Екатерина Радчикова
Конспект НОД в старшей группе «Поможем Стюарту»
▼ Скачать + Заказать документы
Поможем Стюарту.
Описание: конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет, по теме: «Поможем Стюарту»). В ходе данной непосредственно образовательной деятельности дети закрепляют умения в конструктивной деятельности и знания о транспорте.
Конспект НОД в старшей группе по теме «Поможем Стюарту»
Интеграция образовательных областей:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
- «Социально-коммуникативное развитие»
Цель занятия: закрепить полученные знания о траспорте на предыдущих занятиях с помощью конструирования.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания о транспорте, сформировать умение самостоятельно делиться на команды.
-Развивающие: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей, развивать внимание к товарищу, умение работать в команде.
-Воспитательные: воспитывать умение находить нестандартные решения творческих задач, аккуратность, отзывчивость к другим людям.
Используемое оборудование: картинки транспорта, миньон из лего конструктора, схемы построек грузовика, лодки и самолета, зоопарк из конструктора, мольберт.
Предварительная работа: повторение видов транспорта, конструирование зоопарка, беседа о современных мультфильмов, которые нравятся детям.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, смотрите кто пришел к нам в гости! (показывает миньона из лего конструктора).
Все его узнали?
Дети: да! Это миньон Стюарт.
Воспитатель: правильно! Он пришел к нам за помощью. Хотите узнать, что же у него приключилось?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садитесь на ковер и я расскажу вам!
(Дети садятся на ковер полукругом)
Он пришел к нам, чтобы попросить помощи. Стюарт и другие миньоны работают в зоопарке, помогают животным, кормят их, ухаживают за ними. Стюарт отправился за едой для животных, погода испортилась, он потерялся и забрел к нам. Чтобы ему отправиться обратно нужен транспорт, так как зоопарк находится далеко и надо перевезти продукты. Скажите, дети, какие виды транспорта вы знаете?
Дети: водный, воздушный, наземный, подземный.
Воспитатель: правильно! Ребята, Стюарт мне сообщил, что по пути к зоопарку будет озеро. Как бы нам пересечь озеро?
Дети: на лодке, корабле!
Воспитатель: молодцы! правильно! Дальше нас будет ждать длинная дорога, на чем мы будем передвигаться?
Дети: на машине, грузовике.
Воспитатель: отлично! Но ближе к зоопарку нас ожидает море. Как бы нам перебраться на другой берег моря?
Дети: на лодке, корабле!
Воспитатель: все верно! Ребята, но сколько же мы будем плыть по морю? Есть ли еще какой-нибудь транспорт, который поможет нам быстрее довезти продукты в зоопарк?
Дети: самолет!
Воспитатель: какие вы молодцы! Ну что, поможем Стюарту?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда сегодня мы будем с вами машиностроителями. Рабочие с нашего машиностроительного завода передали нам чертежи транспорта. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить…напомните, какой транспорт нам нужен для перевозки продуктов и Стюарта в зоопарк?
Дети: лодка, грузовик и самолет.
Воспитатель: Молодцы! Давайте пройдем на наш завод и рассмотрим чертежи!
(Подходят к столам, на которых лежат схемы построек)
Посмотрите на чертежи машин и скажите, чем они похожи?
Дети: В них могут поместиться пассажиры и продукты и любой багаж.
Воспитатель: Все верно! А в чем отличие?
Дети: у самолета крылья, он передвигается по воздуху, у грузовика колеса и кузов, а у лодки нет крыльев и колес, она передвигается по воде.
Воспитатель: правильно! Ребята, здесь три чертежа, значит нам нужно разделиться на 3 команды.
(дети решают самостоятельно кто, что строит, воспитатель помогает)
Отнеситесь серьезно, ведь любая неточность может привести к аварии.
(начинают строить)
Воспитатель: Давайте устроим перерыв на нашем заводе и потом вновь отправимся строить?
Физкультминутка «Самолет»:
Полетели, полетели
Вперед руками завертели
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед,
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
Замечательный пилот,
В путь отправил самолет.
Воспитатель: вот мы и отдохнули, теперь надо снова приняться за работу.
Когда дети закончат строить постройки из лего конструктора, следует предложить им построить свой транспорт, который еще быстрее довезет Стюарта до зоопарка и поможет ему перевезти продукты животным.
Продолжаем строить и отправляем продукты в зоопарк.