Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу»

светлана дубинина
Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

«Путешествие по зимнему лесу»

Задачи:Формировать представление детей о чередовании времени года;Воспитывать коллективизм, дружелюбие;Продолжать учить детей отвечать на вопросы, формировать умение слушать, выражать свои мысли, отгадывать загадки;

Ход занятия

. Воспитатель: Здравствуй! Ты скажешь человеку

Здравствуй! Улыбнется он в ответ

И, наверное, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет

Давайте, ребята, пожелаем здоровья нашим гостям и скажем, здравствуйте.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие по зимнему лесу“» размещена в разделах

Воспитатель: Мы долго добирались к вам и дорога наша лежала через лес, поле, речку. Вот посмотрите какую красивую веточку я подобрала в лесу. Вы хотите поиграть с ней.

Игра «Наоборот». Я буду называть слова, а кого коснусь веточкой тот назовет противоположное по значению слово.

Тяжелый – легкий, холодный – горячий, большой – маленький, высокий – низкий, широкий – узкий, глубокий – мелкий, длинный – короткий.

Зиму сменяет весна, а весну…., деревья распускаются весной, а листья опадают …., если вчера был понедельник, то сегодня…., у каких предметов есть 4 угла, у каких три угла, утром я пришла в детский сад, а вернулась домой….,

Воспитатель: Вы так хорошо отвечали и так понравились мне, что я хочу подарить вам веточку. А давайте ее поставим в вазочку, пусть она украшает вашу группу.

Воспитатель: А вы хотели бы сходить в лес на прогулку?

Воспитатель: А как вы думаете какими словами можно назвать лес?

Воспитатель: Да, он волшебный нас ждет много сюрпризов, и мы встретим много интересного. А давайте возьмем с собой фотоаппарат, чтобы наша прогулка запомнилась нам. Вы готовы? Тогда пора.

Мы пришли в зимний лес

Сколько здесь вокруг чудес

Справа березка стоит

Слева елочка на нас глядит

Воспитатель: Какая красивая елочка, давайте сфотографируем ее.

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку? Кто это?

Воспитатель: Белый зайка проскакал, от лисы он убежал. Ребята, какой он грустный, как вы думаете, почему?

Воспитатель: Да, заяц хочет чтоб вы ему помогли, у него в сугробе была спрятана морковка и когда он от лисы убегал вся морковка рассыпалась, ее надо по полочкам разложить. На каждой полочке должно лежать такое количество морковок какое показывает цифра. Поможем ему?

Воспитатель: Сколько на первой полочке? На второй? На пятой?

Воспитатель: Молодцы, зайцу помогли, можно дальше вместе идти.

Воспитатель с детьми идут дальше и на экране появляется картинка лисы.

Воспитатель: От кого убегал зайка?

Воспитатель: Конечно это лиса, она тоже просит помочь ей, присядем на пенечки, отдохнем да подумаем, как ей помочь.

Лисичка тоже просит помощи у вас, она своим пушистым хвостом заметала следы и перепутала все льдинки. А на что похожи эти льдинки? Да, правильно на геом. фигуры, а их надо разложить на группы по признакам. А как вы думаете по каким признакам можно их разложить?

Воспитатель: Правильно. Молодцы! И с вопросами я думаю тоже справитесь.

Сколько всего кругов?

Сколько всего квадратов?

Сколько красных фигур?

Сколько синих фигур?

Сколько больших фигур?

Сколько маленьких фигур

Сколько всего фигур?

Как вы думаете, довольна лисичка нашими ответами?

Почему так решили?

Воспитатель: Снега много, идти по заснеженному лесу трудно, ноги проваливаются. Поднимайте ноги выше. Посмотрите, а снежинки то какие красивые.

Воспитатель: Как замечательно вы изобразили снежинки, но посмотрите, кто это к нам вышел навстречу?

Воспитатель: Серый волк рыщет он себе добычу ищет, все мы спрячемся сейчас не найдет тогда он нас. Ребята, волк по лесу много бегает, все знает, пришел посмотреть какие вы умные.

Игра «Кто лишний».

Воспитатель: Я буду называть слова, а вы отгадаете, какое слово будет лишним. Объясните почему. Если мы правильно ответим на все вопросы, он нас не тронет.

Лиса, волк, лошадь, заяц.

Сорока, ворона, воробей, ласточка.

Грач, кукушка, скворец, синичка.

Береза, осина, ель, яблоня.

Лето, зима, осень, утро.

Ваня, Сережа, Оля, Алеша

Воспитатель: Молодцы, замечательно справились, и волк куда то убежал идем дальше. Стрекотунья белобока, а зовут ее … сорока! Будем фотографировать ее?

Воспитатель: А вы знаете, что она нам на хвосте принесла (она напомнила, что пора домой.)

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница? Над лесом летели три рыбки. Две приземлились, сколько улетело? На столе лежат два яблока и три груши, сколько овощей лежит на столе?

Воспитатель: Какие вы молодцы и тут отлично справились. В лесу тишина и покой, ну а нам пора домой. Ребята, мне так понравилась прогулка, а вам понравилась?

Воспитатель: А куда же нам фотографии повесить?

Воспитатель: А давайте на память сделаем с вами картину с фотографиями. Вы мне поможете ее сделать? Пока я печатаю фотографии, вы на сугробах нарисуете следы тех животных, которых мы с вами встречали.

Дети подходят к воспитатели и оформляют коллаж (в центре ель)

Воспитатель: Лисичка подошла справа к елочке, волк подошел слева, сорока села на елочку, а зайка уселся под елочкой, а сугробы мы приклеим перед елочкой.

Рефлексия: Посмотрите, какое красивое солнышко, улыбается, кому понравилась наша прогулка нарисуйте лучики у солнышка, а кому нет, то нарисуйте снежинки из тучки.

Публикации по теме:

Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе Конспект досуга по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» в подготовительной к школе группе. г. Москва 2016 г. ГБОУ.

Конспект интегрированного занятия «Прогулка по зимнему лесу» в старшей группе Цель: организовать деятельность детей по использованию полученных ранее знаний и умений о зиме в решении проблемных ситуаций, задач, заданий.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика.

Конспект ОД в средней логопедической группе по лексической теме «Дикие животные. Прогулка по зимнему лесу» Задачи: • Формирование представления о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных. • Формирование обобщающего понятия «дикие.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по волшебному зимнему лесу» Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматической стороны речи, психических процессов детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект подгруппового занятия по логопедической ритмике «Прогулка по зимнему лесу» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие общих моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста, с помощью здоровье сберегающих технологий. Задачи: Образовательные:.

НОД по технологии ТРИЗ «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст) НОД по технологии ТРИЗ Тема: «Путешествие по зимнему лесу, в гости к Деду Морозу» (Средний дошкольный возраст) Цель: Обучение детей умению.

«По зимнему лесу». Конспект физкультурного занятия «По зимнему лесу». Цель: -учить детей слаженно действовать в коллективе; -Учить детей давать полные ответы на вопросы, развивать связную.

Прогулка по зимнему лесу. ФоторепортажПрогулка по зимнему лесу. Фоторепортаж Лес, он всегда такой таинственный и загадочный. В нём всегда хорошо гулять в любое время года. Но существует особое время года, когда лес,.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие по зимнему лесу» ХОД ЗАНЯТИЯ. В группу "приходит" кукла Красная Шапочка и приносит письмо-приглашение, в котором бабушка приглашает ее в гости. Кукла сообщает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу»
Опубликовано: 10 октября 2017 в 13:43
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие по зимнему лесу»» (включая файлы) размещена пользователем светлана дубинина (УИ 738704) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД