татьяна гончарова
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Тема: В сказочный лес в гости к колобку"
Программные задачи:
Образовательная задача: Создать у детей эмоциональное настроение, формировать представления о признаках и особенностях зимы, о её красоте, о жизни зимующих птиц, их приспособленности к зимнему периоду.
Развивающая задача: Познакомить детей с новой сказкой, учить слушать внимательно, понимать смысл сказки. Упражнять детей в четком и выразительном чтении стихотворного текста, в умении разгадывать загадки.
Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к природе, к живому миру.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Предварительная работа. Рассматривание картин из серии "Птицы зимой", " Птицы в нашем лесу", А Усачев " Зимняя сказка", О. Выготская " Зима спешит хлопочет", П. Синявский "Зимний праздник", Н. Саксонская " Загадки зимнего двора", В. Степанов
"Птичья азбука"
-Дети сегодня мы с вами пойдем в сказочный зимний лес, в нем полно-полно чудес. Холодно в лесу, здесь хозяйничает зима.
-Ой, ребята кто это нам звонит?
-Да я вас слушаю! (Дети это звонит колобок.)
-Здравствуй, колобок! Ты нас в гости приглашаешь? А где ты живешь?
-На лесной опушке в маленькой избушке. Хорошо. Мы согласны, жди нас в гости.
-Дети, нас пригласил колобок к себе в гости. Вы согласны? (Ответ детей).
-Дорога к нему будет трудной, нас ждут разные приключения. Надо будет преодолевать сложные препятствия, и ничего не бояться.
Только тот,кто будет смелым!
Ловким, быстрым и умелым!
Кто друзей не подведет,
В гости к колобку дойдет.
-Мы будем идти к колобку по зимнему лесу, по большому снегу. Вы согласны идти? Тогда вперед, колобок нас в гости ждет.
-В лесу всегда интересно. Мы сейчас пойдем по узкой тропинке, петляющей между деревьями. До чего же красив зимний лес! Тропинку занесло снегом, впереди глубокие сугробы. Какой чистый воздух в лесу! Тишина! А мы будем идти по снегу, пробиваться между сугробами, и играть.
-Посмотрите, из под снега видны пенечки, давайте поиграем.
По снежной дорожке,
Шагали наши ножки.
С пенечка на пенечек,
И в яму бух!
Встали отряхнулись от снега и пойдем по тропинке дальше. Смотрите! Чьи это следы на снегу. Наверное птичьи? Птички искали семена от шишек, вот и шишки лежат. Пойдем дальше.
-Смотрите дети, а вот и птичка сорока-белобока. И письмо держит в клюве для нас. Давайте почитаем. (Читают. -Скоро, скоро к вам примчу, на метелях прилечу, запляшу и закружу, снегом землю наряжу. И деревья и дома и подписано (зима).
-Вот, какое письмо прислала нам зимушка зима. Зима дети ходит по полям, по лесам, в мягких снежных валенках, ступает тихо, неслышно. Где пройдет там мороз трещит, снег падает,все заметает.
Давайте дети поговорим, какой бывает зима?
( Ответ детей: морозной, снежной, холодной,вьюжной и веселой, с играми и забавами)
Давайте послушаем стихотворение о зиме.
(Читает ребенок).
Холодная красавица, детям очень нравится.
Учит нас лепить снежки, дарит санки и коньки.
Дружит с вьюгой и пургой,
А уходит лишь весной!
Вот какая зимушка-зима! Дети, а чтобы нам в лесу не замерзнуть, надо зиму-матушку уважать, песней задобрить, она в лесу хозяйка.
Песня " Зима".
Молодцы ребята! Хорошую песню про зимушку спели. Пойдем дальше. Дети посмотрите!
Чудо -дерево стоит, очень странное на вид,
Вместо листьев, здесь снежинки.
И вверху и в серединке.
-Дети это зимушка-зима с нами играет. Она нам написала вот на этих снежинках загадки. И мы их сейчас будем отгадывать.
Покружилась в воздухе звездочка немножко,
Села и растаяла на моей ладошке. (Снежинка).
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет, когда это бывает? (Зимой)
Все лето стояли, зимы поджидали.
Дождались поры, помчались с горы. (Санки)
Мои новые дружки, и блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся! (Коньки)
Две палки, две дощечки, катайтесь человечки. (Лыжи)
Меня не растили, из снега лепили.
Глаза угольки, руки сучки. (Снеговик).
-Молодцы ребята! Все загадки отгадали. А вот и снеговик нас встречает. Посмотрите, на нем тоже снежинка с загадкой.
Зимой и летом, одним цветом. (Ёлка)
Конечно это ёлка. -Эй ёлочка, что грустишь, веточки опустила? (На ёлке нарисовано грустное лицо). Не грусти, ты такая красивая. Сейчас дети с тобой поиграют и тебе станет весело.
Ты плакать ёлка не спеши, лучше с нами попляши (Под ёлкой лежат снежинки, дети берут, встают вокруг ёлочки). Игра "Снежинки" (На ёлке появляется веселое изображение лица -ёлочки, перевернем листок).
-Дети посмотрите, мы ёлочку развеселили, она улыбается. До свидание ёлочка! Нам надо идти дальше.
Увела нас дорожка в лес густой, привела на опушку. А вот избушка в которой колобок живет. Давайте постучим, пусть колобок нас встречает. (Стучат)
Колобок. (Играет взрослый).-Кто там?
-Это мы дети, в гости к тебе пришли.
Колобок. -Здравствуйте девочки и мальчики! Давайте знакомиться. Я колобок-румяный бок, не тот, колобок, которого Лиса Патрикеевна съела, а его братец-близнец, которого бабка также на сметане месила, да на лопатку положила, да в печку садила, но не уследила. Стоял я в печке подгорал, и от бабки убежал.! Прыгнул с печки на окошко, полежал еще немножко, покатился кувырком по дорожке с ветерком. Мимо дач, мимо пней катился к лесу много дней. Прикатился я к избушке, поселился на опушке. Заниматься спортом стал, много бегал и скакал. И такой я стал сильный, да умный, что все лесные жители меня зауважали. Стали со мной дружить, в гости приходить. Вот какой я колобок!
-Вы ребятки молодцы, что в гости ко мне пришли. Я вам хочу показать красоту зимнего леса. Ёлочки, сосны очищают воздух, а значит дарят людям здоровье. Посмотрите какие красивые у меня на поляне деревья, сколько птиц прилетает!
-Дети, а вы много видели птиц по дороге ко мне? (Ответ детей).
-А где же птички куда они спрятались? (Ответ детей. Улетели в теплые края).
-Все птицы улетели? (Ответ детей. Нет только перелетные, а зимующие остались)
Назвать перелетных и зимующих птиц вместе с детьми.
-Дети, какую птичку называют доктором леса? И почему (Ответ детей. Дятла, потому что он ищет жучков, червячков под корой дерева и спасает его от гибели)
-Какие хорошие дети, все знают. Ребята, а вы знаете как помочь зимующим птицам? (Ответ детей. Нужно повесить кормушки и подкармливать птичек хлебом, семечками, зернышками).
-Колобок! Наши ребята принесли угощения для птиц, возьми пожалуйста.
Колобок. Спасибо ребята!
А теперь послушай колобок загадку о зимующей птице, и назови её.
Пусть я птичка- невеличка, у меня друзья привычка,
Как начнутся холода, прямо с севера сюда!
Правильно колобок! А теперь послушай стихотворение про снегиря.
Алой кисточкой заря, красит грудку снегиря.
Чтоб в морозы и в пургу, не замерз он на снегу!
И еще наши дети знают стихи о зимующих птицах, послушай.
Дятел врач лесного царства. ,
Дятел лечит без лекарств.
Лечит липы, клены, ели,
Чтоб росли и не болели.
Пусть снег вокруг искрится,
И зимний ветер злится.
Поет не уставая, синица расписная.
Особа всем известная, она крикунья местная.
Увидит тучку темную, взлетит на ель огромную.
И смотрит словно с трона, зовут её ворона.
Мерзнут лапки у синичек, плохо им без рукавичек.
Да и холодно в мороз, я им семечек принес.
Колобок. -Ах ребятки я так рад, вы такие молодцы!
Покажу для вас я фокус, позвените в бубенцы!
-Конечно колобок, дети с удовольствием помогут тебе и позвонят.
Колобок. -Дети у меня есть волшебный горшочек, когда я говорю раз, два, три горшочек вари! И звоню в колокольчик, то в нем появляются разные сладости.
-Конечно колобок мы тебе поможем. И волшебство обязательно получится. (Говорят, звонят).
-Давай колобок посмотрим, что появилось в твоем горшочке? А в горшочке появились разноцветные конфетки, похожие на колобки. Спасибо колобок за угощение и гостеприимство!
Давайте еще раз скажем колобку большое спасибо и до новых встреч!