Наталья Никулина
Конспект НОД по математике в старшей группе «Поможем коту Леопольду»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе
Поможем коту Леопольду
Программные задачи:
Образовательные:
1. Закрепить понятия таблицы, строки и столбца
2. Закрепить знания о свойствах предметов (цвет, форма)
3. Закрепить представления о формах геометрических фигур – квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал
4. Закрепить умение ориентироваться в таблице
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Поможем коту Леопольду“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
5. Закрепить пространственные отношения: слева, справа
6. Закрепить навыки количественного и порядкового счета, представления о сложении групп предметов.
Развивающие:
1. Развивать логическое мышление
2. Развивать мелкую моторику
3. Развивать образное мышление
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение сосредотачиваться на поставленной задаче
2. Воспитывать умение работать в коллективе, усидчивость, умение понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя
3. Воспитывать доброе, уважительное отношение к окружающим, самостоятельно работать с раздаточным материалом
Методические приемы:
1. Художественное слово
2. Вопросы к детям, ответы; отгадывание загадок
3. Самостоятельная работа на карточках
4. Сюрпризный момент
5. Поощрение и похвала детей
Оборудование: картинка или игрушка кота Леопольда; 5 вазочек-картинок на каждого ребенка, картинки цветов: ромашка, василек, мак, роза, колокольчик (на каждого ребенка);картинки фруктов (яблоко, груша, лимон, апельсин, банан); геометрические фигуры: 4 треугольника, ромб, овал (на каждого ребенка); таблицы; круги, квадраты, треугольники, овалы одинакового размера 3 цветов: красного, зеленого, желтого; картинки: березка, елка, кустик, грибок, заяц, белка, ворона, лиса, еж, домик, магнитная доска; цветные карандаши по количеству детей.
Ход занятия
-В. : Ребята, сегодня у кота Леопольда день рождения. Он ждет гостей, приготовил угощение. Но хитрые мышата решили испортить праздник и устроили беспорядок. Кот Леопольд опасается, что не успеет до прихода гостей навести порядок и поэтому обращается к вам за помощью. Давайте ему поможем. Вы согласны? (ответы детей) Тогда приступим.
Задание 1. Поможем приготовить салат.
Чтобы узнать, из чего будем готовить салат, отгадайте загадки.
Этот фрукт в рубашке яркой Любит, чтобы было жарко. Не растет среди осин Круглый рыжий. (апельсин)
Знают этот фрукт детишки, Любят есть его мартышки. Родом он из жарких стран. Высоко растет. (банан)
Фрукт похож на неваляшку, Носит желтую рубашку. Тишину в саду нарушив, С дерева упала. (груша)
Кто там спрятал под листок, Свой румяный крепкий бок? Под листы-панамочки, Прячутся в зной. (яблочки)
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растёт.
Но на вкус кислейший он,
А зовут его (лимон)
Салат из чего? (из фруктов) Сколько всего фруктов? Салат какой? (фруктовый) Ребята, чтобы салат получился вкусным, давайте посчитаем прямым и обратным счетом до 10.
Задание 2. Разложим фигурки в шкаф
В. : У кота Леопольда много разных фигурок. Давайте поможем разложить фигурки в шкаф.
Дети работают с таблицами, состоящими из трех строк и четырех столбцов.
В. : В строки разместите фигурки по цвету, в столбцы разместите фигурки по форме.
Дети размещают в первую строку фигурки красного цвета, во вторую строку – фигурки зеленого цвета, в третью строку – фигурки желтого цвета. В первый столбец размещают кружки, во второй столбец – треугольники, в третий столбец – квадратики, в четвертый столбец – овалы.
Задание 3. Расставим цветы в вазы
В. : Давайте расставим по одному цветку в каждую вазу. Надо сделать так, чтобы ромашка стояла между розой и васильком, колокольчик стоял рядом с розой, а красный мак рядом с васильком.
Василек, ромашка, колокольчик, мак – это какие цветы? (полевые) Роза - это какой цветок? (садовый)
Физминутка «Я садовником родился»
Дети выбирают для себя название цветка. Водящий говорит слова считалочки:
Я садовником родился,
Не на шутку рассердился:
Все цветы мне надоели, кроме … розы:
«Роза» должна проскакать на одной ножке до окна. Таким образом 5-7 «цветов» выполняют различные двигательные упражнения.
Задание 4. Украсим дом
В. : Давайте сделаем гирлянду для украшения дома
Работа в тетради.
В. : Нарисуйте 2 синих шарика, 2 зеленых, 3красных и 3 желтых.
Сколько всего шариков в гирлянде? 2+2+3+3=10
Задание 5. Сошьем скатерть
В. : Мыши прогрызли скатерть. Давайте сошьем Леопольду новую скатерть.
Дети собирают из геометрических фигур скатерть.
Задание 6. Подарок коту Леопольду.
В. : Ребята, давайте сделаем коту Леопольду подарок. Каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину.
На магнитной доске выставляется елка. Дети получают свою картинку: березку, кустик, грибок, зайца, белку ворону, лису, ежа, домик.
В. : Березка справа от елки.
Заяц слева от елки.
Куст перед елкой.
Грибок под елкой.
Белочка на елке.
Ворона под елкой.
Лиса идет к елке.
Ежик идет от елки.
Домик за елкой.
В. : Ребята, вы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.
Физминутка «Раз, два, три, четыре, пять»
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже –
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко-легко подышим.
Раз, два, три, четыре, пять
Топаем ногами.
Раз, два, три, четыре, пять,
Хлопаем руками.
Подтянитесь на носочках
Столько раз,
Ровно столько, сколько пальцев
На руке у вас.
В. : Вот мы и помогли коту Леопольду подготовиться к празднику. Он очень рад встрече со своими гостями и с вами: у него никогда еще не было такого веселого дня рождения. А вам понравилось у Леопольда? Что понравилось? Что интересного было?
В. : Все ребята молодцы, справились с заданиями.