Ольга Чичеватова
Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе «Поможем цветам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Уточнить представление детей о том, что комнатные растения имеют листья разной величины - большие и маленькие, широкие и узкие, листья имеют разную поверхность: гладкую, бархатистую, шероховатую: листьев много или мало.
2. Дать представление о том, что при выборе инструмента для удаления пыли необходимо ориентироваться на величину, количество и поверхность листьев.
3. Формировать навыки работы с влажной и сухой кисточкой при удалении пыли с листьев: по всей длине листа; пульверизатором: обходить растение вокруг.
Публикация «Конспект организованной образовательной ситуации в старшей группе „Поможем цветам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
4. Развивать умение обследовать комнатные растения, определять необходимость ухода, выбирать необходимые для этого инструменты, самостоятельно ставить цель труда и доводить работу до конца.
5. Воспитывать гуманное и бережное отношение к комнатным растениям
- Ребята! Мне нужна ваша помощь!
Сегодня утром я обратила внимание, что наши комнатные растения нуждаются в тщательном уходе: они запылились!
Мы должны им помочь им, ведь они наши друзья.
- Какую пользу они нам приносят? (очищают воздух в группе, радуют и украшают нашу жизнь)
Но одной мне не справиться: растений много и они все разные.
- Поможем нашим цветам? (да)
- Давайте посмотрим, где в основном скопилась пыль (на листьях)
-Верно. А листья у всех растений разные. Чем они отличаются? (количеством, размером, формой и структурой поверхности).
- Давайте рассмотрим вот это растение. (ФИАЛКА)
- Как оно называется?
- Сколько листьев у растения? (много)
- Какие они по размеру? (мелкие)
- Какая поверхность у листьев? (бархатистая)
- Вот какая у нас получилась модель этого растения (выкладываю на доску)
- Вспомните, как надо удалять пыль с фиалки? (удалять пыль с листочков сухой кисточкой)
Показ с комментарием. Отдельно выставляется карточка с правильным уходом за этим растением.
- А это что за растение? (ФИКУС)
- Чем он отличается от фиалки?
- Какие у него листья? (большие)
- Сколько их? (много)
- А какая поверхность у них (гладкая)
- Значит, как их надо очищать от пыли? (протирать влажной
тряпочкой или губкой)
Выставляется модель с карточкой, показ воспитателя.
- А это что за растение? (ГЕРАНЬ)
- А у него сколько листьев?
- Какой формы?
- Какой величины?
- Какая у них поверхность? (шероховатая)
Выставляется модель к данному растению.
- Давайте вспомним способ ухода за такими растениями, за такими листьями.
(Опрыскивание пульверизатором)
- Почему надо именно так заботиться о них? (листья мелкие, нежные, их много)
Показ воспитателя способа ухода.
- Молодцы! Вот мы и вспомнили о том, что для каждого растения нужен особенный уход.
- А теперь пришла пора помочь нашим зеленым друзьям. (Дети подходят к столу, где находятся разные комнатные растения)
- Ребята! Есть среди них растения похожие на фиалку?
- А на фикус?
- А на герань?
-Теперь давайте оденем все фартучки, выберем каждый себе по растению, определите, какие именно вам потребуются инструменты и приступайте к работе.
Самостоятельный труд детей.
- Молодцы, ребята! Хорошо потрудились, все старались, работали аккуратно. Вот и стали наши растения чистые и ухоженные. Им сейчас очень хорошо дышется. Мы с вами ухаживали разными способами за каждым растением, никому не навредили.
- А теперь, когда листья стали чистыми, необходимо наши растения полить, напитать их влагой, (дети поливают самостоятельно, воспитатель напоминает за правилом поливки: носик направляем к корешкам, лейку держим правильно.)
- Вот теперь мы с вами можем поставит наши чистые и ухоженные растения на свои места, в природный уголок. Вы постарались на славу. А теперь снимем фартучки и пойдемте помоем руки.