Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт»

Светлана Разводова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные цели. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Транспорт. Дорожное движение». Учить их различать автомобили по их назначению.

Развивающие цели. Развивать связную речь, учить детей распространять предложения путём введения второстепенных членов предложения.

Воспитательные цели. Воспитывать у дошкольников умение вести себя в обществе, развивать у них чувство сострадания, стремление проявлять заботу о других.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме „Транспорт“» размещена в разделах

Оборудование. Большой мяч, на котором нарисована весёлая рожица. Два маленьких мячика (мячик, апельсин, два обруча, пластилин, сосновые иголки. Картинка – обводка: круг. Макет «Маленькая страна»

Предварительная работа. Экскурсия к светофору, знакомство с дорожными знаками.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята! Закройте, пожалуйста, глаза и вспомните, что вы больше всего любите делать. Вспомнили? Откройте глаза. Прошу вас не говорить, а показать движениями.

Дети показывают средствами пантомимы, как они рисуют, кормят рыбок.

В конце игры воспитатель показывает свою пантомиму: он улыбается, кивает детям. смотрит на них радостно.

Воспитатель. А что я люблю делать?

- веселиться, смеяться, любите детей.

Воспитатель. Молодцы, сколько у вас интересных занятий. Как вы любите бегать, прыгать, веселиться! Настоящие непоседы! У меня есть дружок, он очень на вас похож, угадайте, кто это?

Упадет — не плачет,

Ножек нет, а скачет.

-мяч.

В группу влетает мяч, брошенный помощником воспитателя.

Воспитатель. Ой, какой у нас гость. Это он и есть, мой знакомый мячик Непоседа. А как можно играть с мячом?

- Кидать, катать, отбивать, подбрасывать, ловить, ударять.

Воспитатель. Ребята! Посмотрите на мячик, как вы думаете,какой у него характер?

- Веселый, непоседливый, озорной, хороший, непослушный, забавный.

Воспитатель. Хотите поскакать, с мячиком поиграть?

Дети перебрасывают мяч друг другу, каждый раз подбрасывая его все выше и выше.

Воспитатель.

Но упал мой мяч с небес,

Закатился в черный лес,

Раз, два, три, четыре, пять.

воспитатель берет мяч, тот как бы выскакивает из его рук и выкатывается из комнаты

Воспитатель.

Мы пойдем его искать?

Укатился! Хотелось бы вам, друзья, понаблюдать за его приключениями?

Надевайте волшебные очки. Они помогут нам увидеть Непоседу. Если понадобится, мы можем прийти ему на помощь, согласны?

Пальчиковая гимнастика «Очки»

Воспитатель выставляет макет (Маленькая страна). Маленький мячик ставит на мостовую города.

Воспитатель. Ах! Видите! Может случиться беда! Мячик выскочил на мостовую. Скорее расскажите ему о правилах поведения на улице.

- На улице пешеходы ходят только по тротуарам или пешеходным дорожкам. Они должны идти с правой стороны, чтобы не мешать людям, идущим навстречу. За городом люди ходят по обочинам. По обочине нужно идти навстречу едущим автомобилям. Если рядом с дорогой есть пешеходная дорожка, то люди идут только по ней.

Воспитатель. Он услышал вас! И вернулся на тротуар. Ура! У нас установилась двусторонняя телепатическая связь. Мы можем не только видеть, что происходит с мячиком, но и разговаривать с ним. Спросите его о чем-нибудь.

Дети. Мячик Непоседа, что ты видишь, что ты слышишь?

Шуршат по дорогам

Веселые шины,

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове важные,

Срочные грузы

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Воспитатель. Это грузовые машины. На них написано, что они перевозят. Какие машины вы, ребята, видели на экскурсии и во время прогулок?

- Это грузовые машины: «Продукты», «Цемент», «Мебель», «Мороженое», «Молоко», «Хлеб».

Мячик. А еще я вижу.

Встало с краю улицы

В длинном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге.

Что это?

- Это светофор.

Воспитатель. Какие сигналы светофора вы знаете, что они обозначают?

Воспитатель. Какие специальные машины могут ехать даже на красный сигнал светофора?

- Это машины: «Скорая помощь», «Пожарная машина», «ГАИ», «Милиция».

Воспитатель. Да в экстренных случаях. Эти машины помогают спасти людей и различные постройки во время чрезвычайных происшествий.

Ребята, возьмите обводку-кружок и изобразите с ее помощью светофор.

Воспитатель. Интересно, на что похожи глазки светофора? На что похож желтый кружок, красный, зеленый?

- Желтый кружок похож, на солнышко, колобок.

-Зеленый кружок похож на арбуз, горошину.

-Красный кружок похож на помидор, вишенку.

Воспитатель. Посмотрите, как много автомобилей на улицах нашего города. Автомобили бывают разных размеров и форм. Они нужны людям для выполнения различных работ. У большинства автомашин двигатели работают на бензине. Автомобили укомплектованы механизмами с многочисленными движущимися частями. За этими механизмами нужен уход, иначе они испортятся. Ребята, скажите, какие вы знаете части автомобиля. Я думаю, это будет полезно узнать и нашему любопытному дружку Непоседе.

- У автомобиля есть кабина, кузов, двигатель, четыре колеса, фары, подфарники, рама, бампер, руль.

Воспитатель. Представляете, ребята, у первых автомобилей было только три колеса, крыши у них не было, а сиденья были жесткими.

Смотрите, мячик прыгнул в кузов грузовика. Он не знает, на каком транспорте можно ездить пассажирам. А вы знаете?

- Люди-пассажиры ездят на автобусах, троллейбусах, трамваях, такси.

Воспитатель. Машины, которые ездят по земле, относятся к наземному виду транспорта. Давайте и мы прокатимся на такси.

Подвижная игра «Эх, прокачу!»

Воспитатель. Какими должны быть шоферы?

- Ловкими, смелыми, быстрыми, зоркими, умелыми, аккуратными.

Воспитатель. По улицам ездит много машин. Сколько их, посчитаем? Вставайте в кружок.

Игра «Один — два — пять»

Воспитатель. Поиграть нам поможет мячик. Я его брошу и назову профессию водителя, а вы его поймаете и бросите обратно. При этом вам нужно сказать с числами два и пять названное мной слово. Один шофер.

- Два шофера, пять шоферов.

Воспитатель. Один велосипедист.

- Два велосипедиста, пять велосипедистов.

Воспитатель. Один мотоциклист.

- Два мотоциклиста, пять мотоциклистов.

Рекомендуемые слова: машинист, капитан, водитель, летчик, космонавт.

Воспитатель. Вернем мячик на улицу городка, ему так хочется продолжить путешествие. Непоседе необходимо перейти улицу, подскажите, как это можно безопасно сделать.

- Можно перейти улицу по сигналу светофора, по пешеходному переходу или по подземному переходу.

Воспитатель. Мячик решил спуститься в подземный переход и не заметил буквы «М» около него. Куда он попал?

Где это бывает?

Человек стоит,

Лестница шагает?

- В метро.

Воспитатель прячет мяч.

Воспитатель. Непоседы не видно, он поехал на метро.

Воспитатель. Можно ли в метро увидеть солнце, деревья и цветы?

- Нет, метро находится под землей.

Воспитатель. Правильно, это подземный вид транспорта.

Доехал мячик в метро до окраины города, оглянулся, подпрыгнул, поднялся по лестнице-чудеснице на землю и вскочил в какую-то открытую дверь. Что это было?

- Это поезд.

Воспитатель или кто-то из ребят кладет мячик в один из вагонов поезда.

Воспитатель. Поздоровался с поездом Непоседа и спросил его.

Паровоз! Паровоз!

Что в подарок нам принес?

Воспитатель. А паровоз ему отвечает:

Я привез цветные книжки,

Пусть читают ребятишки.

Я привез карандаши,

Пусть рисуют малыши.

А еще вам апельсины,

Финики и мандарины.

Тут наш герой услышал голос контролера (строго) : «Наш поезд мячи не перевозит!» Мячик вспомнил волшебные слова: «Крекс, фекс, пекс» и превратился в. А чтобы угадать, в кого он превратился, вспомните, какие грузы перевозил паровозик?

-Он превратился в апельсин. Он такой же круглый, мягкий, маленький. Воспитатель меняет мячик на апельсин.

Воспитатель.

Чух - чух, Чух - чух,

Мчится поезд Во весь дух.

А к каким видам транспорта относится поезд?

- Поезд ездит по земле, значит, он наземный. А еще он ездит по рельсам железной дороги, значит, он железнодорожный.

Воспитатель. Угадали. Непоседа очень устал, напрыгался за день и уснул. Давайте и мы отдохнем, ложитесь на коврик.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать.

Но не все пока умеют

Расслабляться, отдыхать.

Есть у нас игра такая,

Очень легкая, простая,

Замедляется движенье,

Исчезает напряженье:

И становится понятно

Расслабление приятно!

Пока дети отдыхают, воспитатель перекладывает мячик-апельсинчик на кораблик.

Воспитатель. Проснулся наш маленький герой, когда ящики с апельсинами перегрузили на корабль. И вдруг корабль неожиданно накренился и апельсинчик упал в воду!

Мячик (громко, тревожно). Караул, тону!

Воспитатель. Как вы думаете, ребята, напрасно он беспокоился или нет?

- В мячике есть воздух и в апельсинчике есть воздух. Непоседа не должен утонуть, он будет плавать.

Воспитатель. Давайте проверим, опустим его в ёмкость с водой. На корабле были предметы из разных материалов утонут они или будут плавать.

эксперемент «Плавает — не плавает»

Воспитатель. Интересная история получается. Вокруг корабля плавают лодки, яхты парусники. А плавают они все по воде. Какой же это вид транспорта?

- Это водный транспорт.

Воспитатель. Мячик-апельсинчик выскочил из воды на крутой бережок, на котором стоял дремучий лес, и покатился по тропинке. Как вы думаете, ребята, какие опасности его там подстерегают?

- Его может съесть лиса или ежик проткнуть своими иголками, а может в чью-нибудь глубокую нору закатиться, или голодный волк его проглотит.

Мячик. Посоветуйте, как бы мне от опасности избавиться?

- Можно запрыгнуть на дерево и там переждать, когда лесные звери уйдут. Можно подпрыгнуть очень-очень высоко и сразу из леса выпрыгнуть. Можно облепиться сосновыми иголками, и тебя все примут за колючего ежика.

Воспитатель. Хорошо! Берите, дети, сосновые иголки, пластилин — и за работу! Похожем мячику в ежика превратиться.

Лети налепляют иголки на шарик, ставят получившегося «ежика» на лесную тропинку.

Воспитатель. Вдруг наш мячик-ежик видит — перед ним по тропинке бежит домик Бабы-Яги. Наш Непоседа от удивления так и стукнулся лбом об сосну на краю тропинки.

Мячик. Ребята, скажите, избушка на курьих ножках — это транспорт или нет?

- Это транспорт. Только он не настоящий, а сказочный, как ковер-самолет или сапоги-скороходы.

Воспитатель. Вот и вечер наступил. Упал мячик-ежик под кустик и увидел.

Весь свет

В платье синее одет.

Что это?

- Это небо.

Воспитатель. Что Непоседа увидел в небе?

- Звезды, планеты, самолеты, вертолеты, спутники, ракеты, Луну.

Воспитатель. Самолеты, вертолеты, ракеты летают по воздуху. Какой это транспорт?

- Это воздушный транспорт.

Воспитатель. Чтобы продолжить путешествие, наш веселый друг скинул с себя иголки. «Так передвигаться гораздо привычнее», — решил он.

Воспитатель или кто-то из детей меняют мячик-ежик на макете на простой мячик.

Мячик. Оказывается, я могу не только прыгать и скакать. Я могу еще ехать, плыть, летать.

Воспитатель. Ребята, понравилось вам путешествие мячика? А как мячик отправился в новое путешествие и с Луной познакомился, мы узнаем в следующий раз.

Публикации по теме:

«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию«Знакомство с игрушками, изображающими транспорт». Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию тема: «Знакомство с игрушками, изображающими транспорт» Интеграция ОО: познавательное, художественно – эстетическое развитие. Вид деятельности:.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе «Познай себя» Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в разновозрастной группе по теме: «Познай себя» Программное.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе по теме «Весна» Ход занятия Тихо звучит запись пьесы П. И. Чайковского «Подснежник». Дети садятся на палас. Воспитатель выключает магнитофон и читает стихотворение.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Путешествие по городам на Волге» Тема: Путешествие по городам на Волге. Задачи: расширить представления детей о городах, расположенных по берегам Волги, познакомить с географической.

Конспект НОД в старшей группе по развитию речи «Транспорт» Конспект ННОД в старшей группе. Речевое развитие. Тема: «Транспорт». Задачи: 1. Образовательные: уточнить и закрепить знания детей о разных.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Транспорт» Составила: Воспитатель МАДОУ д/с «Машенька» Калачева А. В. Задачи: -расширять словарный запас детей; -учить давать описание транспорта;.

Конспект открытой НОД по развитию речи в младшей группе по теме «Транспорт» Программное содержание: Формировать умение у детей различать по внешнему виду и называть грузовой и легковой автомобили, автобус. Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с элементами логоритмики в старшей группе «Транспорт» Задачи: Расширение сведений о космическом пространстве. Развитие слухового и зрительного восприятия детей. Увеличение объема памяти детей.

Конспект занятия по развитию речи и познавательному развитию в старшей группе «В заколдованном лесу» Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи и познавательному развитию "В заколдованном лесу" Программное содержание:.

План-конспект занятия по речевому развитию в старшей группе «Транспорт» Цель: Обогащение словарного запаса детей по теме «Транспорт». Задачи: Продолжать формировать умение отвечать полными ответами. Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт»
Опубликовано: 11 января 2016 в 21:31
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе по теме «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Разводова (УИ 344255) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД