татьяна криворотова
Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Криворотова Татьяна Николаевна,
воспитатель: МБОУ Школа №24 г. о. Самара
Конспект НОД в старшей группе по : «Математике».
Цель:
1. Закрепить счёт в пределах десяти (прямой, обратный.)
2. Порядковому счету, правильно отвечать на вопросы: сколько? Какой по счету? На котором по счету месте?
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах, учить ориентироваться в пространстве, слева, справа, снизу, вверху, в середине.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
4. Складывать квадрат на 2,4 треугольников, разрезать по линиям сгиба.
5. Развивать умение находить место числу в числовом ряде. Развивать внимание, мышление, память. Расширять пространственное представление.
Демонстрационный материал : Мяч, набор цифр до десяти, стулья с изображением геометрических фигур.
Раздаточный материал : Руль, билеты с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка карточка с изображением геометрических фигур. по два квадрата из бумаги 10*10 для каждого ребенка, ножницы.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Дети вместе с воспитателем встают в круг. Выбирается ведущий, который бросает мяч по очереди находящимся в кругу называет число от 1 до 10. Поймавший мяч должен назвать соседей указанного числа «прямой счёт больше на единицу», «обратный счёт меньше на единицу»
2. Ребята, мы с вами сейчас отправимся на трамвае в гости к воробью, но прежде, чтобы занять место в трамвае, вы должны купить билет. Воспитатель раздаёт билеты с геометрическими фигурами. Дети находят стулья с такой же геометрической фигурой и садятся за столы.
3. Дети работают за столами. У каждого ребёнка карточки с изображением геометрических фигур. Ориентировка на листе.
Ориентирование на листе бумаги.
1. Как называется геометрическая фигура, расположенная в правом верхнем углу?
- Какого цвета?
- Найдите середину листа, нарисуйте – круг;
2. Как называется геометрическая фигура, расположенная в левом углу?
- Какого цвета?
- В левом верхнем углу напишите цифру-4;
3. Назови геометрическую фигуру, расположенную в центре;
4. Найди красную геометрическую фигуру;
- Как она называется?
5. В правом нижнем углу напишите цифру-5;
Молодцы и с этим заданием вы справились.
4. Физ. минутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
5. Задание на внимание.
Ворона сфотографировала поросят, но фотографии не получились.
Помоги поросятам определить, кому какой снимок принадлежит. Раскрась рисунок.
5. Игра «Слушай и считай».
Прочитайте детям стихотворение С. Маршака «Где обедал воробей?» :
Где обедал воробей?
В зоопарке у зверей.
Пообедал я сперва
За решеткою у льва.
Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.
Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.
Погостил у носорога,
Отрубей поел немного.
Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.
Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.
А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.
Ребята, у скольких зверей побывал воробей?
Задания и вопросы:
• На каком по счету месте морж?
• На каком по счету месте кенгуру?
• На каком по счету месте крокодил?
6. Игра "По порядку, становись!"
Перед игрой можно посчитать, чтобы дети запомнили свою цифру «можно палочки взять в руки»
Воспитатель раздаёт детям палочки от одного до десяти, одну берёт себе. Под музыку дети бегают по группе в хаотическом порядке. По сигналу воспитателя становятся в ряд. Место в ряду соответствует месту числа (и размеру палочки.)" По порядку становись!"
Можно создать проблемную ситуацию: воспитатель может стать не на то место. Дети вместе с воспитателем проверяют правильность выполнения задания «считают если что-то не правильно исправляют ошибку»
7. Игра «Сложи квадрат».
Задания:
• Возьмите первый квадрат, сложите его так, чтобы получилось два треугольника. Разрежьте по линии сгиба.
• Возьмите второй квадрат, сложите его так, чтобы получилось четыре треугольника. Разрежьте по линиям сгиба.
Выложите на столе треугольники, чтобы снова получилось два квадрата. Дети, скажите, в какие игры мы с вами играли? Что мы с вами повторили? А какая игра вам понравилась?
Почему она вам понравилась? Чему вы научились играя? Мне тоже понравилось с вами играть.