Марина Князева
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Поможем бабушке Загадушке вспомнить сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по рисованию в старшей группе
Тема: «Поможем Бабушке- Загадушке вспомнить сказки»
Программные задачи:
Формировать умение создавать выразительную композицию, передавать позу, движение. Совершенствовать технические навыки работы с акварелью (кончиком кисточки, плашмя, способом примакивания, цветными карандашами (на выбор).Оживить в памяти детей впечатление от прослушанных сказок, побуждать его к передаче в рисунке сказочных образов. Развивать память, художественный вкус, усидчивость, аккуратность.
Публикация «Конспект НОД по рисованию в старшей группе „Поможем бабушке Загадушке вспомнить сказки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Предварительное чтение и прослушивание в граммзаписи русских народных сказок : «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Гуси – лебеди»,англ. Сказки «Три поросенка». Рассматривание иллюстраций, выполненных разными художниками. Рисование полюбившихся героев в свободное время.
Материал: Кукла «Бабушки-Загадушки», листы белой бумаги,тонированная бумага, акварельные краски, цветные карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть бабушка! А я знаю одну волшебную страну, где происходят чудеса, и живут там сказки! А хранит их особенная бабушка- Бабушка- Загадушка (Из-за ширмы под музыку появляется Бабушка – Загадушка)
- Ребята, посмотрите,Бабушка- Загадушка в гости к нам пришла!
Бабушка- Загадушка : Здравствуйте, мои милые! В моей волшебной стране живет очень много сказок, попробуйте отгадать как называются эти сказки!
-Вот по полю мышка бежит,у двери остановилась и стучит. («Теремок»)
- Я по амбару метен, по сусекам скребен, на сметане мешен( «Колобок»)
Правильно! А как называется сказка, в которой есть слова: «Сяду на пенек, съем пирожок!» Она вам знакома? («Маша и медведь»)
Бабушка – Загадушка :Ой нет,ребята, кажется это другая сказка и называется она «Три медведя», или нет- «Гуси – лебеди».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, права ли Бабушка- Загадушка, если нет, то почему? (ответы детей которые доказывают ошибку Б-З)
Б- З :Ох, ребята, совсем стара я стала, все забываю. Вчера пришла в среднюю группу и ребятам загадала загадки, а потом хотела сказку рассказать. Они обрадовались, ждут, а у меня старой все сказки в голове перепутались- ни одной не помню. Вот и пришла я к вам за помощью. Вы ребята уже большие и много сказок знаете. Завтра мне опять к малышам идти. Загадки то я еще помню, а сказки что-то забыла, что я им расскажу? (вздыхает)
Воспитатель :Ребята, давайте поможем Б-З. Посидим рядком, да поговорим ладком, может что- нибудь и придумаем. Как вы думаете? Как мы можем помочь Б-З? (ответы детей)
Молодцы! Бабушка- Загадушка, мы придумали как вам помочь. А чтобы было веселее и интереснее, мы вам загадки загадаем, да не простые, а загадки – рисунки. Мы нарисуем разные сказки, но не скажем какие, а вы разгадайте, сразу вспомните все сказки.
Б-З: А если я не знаю, не угадаю?
Дети: Мы будем рисовать так, чтобы было все понятно!
Воспитатель: А чтобы рисунок был понятен с чего надо начать? (с главного)
- А как узнать, что самое главное (про что или про кого рисунок) Как показать в рисунке самое главное? (действия главных героев, обстановка)
-Видишь бабушка, у нас дети знают, как сделать рисунок понятным.
Пусть ваши рисунки- загадки будут загадками и для всех нас. Может быть одну загадку мы сейчас отгадаем, чтобы все еще раз хорошо подумали, прежде чем рисовать.
- Расскажи, лена, какую сказку ты загадаешь бабушке? Что ты нарисуешь, чтобы бабушка сразу поняла, что это сказка «Три поросенка»?Где ты нарисуешь Ниф - Нифа и Нуф - Нуфа? Что они будут делать? Как ты это изобразишь? Подумай, как нарисовать Ниф- Нифа, чтобы стало понятно, что он убегает? А где будет происходить действие: в лесу или в домике? А небо будет видно? А каким по размеру будет Наф- Наф и дом?
(спрашивает еще 2-х детей, уточняя содержание их рисунка, способ выполнения)
Воспитатель: Молодцы! Но не забудьте, что рисовать надо разные сказки, чтобы бабушка могла вспомнить много сказок. Рисуйте так, чтобы она сразу догадалась, какая это сказка. Наши рисунки – загадки мы ей подарим, чтобы она малышам не только рассказала сказку но и картинки показала. Надо чтобы и малышам все было понятно.
-Не забудьте, что обмакивать кисточку в воду надо всем ворсом, лишнюю краску убирать о край краски, рисуем по ворсу, располагаем предмет по всему листу,соблюдая пропорции. Для того, чтобы сделать героев более выразительными, отдельные части прорисовываем кончиком кисти. Выберите, какой фон вы будете использовать в своем рисунке, и чем вы будете рисовать : красками или карандашами?
(дети приступают к работе)
Во время работы детей у воспитателя в руках кисть и лист бумаги. С помощью которых он показывает, помогает ребенку нарисовать задуманное.
Воспитатель: Вот Бабушка- Загадушка дети и нарисовали свои загадки.
(Выставляет рисунки)
Б-З: Ой, какие молодцы! Сколько сказок знают дети! Узнала- узнала! Вот эту: «Сяду на пенек, съем пирожок»! А какая Маша красивая получилась, да умная какая, и как это ты, Сережа смог так ее изобразить? Расскажу малышам эту сказку. А что на этой картинке нарисовано (называет сказку)
Воспитатель: Как вы думаете ребята, почему наша бабушка так быстро сказку отгадала (ответы детей).ребята у нас есть несколько рисунков по одной и той же сказке, давайте мы из них сделаем книжку раскладушку для малышей.
Ребята все сегодня молодцы! Постарались изобразить свои загадки. Мы подарим их вам, Бабушка – Загадушка, а вы покажете их малышам.
Бабушка – Загадушка благодарит детей прощается и уходит.