Наталья Никитина
Конспект занятия в старшей группе «Поможем Мойдодыру»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе (Поможем Мойдодыру)
Никитина Н. И.
Коррекционно-развивающего комплекса игр (старшая группа)
Тема: «Поможем Мойдодыру»
Программное содержание:
Коррекционно-развивающие задачи:
• Расширять и обогащать словарный запас детей по лексической теме «Чистота»;
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Поможем Мойдодыру“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
• совершенствовать грамматический строй речи (образование и правильное использование падежных конструкций; образование относительных прилагательных; образование и употребление простых распространённых предложений;
• закреплять умение согласовывать числительные с существительными;
• закреплять образование и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением;
• совершенствовать слухового внимание и память;
• развивать зрительно-пространственные восприятия и представления;;
• развивать общую, мелкую и пальчиковую моторику
Коррекционно – воспитательные задачи:
• Закреплять ловкость, быстроту;
• Расширять кругозор;
• Воспитывать трудолюбие, желание помочь ближнему, взаимопомощь;
• Совершенствовать коммуникативные качества, через игру;
Материал : демонстрационный материал по лексической теме «Чистота»; раздаточный материал (картинки);
Методы и приё мы:
Организационный момент; художественное слово; показ; напоминание; проговаривание индивидуально, хором; вопросы поискового характера; практическая работа; поощрения;
1.0 Организационный момент.
Привет,друзья! Становитесь в круг играть!
Наступил новый денёк. Я улыбнулась вам, а вы улыбнулись друг другу. И подумайте, как замечательно, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту. А выдохните через ротик обиды, злобу и огорчения!
Давайте пожелаем, друг другу доброго дня, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик большим пальчиком и мизинцем, улыбнемся и скажем, своему товарищу Доброе утро (Даша) и передадим мячик следующему.
1.1 Сюрпризным момент.
- Ребята, к нам пришла телеграмма. А вы смотрели мультфильм и читали рассказ про Мойдодыра? Мойдодыр обращается к нам с просьбой, помочь разобраться с чистотой.
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат,
И тебе головомойку,
Неумытому, дадут -
Прямо в Мойку,
Прямо в Мойку
С головою окунут!"
-Ребята,поможем, Мойдодыру? Тогда, приступаем.
Но, сначала мы вспомним правило:
Каждый день всегда везде,
На занятиях, в игре
Громко, чётко говорим
Никогда мы не спешим.
2.0 «Придумайте слова, противоположные по значению, — «слова-неприятели»
Старая – новая, мокрая - сухая, чистая – грязная, аккуратно – небрежно, мокрый –сухой, мягкая – жёсткая.
2.1 «Скажите, какого слова не хватает»
Умываются тёплой водой, а пьют- ….(холодную) воду.
Полотенце мягкое, а мочалка- …. (жёсткая).
2.2 «Один – много»
Одина мочалка – много мочалок, одно мыло — …., одна щётка —, одно полотенце — …., один шампунь — …., одна зубная паста — ….
2.3. «Составить предложение по картинке»
«В телеграмму, загляни дружок, достань карточку, составьте правильное предложение.» (по картинке составить предложение).
2.4 «Для чего?»
Шампунь - мыть голову, гель для душа-для тела,зубная паста и щётка - для зубов, мыло - для рук, полотенце - вытирать тело.
3.0 Физминутка. Хомка-хомка хомячок
(надуваем щеки как хомяк)
Полосатенький бочок
(гладим себя по бокам) Хомка рано встает
(потягиваемся)
Щечки моет, глазки трет
(делаем соответсвенные действия)
Подметает хомка хатку
(наклоняемся и делаем вид что подметаем)
И выходит на зарядку.
Раз два три четыре пять
Хомка сильным хочет стать
(показывываем сильный).
Мама (папа, баба) с Колей (Машей, Дашей, Петей) по порядку
Сейчас сделают зарядку.
(далее зарядка).
3.1 Упражнение для щёк и губ «Шарик»
Раздуть щёки наподобие воздушного шарика (по максимуму). Удерживать в таком положении несколько секунд. Затем шарик начинает постепенно «сдуваться».
Делаем это постепенно, очень медленно, выпуская воздух сквозь сжатые губы.
Упражнение как на артикуляцию, так и на дыхание.
3.2 Развитие речевого дыхания и голоса.
Упражнение «Остуди воду»- выдох со звуком ф-ф-ф
3.3 Упражнения для мышц шеи.
Посмотрите, где полотенце? Поверните голову на бок.
Что есть в твоей ванной комнате? Повернуть голову вправо, влево с произношением звуков А, Э.
4.0 Игра с мячом.
1,2,3,4,5 продолжать мы играть.
4.1 «Какая? Какое? Какой? Какие?»
Зубная щётка (какая, полотенце (какое, шампунь (какой, порошки (какие).
4.2 «Весёлый счёт!»
Одна красная зубная щётка, четыре красных зубных щёток, шесть красных зубных щёток и т. д.
Одно зелёное мыло, два зелёных мыла и т. д.
4.3. «Прошагайте слова» (деление на слоги)
Чистота, мыло, полотенце, щётка и т. д.
4.4 «Угадай слова?»
Шам (пунь, мы….(ло, поро (шок, поло (тенце, мочал (ка) и т. д.
6.0 Итог.
Мойдодыр благодарит ребят за помощь и за любовь к чистоте,ведь чистота-залог здоровья!