Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима»

Татьяна Макунина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима».

Задачи:

1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.

2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.

3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к данным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Зима“» размещена в разделах

4. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.

5. Обучение техники изготовления объемных изделий из бумажных салфеток.

6. Развивать мелкую моторику.

7. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей.

8. Развивать внимание, мышление, память.

Материал. Иллюстрации с зимними пейзажами, фонограмма П. И. Чайковского «Зимнее утро»; бумажные салфетки белого цвета, альбомные листы голубого цвета, фломастеры, клей, ножницы.

Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок. Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением природы.

Ход занятия

На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель загадывает загадку:

В какое время года,

В погожие деньки,

Ребята лед залили

И встали на коньки?

А кто-то с горки едет,

Аж захватило дух

И снег кружит за санками

Как легкий белый пух.

И лепят бабу снежную,

Ведь знают. что пришла

В нарядном белом платье,

Красавица ….(Зима)

Эдит Сницарук

Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года-зиме.

-Кто скажет, сколько месяцев длится зима (Три)

-Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

-А какой сейчас месяц (Январь)

Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Трутневой «Первый снег».

Что такое за окном?

Сразу в доме посветлело!

Это снег лежит ковром,

Самый первый, самый белый!

Дидактическая игра «Добавь слово»

-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами. похожими на слово «снег».

Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)

С неба все скользят пушинки-серебристые (снежинки)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят-все сильнее (снегопад)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка-это девочка (Снегурка)

На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

-Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи (ответы детей)

Воспитатель. Послушайте пьесу П. И. Чайковского «Зимнее утро» и скажите, какое настроение передано в ней, какая музыка по характеру?

Дети: Музыка тревожная, жалобная.

Воспитатель: Да, возникает картина ненастного зимнего утра-темного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то встревоженно, то жалобно.

Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой (Снегопад, метель, вьюга)

-Тропинки запорошило-это как вы понимаете (Занесло снегом)

«Пороша», «запорошило»-это слова дети повторяют хором и индивидуально.

-Какие слова можно сказать про зиму, какая она (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. Д.)

Физкультминутка «Снежинки»

Ой летят, летят снежинки-

Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками)

Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону)

Рукавами повела. (Затем левую руку в сторону)

Все снежинки закружила и на землю опустила. (Покружиться и присесть)

Воспитатель. Послушайте, дети, пьесу П. И. Чайковского «Зимнее утро» и скажите, какое настроение передано в ней? Какая музыка по характеру?

Дети. Музыка тревожная, жалостливая.

Воспитатель. Да, возникает картина ненастного зимнего утра-темного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то встревоженно, то жалобно.

Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые: деревья зимой отдыхают)

-А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу (Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе)

-Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа)

Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой (Катаемся на санках. лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и т. д.)

Игра-пантомима «Зимние забавы» (Дети изображают катание на санках, лыжах, коньках, игру в снежки)

Упражнение «Закончи предложение»

Воспитатель. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово «Снеговик».

Мы решили слепить… (снеговика)

Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику)

Мы показали соседям нашего снеговика (снеговика)

Мы играли с нашим снеговиком (снеговиком)

Мы рассказали бабушке о (снеговике)

Воспитатель загадывает детям загадку про снеговика

Жил я посреди двора

Где играет детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

Воспитатель. Сейчас, дети, мы будем делать снеговика, используя технику изготовления объемных изделий из бумажных салфеток.

Воспитатель. Берем бумажные салфетки белого цвета, складываем вместе, скрепляем степлером в центре. Ножницами вырезаем круг,предварительно нарисовав его карандашом. Затем берем каждый из получившегося круга слой и аккуратно сжимаем в руке. Таким способом делаем детали разных размеров для головы, туловища, рук снеговика. Формируем из заготовок снеговика, делаем глаза, морковку-нос, вырезаем шапочку. Снеговик готов.

В конце занятия дети обсуждают, что нового они сегодня узнали, что им больше всего понравилось, о чем вечером расскажут родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия для старшей группы по теме «Зима». Цель: Формирование логического мышления. Задачи: 1. Развивать способность.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе По теме «Белоснежная зима» КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «БЕЛОСНЕЖНАЯ ЗИМА» Составила и провела Шклярук Г. А. 20 декабря 2013г Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима»
Опубликовано: 20 июня 2015 в 17:35
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Макунина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД