Лилия Беденко
Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем Мальвине»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект конкурсного занятия по математике в старшей группе
«Поможем Мальвине»
Организация образовательной деятельности: проводится в игровой форме.
Образовательные задачи: Закрепить знания геометрических фигур. Умение соотносить количество с числом.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Поможем Мальвине“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
Развивающие задачи. Создать условия для развития интеллектуальных эмоций, догадки, логического мышления, сообразительности, внимания через занимательные игры по формированию элементарных математических представлений. Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания. Формировать зрительную память детей. Развивать эстетическое восприятие через наглядный материал.
Воспитательные цели. Воспитывать самостоятельность, взаимовыручку, любовь к предмету, аккуратность при работе с раздаточным материалом, желание помочь герою в беде.
Материал :
Демонстрационный: планшет, шнур, дерево с птицами, ключи, замки, подносы, поезд из 10 вагончиков, 10 мешочков, картинка - подсказка по сказкам, геометрические тела: цилиндр, конус, куб, ширма - чулан, замок, кукла Мальвина, угощение для детей.
Раздаточный: шнур - затейник Воскобовича, квадрат Воскобовича, палочки Кюизенера, карточки - билеты с количеством точек от 1 до 10, карточки с предметами, листы в клеточку (для ориентировки на листе)
План - конспект НОД :
- На мою электронную почту пришло письмо от Мальвины. Посмотрите. (Включаю планшет.) Письмо: «Здравствуйте, ребята! Сегодня у меня День рождения, а злой Карабас Барабас запер меня в чулане под замок. Ключи он спрятал. Чтобы их найти, надо выполнить задания, которые вам встретятся на пути!»
Поможем Мальвине? Не оставим ее в беде? (ответы детей.) А в какую сторону нам идти? Надо проложить дорогу, а поможет нам в этом шнур - затейник. Возьмите его и выложите дорожку по образцу (показывает на образец) во время выполнения задания прохожу, помогаю. Молодцы у вас все получилось. Положите готовые дорожки на стол.
1 задание.
Ребята, мы пришли к первому заданию. Смотрите, на дереве сидят птицы. Как они называются? У каждой птицы в клюве задание. Ваня, возьми первое задание. Ребята, надо вспомнить дни недели. Я назову первый день, а потом на кого буду показывать, назовут дни по порядку. (Называют.) Какой день называют серединой недели? Какой день идет после понедельника? Какой день пятый по счету? Какие дни выходные? Молодцы! Давайте посмотрим следующее задание. Надо решить задачи:
1. Шесть щенков в футбол играли,
Одного домой позвали,
Он глядит в окно, считает,
Сколько их теперь играет? (5)
2. Задача на внимание: на березе росло восемь яблок, три яблока упало. Сколько яблок осталось? (0. На березе яблоки не растут).
Молодцы и с этим задание вы справились. Давайте посмотрим следующее задание. А здесь Карабас Барабае хочет, чтобы вы назвали противоположные слова:
Я говорю вам высоко, а вы скажите -. .(низко,
Я говорю вам далеко, а вы скажите -. (близко,
Длинный -. (короткий, широкий -. (узкий,
Толстый -. (тонкий, большой -. (маленький).
Вы все правильно сказали. Давайте посмотрим следующее задание, Саша возьми задание у птицы. Ребята, нам надо вспомнить части суток:
- В какое время суток люди завтракают?
- Когда мы гуляем, ночью или днем?
- Какое время суток самое темное?
- Когда мы идем домой из детского сада?
Ребята, мы справились со всеми заданиями и получаем первый ключ. Нам пора в дорогу. А на чем же мы поедем? Отгадайте загадку:
Я стучу, стучу, стучу в дальний путь вас прокачу!
Мимо леса, мимо гор я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту просигналю вам : «Ту-ту-ту!»
А потом в тумане скроюсь, называюсь…. (скорый поезд)
Правильно! Но чтобы ехать на поезде нам нужно приобрести билеты, по которому вы узнаете номер вагона. Берите билеты в кассе.
2 задание
Воспитатель раздает детям билеты – карточки с кругами от 1 до 10, дети определяют, в каких вагонах должны ехать.) Занимайте места в своих вагонах: номер вагона и количество точек должно совпадать. Посмотрите, ребята, все правильно разместились? (Проверяем, исправляем.) А вот и еще один ключ.
Поехали!
3 задание.
- Мы приехали на станцию геометрических фигур. А где же задание? Наверно в мешочках, а вот и подсказка! Смотрите, здесь иллюстрации к сказкам. Назовите их. Что объединяет все сказки? (цифра 7).
Значит, нам нужно найти 7 мешочек. Маша, посчитай.
В мешочке что-то есть (высыпаю из мешочка картинки). Ребята, возьмите по одной картинке, рассмотрите и подойдите к той геометрической фигуре, которая соответствует вашей картинке. Молодцы! Все правильно нашли свои места. Ребята,а из каких фигур состоит цилиндр, куб? И с этим заданием мы справились. Поломаем еще один ключ.
4 задание Ребята, а теперь нам надо показать, как мы умеем ориентироваться.
Подходим к столам. Перед вами листочки и ручки. Я прочитаю вам задание, а вы должны его правильно выполнить задание.
Задание: от исходной точки 3 клетки вправо, 5 клеток вверх, 4 клетки вправо, 7 клеток вниз, 2 клетки влево, 2 клетки вниз, 10 клеток вправо, 9 клеток вверх.
Молодцы, ребята! Ломаем ключ!
5 задание Ребята, вы не забыли, что у Мальвины день рождения. Давайте каждый из вас сделает ей тортик. А помогут нам в этом палочки Кюизейнера. Возьмите по одной палочке разного цвета от самой длинной до самой короткой и выложим тортик выкладывая полочки одну на другую.
Сколько палочек вам понадобилось?
Какая палочка самая длинная? Самая короткая?
Молодцы, все справились и с этим заданием, еще один замок поломан!
Из-за ширмы появляется Мальвина
Дети хором: С днем рождения!
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Мальвине, какие трудности мы преодолели на своем пути. (Дети рассказываюто том, что делали на занятии.) Мальвина, ребята приготовили тебе подарки ко дню рождения – вот такие яркие тортики!
Мальвина : Как я рада подаркам! А вот и мое угощение для ребят (раздает конфеты).
Спасибо вам, мои друзья, что не оставили меня в беде в мой день рождения! А теперь мне пора спешить домой, меня гости заждались! До свидания!
Дети: До свидания!