Ольга Янкина
Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Три протяжённости предметов.
Программное содержание: Познакомить с тремя протяжённостями предметов. Закрепить умение считать предметы, расположенные в беспорядке. Учить видеть независимость числа предметов от их расположения. Совершенствовать умение моделировать геометрические фигуры.
Материал : игрушки, предметы одежды, посуда, кубики разного размера, палочки.
Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям вспомнить счёт в пределах 10. На доске заранее крепится цифра 3.
Воспитатель: - Так как у нас сегодня третий день недели, давайте назовём соседей числа 3.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
У каждого ребёнка в руке по одной цифре от 7 до 9,воспитатель даё т команду: садятся те дети, у кого в руках цифра 7, 8, 9 по очереди.
Воспитатель: - У нас в группе открылся магазин (выставляю 3 группы игрушек по 7 в каждой самолёты, куклы, собачки). Как вы думае6те, в какой отдел мы попали? Конечно, это отдел игрушек. Сколько их и какие игрушки продаются здесь? (Ответы детей)
Воспитатель: - Я вас приглашаю в следующий отдел (выставляю 3 группы одежды по 8 в каждой: шапки, кофты, куртки). Проводится работа аналогичная той, что велась в отделе игрушек.
Воспитатель: - И наконец, следующий отдел: отдел посуды (Выставляю по 9 предметов каждой группы (кастрюли, ложки, тарелки) в разноброс и предметы здесь не сгруппированы). Детям даётся задание самостоятельно сгруппировать предметы и посчитать по сколько предметов в каждой группе. (Дети выполняют.)
Воспитатель: - Дети, какие группы предметов и сколько их, как вы считали? (Дети формируют правило пересчета.)
После каждого посещённого отдела важно показать, что от расположения предметов в группе результат счета не меняется.
Провожу физкультминутку:
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши 3 хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать
И на место тихо встать.
Работа детей с раздаточным материалом.
Воспитатель: - А ещё в нашем магазине я купила разные кубики. Рассмотрите их, они лежат у вас на столах (на столах у детей по два кубика – один больше, а другой меньше). Одинаковые ли кубики? Чем они отличаются и? Как это можно проверить (Ответы детей). Сделайте это. (Дети выполняют.) Покажите ширину каждого кубика, какой кубик шире? Покажите длину каждого кубика, какой кубик короче? А теперь покажите высоту каждого кубика. (Если дети затрудняются, педагог напоминает им, что такое высота. Дети сравнивают кубики по высоте.) Воспитатель: - Посмотрите ребята, у вас на столах лежат счётные палочки. Скажите мне пожалуйста, какие фигуры мы с вами уже выкладывали из них?
Дети: - Треугольник, угол.
Воспитатель: - А сегодня мы попробуем сделать прямоугольник. Ответьте мне, сколько нам понадобится палочек? ( Дети: шесть одинаковых). Дети изготавливают прямоугольники.
В конце занятия запускаем ракету – обратный счёт от 9 до 0.