Татьяна Макунина
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима».
Задачи:
1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
2. Закреплять умение детей отвечать на вопросы полным предложением.
3. Активизировать словарь по данной теме; учить подбирать определения к данным словам (активизация прилагательных). Обогащение словаря: вьюга, метель, пороша, запорошила, вьюжная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2015
4. Совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать однокоренные слова, использовать в речи существительные в нужном падеже.
5. Обучение техники изготовления объемных изделий из бумажных салфеток.
6. Развивать мелкую моторику.
7. Способствовать развитию художественного вкуса, творческих способностей.
8. Развивать внимание, мышление, память.
Материал. Иллюстрации с зимними пейзажами, фонограмма П. И. Чайковского «Зимнее утро»; бумажные салфетки белого цвета, альбомные листы голубого цвета, фломастеры, клей, ножницы.
Предварительная работа: Наблюдение во время прогулок. Чтение рассказов, разучивание стихотворений о зиме; беседа о приметах зимы. Рассматривание иллюстраций с изображением природы.
Ход занятия
На доске висят иллюстрации с зимними пейзажами. Воспитатель загадывает загадку:
В какое время года,
В погожие деньки,
Ребята лед залили
И встали на коньки?
А кто-то с горки едет,
Аж захватило дух
И снег кружит за санками
Как легкий белый пух.
И лепят бабу снежную,
Ведь знают. что пришла
В нарядном белом платье,
Красавица ….(Зима)
Эдит Сницарук
Воспитатель. Ребята, сегодня мы будем говорить о прекрасном времени года-зиме.
-Кто скажет, сколько месяцев длится зима (Три)
-Назовите эти месяцы. (Декабрь, январь, февраль)
-А какой сейчас месяц (Январь)
Воспитатель. В это время года мы часто говорим слово «снег». А какой снег (Белый, холодный, пушистый, липкий и т. д.)
Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Трутневой «Первый снег».
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Дидактическая игра «Добавь слово»
-Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами. похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба все скользят пушинки-серебристые (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят-все сильнее (снегопад)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка-это девочка (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
-Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи (ответы детей)
Воспитатель. Послушайте пьесу П. И. Чайковского «Зимнее утро» и скажите, какое настроение передано в ней, какая музыка по характеру?
Дети: Музыка тревожная, жалобная.
Воспитатель: Да, возникает картина ненастного зимнего утра-темного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то встревоженно, то жалобно.
Воспитатель. Какие явления природы можно наблюдать зимой (Снегопад, метель, вьюга)
-Тропинки запорошило-это как вы понимаете (Занесло снегом)
«Пороша», «запорошило»-это слова дети повторяют хором и индивидуально.
-Какие слова можно сказать про зиму, какая она (Снежная, морозная, вьюжная, холодная и т. Д.)
Физкультминутка «Снежинки»
Ой летят, летят снежинки-
Белоснежные пушинки. (Плавные взмахи руками)
Это зимушка-зима (Отводим сначала правую руку в сторону)
Рукавами повела. (Затем левую руку в сторону)
Все снежинки закружила и на землю опустила. (Покружиться и присесть)
Воспитатель. Послушайте, дети, пьесу П. И. Чайковского «Зимнее утро» и скажите, какое настроение передано в ней? Какая музыка по характеру?
Дети. Музыка тревожная, жалостливая.
Воспитатель. Да, возникает картина ненастного зимнего утра-темного, метельного, холодного, неприветливого. Музыка звучит то встревоженно, то жалобно.
Воспитатель. Что происходит зимой с деревьями? Какие они (Они стоят голые, без листьев, только сосна и ель зеленые: деревья зимой отдыхают)
-А как вы думаете, как живут зимой звери в лесу (Дети рассказывают о зайце, лисе, белке, медведе)
-Птицы все улетели на юг? Расскажите, какие птицы зимуют и чем питаются, кто им помогает выжить зимой (Рассказы детей. Заслушивается 2-3 рассказа)
Воспитатель. А какие у вас забавы да игры зимой (Катаемся на санках. лыжах, коньках. Играем в снежки, лепим снежную бабу и т. д.)
Игра-пантомима «Зимние забавы» (Дети изображают катание на санках, лыжах, коньках, игру в снежки)
Упражнение «Закончи предложение»
Воспитатель. Давайте поиграем в игру. Я буду говорить начало предложения, а вы будете добавлять слово «Снеговик».
Мы решили слепить… (снеговика)
Мы приделали нос-морковку нашему (снеговику)
Мы показали соседям нашего снеговика (снеговика)
Мы играли с нашим снеговиком (снеговиком)
Мы рассказали бабушке о (снеговике)
Воспитатель загадывает детям загадку про снеговика
Жил я посреди двора
Где играет детвора,
Но от солнечных лучей
Превратился я в ручей.
Воспитатель. Сейчас, дети, мы будем делать снеговика, используя технику изготовления объемных изделий из бумажных салфеток.
Воспитатель. Берем бумажные салфетки белого цвета, складываем вместе, скрепляем степлером в центре. Ножницами вырезаем круг,предварительно нарисовав его карандашом. Затем берем каждый из получившегося круга слой и аккуратно сжимаем в руке. Таким способом делаем детали разных размеров для головы, туловища, рук снеговика. Формируем из заготовок снеговика, делаем глаза, морковку-нос, вырезаем шапочку. Снеговик готов.
В конце занятия дети обсуждают, что нового они сегодня узнали, что им больше всего понравилось, о чем вечером расскажут родителям.