Рания Равзетдинова
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Прогулка по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
(ПГТ Аксубаево)
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное».
Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.
Задачи:
- Закрепить умения сравнивать предметы по высоте.
- Учить выражать результаты сравнения словами: большой – маленький, высокий – низкий, выше – ниже.
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе „Прогулка по зимнему лесу“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
- Закрепить знания детей слов много, один, ни одного.
- Учить работать в коллективе.
Предварительная работа: Заучивание слов физкультминутки. Беседы на тему «Зима», «Зимние явления». Рассматривания картинок и слайдов по теме «Зима».Изучение геометрических фигур.
Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация «В зимнем лесу»; елка объемная большая, елка объемная маленькая; белка; заяц; корзина; шишки.
раздаточное: вырезанные заготовки варежек по количеству детей, вырезанные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Подгруппа детей : 10 человек.
Время проведения: 15 минут.
Место проведения: групповая (на ковре и за столами)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: А теперь, давайте пожелаем друг другу «доброго утра». Улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.
-Ребята, какое время года наступило? (зима)
-А зима какая? (холодная, морозная, снежная, белая)
Воспитатель: Ребята, нам в детском саду тепло и уютно. А как вы думаете в зимнем лесу как зверятам живется?
Давайте, отправимся в зимний лес на прогулку и посмотрим как живут зверята которые не спят зимой.
Дети: «Соглашаются»
Воспитатель:ребята чтобы нам не было холодно давайте оденемся.
Одевайся потеплее,
Свитер надевай скорее,
Брюки, куртку, а на ножки
Надеваем мы сапожки.
Шапку, шарфик завязали.
Ну, пора нам, дети, в путь!
Мы теперь тепло одеты,
Не страшны нам снег и ветер!
(Дети повторяют стих и имитируют движения)
Воспитатель: дети теперь мы тепло одеты и готовы на прогулку. А что бы отправиться на прогулку мы должны произнести волшебные слова.
Раз, два, три, покружись и в лесу ты окажись!
Дети кружатся.
Слайд 1. Вид зимнего леса. Деревья в снегу.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, где мы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Да мы оказались в лесу. Ребята посмотрите здесь 2 ели растут. Какие они?
Ответы детей. (Одна высокая другая низкая, большая и маленькая).
Воспитатель:Да одна из них выше а другая ниже. А под высокой елкой кто это сидит?
Дети: Белка.
Воспитатель: Здравствуй белка. Дети, белка говорит что она уронила свои шишки.
Давайте поможем белке?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята возьмите шишки. Мы их будем собирать в корзину.
(берут по одной шишке). Лена, скажи, сколько у тебя в руках шишек?
Сколько у тебя, Ризван? (Воспитатель спрашивает у каждого ребенка. Ответы детей)
Воспитатель: Ребята а в корзине остались шишки?
Дети: Нет, ни одного. Корзина пуста.
Воспитатель: Давайте положим шишки. (После того как дети положили все шишки) Ребята а сейчас сколько шишек?
Дети: Много.
Воспитатель: Дети, белка очень благодарна вам, а скажите где живет белка?
Ответы детей. (На дереве, в дупле)
Воспитатель: Правильно. Белка живет в дупле и прыгает с ветки на ветку.
Физкультминутка.
Белки прыгают по веткам.
Прыг да скок, прыг да скок!
(Прыжки на месте)
Забираются нередко
Высоко, высоко!
(Поднять руки вверх)
Воспитатель: Дети давайте теперь попрощаемя с белкой и пойдем дальше.
Дети: До свидания. (Прощаются с белкой)
Слайд2 Дом в снегу.
Воспитатель: Посмотрите, мы пришли в лесную мастерскую.
Детей встречает зайчонок.
Дети подходят. Здороваются с зайчонком.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, зайчонок штопает варежки. (Воспитатель показывает зеленую варежку с красной заплаткой). Правильно зайчонок заштопал? Правильный цвет выбрал?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте поможем зайчонку выбрать правильные заплатки?
Дети садятся за стол. Каждому ребенку раздается по паре варежек. И разные фигуры разного цвета. Дети выбирают подходящую по цвету и по форме.
Воспитатель: молодцы ребята, вы хорошо справились. Зайчонку осталось только зашить заплатки. Зайчонок говорит вам спасибо а нам наверное уже пора вернуться в детский сад?
Ребята скажите вы замерзли?
Физкультминутка. Я мороза не боюсь
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши)
Подойдет ко мне мороз, (Присели)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте)
А что бы вернуться в детский сад нам нужно произнести волшебные слова.
Раз, два, три повернись
В детском саду ты окажись. (Кружатся)
Воспитатель: Вот мы и вернулись в нашу группу. Ребята, вам понравилась прогулка? Что именно понравилось?