Получи документы

Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»

Оксана Николаевна Помаз
Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

Задачи:

Образовательные:

1. Учить выделять характерные признаки различных рыб; классифицировать рыб (морские, пресноводные, аквариумные).

2. Подвести детей, путем сравнения, к выводу о том, чем похожи все рыбы : местом обитания, кожным покровом, наличием плавников, способом передвижения.

3. формировать представления детей о рыбах: строение, способ размножения, питание.

Развивающие:

1. Развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы, активизировать речевую деятельность детей.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме „Рыбы“» размещена в разделах

2. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

Воспитательные:

Воспитывать бережное отношение к природе, формировать чувство прекрасного, гармонии в природе.

Ход занятия:

1) Орг. момент

Загадка:

Ребята, послушайте загадку и отгадайте

«На ноге стоит одной

Крутит, вертит головой.

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.»

- Как вы думаете, что это? (ГЛОБУС)

- Верно, это глобус.

- А что такое глобус? (Глобус – это модель нашей Земли)

-Какого цвета глобус? (Голубого, коричневого, зеленого, желтого и т. д.)

-А что обозначается на глобусе коричневым цветом? (Суша)

- Какого цвета на глобусе больше всего? (Голубого)

- Что обозначено этим цветом? (Вода)

- Посмотрите на глобус и подумайте, почему Землю называют «голубой планетой»?

Давайте проверим, так ли это. Мы с вами проведем опыт:

- У меня в руках яблоко. Представим, что это наша планета (разрезать яблоко на четыре части) Четвертая ее часть – суша (отложить четвертинку яблока на блюдце, а вот что осталось, т. е. 3 части- это вода.

- Так много или мало воды на Земле? (много)

- Кто сделает вывод? («Большая часть планеты занята океанами и морями.)

2. Основная часть: Садятся за столы:

Известно, что живые существа впервые появились именно в воде. И сейчас в ней обитает половина всех животных и растений нашей планеты.

Кто всю жизнь проводит в воде? (Рыбы).

- А кто мне расскажет поподробнее, где живут рыбы? Верно, рыбы живут в море, реках, озерах, а еще есть рыбки, которые живут в аквариумах. А как называются рыбы, которые обитают в море? Верно морские. А каких морских рыб вы знаете? (акула, кит, рыба-меч, дельфин) – вылаживаю.

А те, которые живут в реках? Речные (щука, окунь, ерш, карась, сом)

Как называются рыбы, которые живут в аквариуме? Да, аквариумные.

Недаром говорят: «Рыбы – дети воды». Они живут в соленой воде и в пресной. Рыб в мире огромное количество.

Зрительная гимнастика: - Ребята, а вы знаете, что у многих рыб хорошее зрение, но у них нет век. Они даже спят с открытыми глазами. а у нас есть веки, и глаза мы закрываем когда спим, А давай те сейчас глазками посмотрим вверх, вниз, вправо, влево, а теперь быстро быстро поморгаем. Молоды! вот как вы умеете, а рыбки так не умеют.

- Ребята, вы уже знаете, что природа бывает живая и неживая. А сейчас подумайте и скажите, к какой природе мы отнесём рыб?

Дети: К живой.

- Почему вы так решили?

Дети: Рыбы рождаются, растут, питаются, движутся, дышат, размножаются

Воспитатель: Значит, к какой природе мы относим рыб? (К живой).

Схема размножения рыб:

- Сейчас я расскажу вам, как рыбы появляются на свет и растут.

1. Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринке растёт зародыш.

2. Потом из зародыша вырастает головастик. Посмотрите, какая у него большая голова, поэтому их так называют.

3. Потом из головастика вырастает малёк.

4. Из малька вырастает маленькая рыбка. Она растёт- растёт, и вскоре из неё вырастает настоящая рыба.

Воспитатель: Сейчас вы сами разложите по порядку картинки с этапами развития рыбы. (Дети по - очереди подходят к столу с картинками, выбирают нужную и выкладывают на доске порядок появления рыб).

Предлагаю поиграть, побудем маленькими рыбками:

ФИЗМИНУТКА:

Пять маленьких рыбок играли в реке,

Лежало большое бревно на писке

И рыбка сказала «нырять здесь легко»

Вторая сказала, «ведь здесь глубока»,

А третья сказала «мне хочется спать»,

Четвертая стала чуть-чуть замерзать,

Пятая крикнула –«вон крокодил, плывите скорее, пока не проглотил».

Молоды! садимся за столы.

Рассматривание картинок.

Характеристика рыб (строение, внешний вид).

Схема (у рыб есть голова, рот, глаза, жабры, плавники, хвост, туловище покрыто чешуей.) Дети дорисовывают после каждой характеристики.

- Ребята посмотрите на картинки (иллюстрации акулы, дельфина, карася, сома, щуки, и др.) это все рыбы их так много и они такие разные, разные по размеру, по форме, по цвету.

А давайте попробуем найти, сходства.

У всех рыб есть –

1) жабры, (схема жабр)? Необходимы ли рыбам жабры? А для чего? Да, рыбы дышат жабрами. (дети рисуют рабам жабры)

2) плавники, (схема) А для чего рыбам плавники? Верно, рыбы плавают при помощи плавников. Шевелят плавниками и передвигаются. (дорисовывают у себя)

3) хвост, (схем) А при помощи хвоста, рыбы могут поворачивать вправо и влево. (дети дорисовывают)

4)чешуя (схема) а вы держали когда нибудь рыбку в руках? какая она на ощупь? (скользкая) Чешуя помогает рыбам плавать, обеспечивает рыбе большую скорость, а еще защищает от хищников).

А есть ли у рыб шея? Верно, нет шеи. Голова сразу переходит в туловище. Поэтому рыба поворачивается всем корпусом.

- Ребята, рыба живое существо, а значит она не только двигается, но и дышит.

- Чем дышат люди?

- Чем же могут дышать рыбы, давайте предположим, как все живые существа воздухом или может быть водой?

Опыт № 2. (Встают к столу)

В прозрачную емкость с холодной водой опустить кусок пластилина.

- Возьмите лупы, посмотрим, что на кусочке пластилина?

- Какие они?

- Можно потрогать пластилин кончиком пальца, посмотрите, как пузырьки воздуха поднимаются вверх.

- Оказывается рыба, как и все живые существа дышит воздухом растворенным в воде.

Итак, нашей рыбке очень удобно жить в воде.

- Но человек может помешать рыбам, как?

- Что может загрязнить реки?

Опыт № 4.

В емкость с водой капнуть масло растительное.

- Что наблюдаем?

- Так и нефтяные отходы закрывают пленкой воду и не позволяют воздуху проникнуть в воду.

- Что происходит с живыми организмами (погибают).

- Ребята, посмотрите, речные и морские рыбке все перемешались, их необходимо срочно разделить по своим домам. Вы мне поможете?

(Разложить речных и морских рыб на картинки река и море).

- Молодцы, все справились с заданием и помогли рыбкам.

Никита, тебе какая рыбка попалась? а тебе Елисей?

На картинке видно, какие острые зубы у щуки. Щука – хищница. Она питается другими рыбами. К хищным относятся и сом, и форель, и окунь.

А вот карась, ёрш и лещ – не хищники, он питаются водорослями.

3. Итог занятия:

Ребята, какие виды рыб вы узнали? а что общего есть у всех рыб? как рыбы размножаются? У меня для вас есть задание, дома с родителями узнать какие рыбки живут в аквариуме и как за ними ухаживать, а завтра мы с вами друг другу расскажем.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественному творчеству по теме «Рыбы». Цель: - обобщать и закреплять знания детей о рыбах: строении, способах передвижения, среде обитания. Задачи занятия: 1. Образовательные.

Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме «Рыбы. Водоемы» ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю 18.05 – 22.05) Группа: 1 младшая группа № 7 Тема: Рыбы. Водоемы. Цель: Познакомить.

Конспект интегрированной-непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Цели: Образовательная область «Здоровье» Закреплять у детей навыки выполнения упражнений (действий) согласно тексту. Образовательная область.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: «Обитатели водоёмов: рыбы». Конспект интегрированной НОД в старшей группе на тему: " Обитатели водоёмов: рыбы". Цель: закреплять и расширять знания о морских обитателях.

Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы»Конспект НОД с использованием мнемотаблиц по развитию речи в старшей группе «Рыбы» Задачи: • Развивать связную речь детей, побуждать к речевой фантазии • Совершенствовать умение составлять небольшие описательные рассказы.

Конспект тематической НОД в старшей группе по теме «Жук» Цель: Формировать у детей тембровый слух и метроритмические навыки используя игровые, музыкальные ситуации. Развивать связную речь и образное.

«Рыбы». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей коррекционной группе Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №10 комбинированного вида» Конспект занятия по образовательной.

Конспект занятия по лексической теме «Рыбы» РЕКОМЕНДУЕМОЕ СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЗАНЯТИЯХ Наблюдение в уголке природы за аквариумными рыбками.

Организованная образовательная деятельность по логоритмике «Путешествие к морскому побережью» по теме «Рыбы» МДОУ «Детский сад «Буратино» г. Надыма» Организованная образовательная деятельность по логопедической ритмике с использованием.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе «Рыбы и лягушки» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в первой младшей группе на тему: «Рыбы и лягушки» Образовательная область: «Познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»
Опубликовано: 19 декабря 2015 в 21:08
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе по теме «Рыбы»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Николаевна Помаз в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД