Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «В низенькой светелке» (12 фото)

Галина Мухина
Конспект НОД в старшей группе «В низенькой светелке»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД

в старшей группе по теме :

«В низенькой светелке».

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

1. Систематизировать знания детей об убранстве русской избы.

2. Знакомить детей с условиями жизни и бытом селян в прошлом.

3. Знакомить с народным этикетом приема гостей и поведения в гостях.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „В низенькой светелке“» размещена в разделах

4. Напомнить русскую народную сказку «Каша из топора»

Воспитательные:

1. Воспитывать патриотические чувства у детей.

Развивающие:

1. Развивать речь и обогащать словарный запас детей.

2. Развивать внимание, воображение, память.

3. Развивать интерес к жизни предков.

4. Развивать способности детей в драматизации литературного произведения.

Оборудование:

1. Занятие проходит в уголке «Русская изба».

2. Стаканчики с разной крупой.

3. Костюмы и атрибуты для драматизации сказки.

4. чай и баранки для угощения детей.

Ход занятия:

(дети сидят на своих местах)

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Недавно мы праздновали Новый год и Рождество. Наверняка вы ходили в гости? Кто был в гостях? Вам понравилось? Что понравилось больше всего? (ответы детей) А как надо вести себя в гостях вы знаете?

Сегодня мы отправимся в гости к бабушке Варваре. У нее в избе все устроено так, как было еще во времена наших прапрабабушек, и мы узнаем, как жили люди в то далекое время, как встречали гостей. Отправляемся в путь,

- Ветер буйный, не кружи,

Не пыли, дорожка!

Мы к Варварушке идем

Погостить немножко.

(дети с воспитателем переходят в уголок «Русская изба»)

Конспект НОД в старшей группе «В низенькой светелке»
Фото «В низенькой светелке»
Конспект НОД в старшей группе - фото

Воспитатель: Вот мы и пришли, но хозяйка об этом не знает. Что же нам делать?

Дети: Постучаться и позвать ее.

Воспитатель: А как мы ее позовем?

Дети: (стучат) Дома ли хозяюшка?

(Воспитатель приглашает детей в избу где их «встречает» ростовая кукла. Далее воспитатель разговаривает с детьми от лица куклы - бабушки Варвары)

Воспитатель: Хозяюшка вышла и говорит: «Здравствуйте, гости дорогие!» Бабушка Варвара с нами поздоровалась. Чего она нам пожелала?

Дети: Здоровья.

Воспитатель: Здоровье – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому это самое частое приветствие. И мы с вами, чтобы показать, что мы люди добрые, должны пожелать хозяйке здоровья, счастья и богатства.

Дети: (проговаривают за педагогом) Здравствуй, хозяюшка! Помогай вам Бог. Хлеб да соль.

Воспитатель: Бабушка Варвара приглашает нас сесть: «Садитесь, гости дорогие. В ногах правды нет»

(дети рассаживаются на скамейки)

Фото №1 Конспект НОД в

Воспитатель: Всем места хватило? В тесноте, да не в обиде. Изба у бабушки Варвары не такая просторная, как современные квартиры. В старину в избе была лишь одна комната, и большую часть комнаты занимала печь. Печь для селянина имела огромную ценность:

она обогревала, она кормила, она служила постелью для ребятишек или стариков. Вдоль стены стояли лавки. На них сидели или спали. Неотъемлемой частью обстановки был большой стол, за которым размещалась вся семья. А что еще находилось в русской избе, вам подскажут загадки:

- Рогат, да не бык,

Хватает, да не сыт.

Что возьмет,

То людям отдает. (ухват)

- Железный конь скачет в огонь (кочерга)

- Кто при царе в шапке сидит? (самовар)

- По избе летает и мусор собирает (веник)

Воспитатель: Отгадали все загадки, но найдете ли вы эти предметы в избе.

(игровое упражнение «Покажи и назови»)

Воспитатель: Славился русский народ гостеприимством. В старину любой прохожий мог прийти в деревню и гостить там три дня. В любой избе его принимали и угощали. И ни одно угощение не обходилось без королевы стола – каши. Вы любите кашу? Какую? Известно, что кашу варят из крупы. У меня припасена разная крупа. Назовите, какая?

(Игра «Принеси крупу какую скажу»)

Воспитатель: Всякая каша полезна. Недаром говорится «Всякая каша за себя постоять сумеет». А мы сегодня расскажем бабушке Варваре о необычной каше – каше из топора.

(драматизация сказки «Каша из топора»)

Старшая группа старшей группе по теме В низенькой светелке Образовательная область познавательное развитие Интеграция образовательных областей социально коммуникативное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие Задачи Образовательные Систематизировать знания детей об убранстве русской избы Знакомить детей с условиями жизни и бытом селян в прошлом Знакомить с народным этикетом приема гостей и поведения в гостях Публикация Конспект НОД в старшей группе В низенькой светелке размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Такая хозяйка, как в сказке, была редкостью. В деревне для гостя ничего не жалели. «Все, что есть в печи – на стол мечи!» - так говорили в народе. Раньше стол называли «Божья ладонь» - дает нам дар. И вести себя за столом надо правильно: не шуметь, не ссориться, не баловаться. А еще нельзя было оставлять еду на тарелке, ругать еду, разбрасывать недоеденные куски. За это строго наказывали. А какое угощение у Варвары на столе?

Дети: Чай и баранки.

Воспитатель: «С чая худо не бывает» - так в народе говорят.

Чай – здоровье, всякий знает.

Пей, хоть сто часов подряд!

Хозяева должны были потчивать гостей, уговаривать отведать угощения.

«Покушайте, окажите милость» Варвара приготовила угощение для нас, отведайте чайку с баранками.

(дети пьют чай с баранками)

Воспитатель: Давайте поблагодарим бабушку Варвару за угощение. Но как говорят: «В гостях хорошо, а дома лучше» Пора нам в обратный путь собираться, а хозяюшка, по старинному обычаю, проводит нас до порога и пожелает счастливого пути. И мы поблагодарим Варвару за прием. (Дети повторяют за воспитателем) Спасибо, Варварушка, за хлеб, за соль. Счастливо оставаться!

Фото №2 Все конспекты Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД февраль

(дети с воспитателем уходят в группу)

Публикации по теме:

Конспект фронтальной НОД в старшей группе по теме «Игрушки» Конспект фронтальной непосредственно образовательной деятельности в области коммуникация в старшей группе по теме: «Игрушки» (Ткаченко Т. А. ,.

Конспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группеКонспект интегрированного занятия по теме «Насекомые» в старшей группе b]Интеграция образовательных областей:[/b] познавательное развитие; речевое развитие; художественно эстетическое развитие. Задачи: 1.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Дом. Здание» Задачи: Коррекционно-образовательные задачи: - уточнять и расширять знания детей о доме и его частях; - познакомить детей с понятиями: многоэтажный,.

Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Посуда» Цели: • Обобщение знаний и активизация словаря по лексической теме «Посуда». Коррекционно-образовательные: • уточнить и расширить представления.

Конспект НОД по теме «Зима» в старшей группе ЦЕЛЬ: 1. Формировать необходимые разносторонние представления о зиме. Прививать навыки активности и самостоятельности мышления. Учить понятно.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт» Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили.

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы» Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде; Задачи: Образовательные: 1. Учить выделять характерные.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме «Жук» Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное.

Конспект занятия по теме «Овощи» в старшей логопедической группе Цель занятия: закрепить правильное произношение звуков «Л», «Ль», «Р», «Рь» в словах, словосочетаниях, предложениях; закреплять умение образовывать.

Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «В низенькой светелке»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 11:27
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «В низенькой светелке»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Мухина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД