Светлана Чиковкина
Дикие животные. Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЗИМНЕМУ ЛЕСУ»
(На тему «Дикие животные»)
Задачи:
• Способствовать развитию умения детей отгадывать загадки, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь;
• Побуждать детей употреблять в речи прилагательные, соотносить слова, обозначающие названия животных, с названиями их детенышей.
• способствовать развитию эстетического восприятия окружающего мира.
Публикация «Дикие животные, Занятие в первой младшей группе с использованием ИКТ „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал: игрушки белочка и бельчонок, мультимедийка «Дикие животные наших лесов», корзинка с печенье в виде грибов.
- Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
- Здравствуйте.
- А теперь, давайте поздороваемся между собой. Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
(Стук в дверь, заходит Белочка плачет.)
Ребята кто это? (Белочка)
- А почему ты плачешь?
- Помогите! У меня потерялся бельчонок, он пошёл гулять один и заблудился. Пожалуйста, помогите его найти!
- Ребята, поможем найти маме бельчонка?
- Да!
- Значит, нам нужно попасть в лес! На чём поедем в лес? Дорога дальняя. Мы с вами поедем в лес на поезде. Я буду паровозом, а вы - вагончиками. Итак, вагончики, скорее цепляйтесь друг за друга, наш поезд отправляется.
Дети «едут» на поезде под слова песни:
Мы в вагончиках сидим,
Мы сидим, мы сидим,
И в окошки мы глядим,
Весело глядим.
Едет, едет паровоз -
Чух- чух- чух- чух- чух.
А колёсики стучат-
Так-так-так-так-так-так,
Будто с нами говорят-
Так-так-так-так-так-так.
Громко подаём гудок-
Ду-ду- ду-ду- ду-ду
Подъезжает паровоз-
Ду-ду- ду-ду- ду-ду
(Звучит музыка «Звуки природы»)
- Появляется на мультимедийной доске картинка леса.
Посмотрите как красиво в зимнем лесу. Кругом снег.
На мультимедийной доске появляется картинка чьих то следов.
Ребята, как вы думаете, чьи это следы?
Мы это узнаем когда угадаем загадку.
Ребята, угадайте, загадку?
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный? (Волка)
Да это следы волка.
Появляется на мультимедийной доске картинка волка.
Как называется его дом? (Логово)
На мультимедийной доске картинка логова.
-Волк какой? (Серый, большой, дикий, злой)
-Пойдёмте дальше.
Ещё чьи-то следы.
На мультимедийной доске появляется картинка чьих то следов.
-Угадайте, загадку?
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(Лиса)
Да это следы лисы.
Появляется на мультимедийной доске картинка лисы
-Как называется домик лисы? (Нора).
На мультимедийной доске картинка норы
-Лиса какая? (Рыжая, хитрая, пушистая)
Отправляемся дальше.
Ребята, опять чьи-то следы.
На мультимедийной доске появляется картинка чьих то следов.
Ребята, угадайте, загадку?
Зимой беленький,
А летом серенький.
Никого не обижает,
А всех сам боится.
(Заяц)
Да это следы зайца.
Появляется на мультимедийной доске картинка серого зайца.
- Где спит зайка?
- Какой заяц? (Серый, маленький)
- Летом серый, а зимой какой зайка (белый)
Появляется на мультимедийной доске картинка белого зайца
- Зайка поменял свою серую шубку на белую, чтобы на снегу не видно его было, лиса пройдет мимо и не заметит.
Физминутка
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть.
Надо заиньку согреть.
Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
(Под музыку «зайчики» скачут.)
Ребята, опять чьи-то следы.
На мультимедийной доске появляется картинка чьих то следов.
Ребята, угадайте, загадку?
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
(Медведь)
Да это следы медведя
Появляется на мультимедийной доске картинка медведя
- Как называется дом медведя? (Берлога)
На мультимедийной доске картинка берлоги.
Появляется на мультимедийной доске картинка медведя
- Расскажите про медведя. Какой медведь? (Большой, лохматый, косолапый)
На мультимедийной доске появляется картинка чьих то следов.
Белочка: Ой, это следы моего бельчонка.
Появляется игрушка бельчонок.
Белочка: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти моего бельчонка.
- Ребята, а вы знаете, как называется домик, в котором живет белка? (Дупло) На мультимедийной доске картинка дупла.
Бельчонок: Ой, это мой домик. Мамочка…
Бельчонок: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти мою маму и свое дупло. А можно я с вами поиграю? (Да)
Угадайте мою загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Да это я. Летом шубка у нас была рыжая, чтобы в листве деревьев не было видно.
А зимой деревья голые, серые, вот и мы поменяли свою шубку на серую, теперь ее среди веточек не видно.
Хотите ещё поиграть?
Словесная игра «Доскажи словечко»
Используются картинки с изображением детенышей диких животных на мультимедийной доске.
У мамы волчицы спит …Кто? (Волчонок)
У мамы белочки спит… Кто? (Бельчонок)
У мамы лисицы спит…. Кто? (Лисенок)
У мамы медведицы спит …Кто? (Медвежонок)
- Все ребята молодцы! За то, что вы мне помогли, я вам хочу подарить корзинку с грибами. (Дарит детям корзинку с печенье в виде грибов)
Белочка прощается с детьми и уходит.
- Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
- Раз, два, три. Я хочу, чтобы мы оказались в детском саду.
Понравилось ли вам наше путешествие по лесу.
Кого мы с вами встретили в лесу?
Хотите ещё попутешествовать по лесу?
Вы, ребята, сегодня все молодцы.