Светлана Поздышева
Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем звездочету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Научить дошкольников решать логические задачи на разбиение по свойствам, оперировать множествами. Развивать числовые представления, информационную компетентность.
Задачи:
Совершенствовать умение выявлять в объектах разнообразные свойства, называть их, абстрагировать, классифицировать, обобщать.
Способствовать овладению основами информатики: декодирование информации.
Развивать умение составлять число 5 из двух меньших чисел; вести прямой и обратный счет в пределах 10, называть «соседей» числа, чисел, стоящих перед и после заданного числа.
Развивать память, внимание, творческое воображение, навыки работы на компьютере.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Поможем звездочету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Воспитывать умение работать в паре, включаться в коллективную игру, помогать сверстнику в случае необходимости.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие.
Ход НОД:
Дети с воспитателем находят в группе какой- то предмет (usb-накопитель, флешка).
- Дети, как вы думаете, что это?
Ответы детей.
- Интересно, кто её здесь мог оставить? А что с ней можно сделать?
Ответы детей.
Вставляем флешку в ноутбук и смотрим, что на ней. Открывается звуковой файл: прослушиваем послание от звездочета (на интерактивной доске) :
«Я – великий звездочет и веду я звезд учет,
А сегодня растерялся, телескоп мой вдруг сломался.
Сообщить хочу я всем: звезд не вижу я совсем.
Помогите их найти, посчитав до десяти».
- Ребята, что случилось у звездочета? (сломался телескоп)
- Что же делать? (помочь, сосчитать звезды)
- Куда мы отправимся? А где изучают звезды? (в обсерватории)
- Я предлагаю вам отправиться в обсерваторию и помочь звездочету найти все-все звезды. Это не так просто, впереди нас ждут разные испытания. Вы согласны?
На нашем пути встречаются числовые ворота.
Проводится дидактическая игра «Числовые ворота» :
- Ребята, смотрите, на нашем пути ворота, они необычные, пропускают только пары, которые вместе составят число «5» из двух меньших чисел. А число «5» вы можете составить из чисел или числовых карточек, которые вы найдете на столе.
На столе оказывается карточка с цифрой «6» – проблемная ситуация, дети решают, как с ней поступить.
Дети разбиваются на пары, составляют число «5» из двух меньших чисел, используя карточки с цифрами или точками и проходят через ворота.
- С испытанием справились, молодцы!
- Продолжаем поиски. А вот и следующее испытание: на нашем пути магазин игрушек. Сегодня в магазин привезли товар и сложили его на складе. Магазин пора открывать, а игрушки еще не успели разложить по отделам. Поможем, разобрать игрушки по своим отделам? (ответы детей)
Д/игра с тремя обручами (блоки Дьенеша) :
Раскладываем блоки Дьенеша по заданным областям.
- Какие вы видите отделы в магазине?
Ответы детей:
- Внутри красного обруча, внутри зеленого обруча, внутри желтого обруча, внутри красного и зеленого обручей, внутри красного и желтого обручей, внутри зеленого и желтого обручей, внутри красного, желтого и зеленого обручей
- Внутри красного обруча должны лежать квадратные игрушки, внутри желтого – желтые игрушки, внутри зеленого – все большие игрушки.
Дети раскладывают блоки в обручи и выясняют, что для отдела, который внутри желтого и красного обручей можно положить желтые квадратные блоки; в отдел внутри зеленого и желтого обручей большие желтые блоки; внутри зеленого и красного обручей большие квадратные блоки; внутри красного, желтого и зеленого обручей большие желтые квадратные блоки.
Те блоки, которые не подошли, остаются на складе.
В конце игры дети называют свойства блоков каждого отдела.
- Смотрите ребята, какой-то подарок. Может, откроем его?
Разворачивают подарок, а там письмо от директора магазина:
«В благодарность за нашу помощь, узнав, что вы ищите звездочета, я дарю вам навигатор». (блок Дьенеша- синий большой толстый прямоугольник).
- Как здорово, ребята, теперь мы быстро найдем дорогу в обсерваторию. А навигатор нас зовёт в путь.
Двигаемся дальше, перед ребятами расстилается река.
- Навигатор привел нас к реке. Теперь наш путь продолжится по ней. А на чем можно путешествовать по реке? (на лодке, на плоту, на катере)
- Молодцы, правильно! Нам нужно построить лодку. Поищите, из чего её можно сделать?
Дети находят гимнастические палки, строят из них лодку, садятся в нее и «плывут».
Динамическая пауза
Ручейки звенят-поют,
То и знай встречаются.
Наши лодочки плывут,
На волнах качаются.
- Ребята, а наш навигатор остановился, что же делать?
Ответы детей.
- А как же нам теперь определить правильный путь?
Д/игра «Найди дорогу по символам».
- Посмотрите на стене прикреплены какие-то символы и на двери тоже…Может они нам помогут отыскать путь дальше?
Ответы детей.
Определяем, куда двигаться дальше (например, на 1 двери символы: «большой, не квадрат», на 2 двери - «красный, прямоугольник»). Дети определяют, что идти надо через 1 дверь, т. к. «навигатор» большой и не квадрат.
Дети по символам переходят в музыкальный зал – «обсерваторию».
- Ребята, смотрите, мне кажется мы попали в обсерваторию. Смотрите, как здесь красиво!
На экране мультимедийной установки появляется слайд «звездное небо». - Сколько звезд на небе!
- Посмотрите на столах стоят улавливатели звезд (ноутбуки, мне кажется, с их помощью мы найдем пропавшие звезды. Попробуем?
- Для того, чтобы работать с улавливателем, надо взять компьютерную мышь, навести курсор на звезду. Если звезда пропавшая, появится ладошка, тогда смело нажимайте на левую кнопку. Если вы сделали все правильно - внизу экрана появится звезда, и вы услышите звуковой сигнал. Поиграем?
Ответы детей.
Электронная игра «Найди звезды».
Индивидуальная работа проводится по мере выполнения детьми задания: сосчитать, сколько звёзд нашли (10, прямой и обратный счет, называние соседей чисел (перед, после, между).
На экране мультимедийной установки появляется «звездочет» :
- Спасибо, ребята, теперь на звездном небе все в порядке, все звезды на своем месте. Примите от меня на память небольшие подарки.
Рефлексия:
1. Для чего мы отправились в путешествие?
2. Какую помощь мы оказали звездочету?
3. Что больше всего в путешествии вам понравилось?