Елена Стешенко
Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Поможем папе Карло»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НОД В СТАРШЕЙ ГРУППЕ.
«Поможем папе Карло».
Образовательные области: познание, социализация, художественное творчество, труд.
Цель:
-Продолжать развивать интерес и любовь детей к произведениям А. Толстого. Учить оценивать поступки героев.
-Развивать внимание, воображение, трудовые навыки: умение пользоваться ножницами, клеем, природным бросовым материалом.
-Воспитывать чувства взаимовыручки, единства, доброты, понимания.
Темочки:
Материалы к занятию:
Костюм папы Карло, костюм Карабаса Барабаса, фрагмент из сказки «Буратино» - разрезная картинка, магнитная доска, часы бутафорские, фонограмма - «бой часов», волшебный ящик, ленты на карандашах с изображениями героев, запись голоса Карабаса Барабаса, карта группы, нарисованный очаг, золотой ключик, заготовки масок, клей, ножницы, нитки, бусы, салфетки, самоклейка, клеёнки, хвосты, пелерины.
Предшествующая работа:
Чтение художественной литературы; рассматривание портретов персонажей, загадывание загадок, драматизация сказок: «Теремок», «Колобок», «Колосок», самостоятельная художественная деятельность детей с природным, бросовым материалом.
Содержание:
Папа Карло делает куклу. Входят дети.
- Здравствуйте, папа Карло, что вы делаете?
- здравствуйте, дети! Я делаю куклу, а какую вы узнаете, если отгадаете загадку:
У отца был мальчик странный
Необычный, деревянный.
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это?
(Буратино)
- Молодцы, отгадали! А как называется эта сказка с главным героем Буратино?
- Верно: «Золотой ключик или приключения Буратино».
- А кто написал её? (А. Толстой).
- Молодцы! А какие герои были ещё в этой сказке? (Мальвина, кот Базилио, лиса Алиса, Артемон, Пьеро и т. д.).
- Порадовали вы меня своими знаниями, а вот вам подарок. (подаёт и рассыпает картинки) Это всё проделки Карабаса Барабаса.. (дети складывают картинку по сказке).
- Ой, ребята, слышите? (аудиозапись)
- «Как только часы пробьют девять раз,
Занавес театра откроется тотчас.
Представленье начнётся,
Сказка снова к нам вернётся».
- Ой, что же мне делать, Карабас Барабас все время мне мешает. Ребята, сколько же времени осталось до 9 часов? Один час! Я не успею один сделать всех кукол! Вот если бы у меня были помощники. Ребята, вы мне поможете? (Да) Нужно доделать костюмы к спектаклю «Буратино».
- Спасибо, ребята, проходите - вот моя мастерская. Вы сегодня будете дизайнерами и модельерами.
- Здесь инструменты. Какие? (ножницы, кисти, клей, салфетки, клеёнки и т. д.)
Здесь Материалы: ткань, мех, бусы, крупа, бумага, опилки, салфетки и т. д.
- Но кто какой костюм будет делать подскажут волшебные ленточки и шкатулка.
«Ленточку докрути,
костюм героя своего найди».
- Кто у тебя, Лена, на картинке изображён?
- Да это лиса Алиса. Я начал делать костюмы, но не успел закончить, найди стол с костюмом своего героя. И вы, ребята, нашли? Молодцы!
- В центре стоит стол с разными деталями для костюмов. Давайте закроем глазки и представим, как выглядит ваш герой. Представили?
Можете подойти и выбрать всё необходимое.
(Звучит спокойная музыка, деятельность детей, индивидуальная помощь)
- Как хорошо вы постарались, молодцы! Давайте оденем костюмы и превратимся в героев сказки «Золотой ключик»
(Дети одевают костюмы и превращаются в кукол)
Вбегает Карабас Барабас.
-А-а! Успел таки сделать кукол шарманщик Карло, а ключика у тебя нет. Только я знаю где он! Ха-ха-ха! (Убегает, роняет карту)
- Ребята, что это? (карта, где спрятан золотой ключик) Попробуем найти.
- От двери 6 больших шагов вперед.
- Повернуть налево и пройти 10 шагов.
-Ключик возле цветка хлорофитума.
- Ключик нашли, а где же дверь? (ответ детей)
(бой часов - 9 раз)
- Мы успели вовремя, пора начинать!
Дети проходят под очагом и попадают в театр:
Мальвина:
Я Вас предупредить должна: хоть и хрупка я и нежна,
Бываю строгой иногда,
Но в дружбе я всегда верна
Друзья, могу заверить вас
Не страшен мне злой Карабас.
Бусинка:
Я - озорница бусинка,
Скучать мне не с руки,
Задорные косички,
Подружка ребятни.
Пьеро:
Кто с доброй сказкой входит в дом?
Кто с детства каждому знаком.
Кто не ученый, не поэт
Но покорил весь белый свет.
Артемон:
На голове его колпак,
Но околпачен будет враг
Злодею он покажет нос
И рассмешит друзей до слез.
Он очень скоро будет тут
Скажите, как его зовут?
Буратино:
Ни у кого, ни у кого спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего, длиннее носа нет.
Я - Буратино Длинный нос,
Мальчишка непростой сто приключений перенес
И ключ нашел я золотой!
Лягушки:
1. Звонкие лягушки любят чехарду
Пляшут и хохочут громко на пруду.
2. Ветер шаловливый тронет камыши
За тетушкой Тортиллой
Прыгаем все вниз.
Тортилла:
Юный друг, всегда будь юным,
Ты взрослеть не торопись,
Будь веселым, дерзким, шумным,
Драться надо, так дерись.
Никогда не знай покоя,
Плачь и смейся невпопад,
Я сама была такою 300 лет тому назад.
Лиса Алиса:
Я - Алиса всех умнее
Шуба рыжая на мне.
Посмотрите-ка какая вся горю, как золотая.
Золотой - любимый цвет, Лишь увижу блеск монет.
Тут была - ан уже нет!
Кот Базилио:
Дыбом шерсть
Хвост трубой
На дороге у меня не стой
Как увижу золотой,
Помутится разум мой
Вмиг прозрею на все сто
Ну подал бы мне хоть кто.
Под весёлую песню Буратино артисты танцуют.