду…
Но больше всего
Беспокойно за птиц
За наших воробышек,
Галок, синиц;
Ведь очень уж холодно
В воздухе им.
Поможем ли мы
Беззащитным таким?
Поможем! Их надо кормить,
И тогда
Им будет легко
Пережить холода.
-Ребята, мы с вами говорили, что птицам зимой холодно, голодно, но знаете ли вы, что не все птицы боятся холодов. Это птица клёст.
Кружат снежные метели,
По ночам трещит мороз
На вершине пышной ели
Лущит шишку яркий клёст,
Он мороза не боится
Не страшна ему зима!
Сосны, ели дарят птице
Золотые семена.
- Ребята, а почему «золотые семена»? (У хвойных семена созревают в самый разгар зимы. Значит, и корм больше всего для клестов бывает зимой. Поэтому эти птицы и выводят своих птенцов зимой. Кругом снег и лютый мороз, а в гнезде -малыши. Но стужа им не страшна, потому что они всегда сыты).
-Чтобы птицы не погибли, давайте позаботимся о них, устроим птичью столовую.
Чтение З. Александровой «Новая столовая».
Мы кормушку смастерили,
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь-сосед,
Будет вам зимой обед.
-Дети, мы с вами насыпям корм для птиц в кормушку и её повесим на дерево возле наших окон. Будем каждый день наблюдать и кормить птиц.
-Вот и костёр наш догорает, значит пора возвращаться домой.
Дети становятся друг за другом и выходят из зала.