МААМ-картинки

Конспект занятия по математике и логике в старшей группе «Измерение температуры»

Лушникова Марина Валентиновна
Конспект занятия по математике и логике в старшей группе «Измерение температуры»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Измерение температуры.

Задачи:

Обучающие: познакомить с термометром, его назначением; рассказать, как устроен термометр; научить элементарным навыкам пользования термометром; учить устанавливать связь между температурой и поведением людей (одежда, трудовые действия)

Развивающие: расширять представления детей об окружающем мире; развивать познавательный интерес.

Воспитательные: воспитывать навыки работы в паре с другим ребенком; прививать элементарные правила личной безопасности.

Публикация «Конспект занятия по математике и логике в старшей группе „Измерение температуры“» размещена в разделах

Оборудование: Термометры: водный, комнатный, уличный, медицинский; стаканы с холодной и теплой водой; баночки со снегом; модели термометров.

Ход занятия:

Организационный момент

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, четко говорим тихонечко сидим.

Повторение пройденного:

Воспитатель: ребята, вспомните с помощью чего можно измерить длину? (ответы детей)

В чем измеряется длина? (ответы детей)

Подумайте и скажите, для чего нужны весы? (ответы детей)

А в чем измеряется вес? (ответы детей)

Хорошо, мы сказали, что длину мы измеряем в метрах, вес в килограммах.

А сегодня я вас познакомлю с новым измерением – измерением температуры.

Когда мы говорим «тепло» «холодно» то что мы имеем ввиду (температуру и ее изменения). Как вы думаете, жизнь на планете земля зависит от температуры? Конечно же зависит например, растениям для роста необходимо тепло. Не случайно рост некоторых растений зимой прекращается. Животные тоже нуждаются в тепле. Люди при разной температуре воздуха по разному одеваются. (показ картинок) как одеты люди? Почему они так одеты?

Как для человека, так и для растений и животных одинаково опасна и сильная жара и сильный холод.

Подумайте, чем опасна сильная жара? А сильный холод? (ответы детей)

Ребята, как можно узнать тепло сейчас или холодно? (измерить температуру)

Для того чтобы измерить температуру используют специальный прибор – его называют – термометр. (повторить с детьми)

Существует несколько видов термометров: медицинский – для измерения температуры тела; водный – для измерения температуры воды; воздушный – для измерения температуры воздуха. Воздушный термометр бывает комнатный и уличный. Как вы думаете, где измеряют температуру комнатным термометром? (ответы детей). А уличным?

Если длина измеряется в метрах, вес в – килограммах, то температура ребята измеряется в градусах.

Давайте рассмотрим как устроен термометр (на столах лежат термометры).

Что есть у каждого термометра? (ответы детей)

Главные части термометра стеклянная трубка наполненная жидкостью и шкала (пластина с делениями). Внимательно рассмотрите шкалу каждое деление соответствует градусу. (не путать с расстоянием от цифры до цифры). Каждая черточка один градус. В середине увидите ноль это граница между градусами тепла и холода. Верх от ноля идут градусы тепла, а вниз – градусы холода. Конец столбика жидкости в трубке указывает на число градусов.

ФИЗМИНУТКА

Чтобы узнать, как работает термометр, мы с вами проведем опыты.

Но прежде чем приступить к работе я хочу вам рассказать о правилах работы с термометром. К приборам нужно относиться очень бережно и аккуратно: нельзя ими стучать по столу, нельзя бросать, нельзя его трясти, так как он может разбиться, а вы порезать руки. Если его стрясти, то его показания будут не точными. Всем понятно (повторить правила)

Практическая часть

Опыт №1

На столе у вас стоя три стакана: с красной меткой – в нем теплая вода, с синей меткой – холодная, в третьей – снег.

Сначала опускаем термометр в стакан с теплой водой (на стакане красная метка). Посмотрите, что происходит с жидкостью в трубке? (ответы детей)

Если жидкость в трубке поднимается вверх выше ноля, то идет отсчет градусов тепла.

Число градусов тепла записывают со знаком, + например +38. Вместо слова градус ставится маленький кружок вверху справа от числа.

Опыт №2

Теперь перенесите термометр в стакан с холодной водой (на стакане синяя метка). Посмотрите, что происходит с жидкостью в трубке? (ответы детей)

Опыт №3

Опустите термометр в баночку со снегом. Что происходит с жидкостью в трубке? (ответы детей). Если жидкость в трубке опускается ниже ноля, то это значит что пошел отсчет градусов холода (мороза). Число градусов холода (мороза) записывают со знаком - например - 3.

Отложите осторожно термометры в сторону.

Чтобы закрепить умение различать градусы тепла и холода, у вас на столах лежат модели термометров. Возьмите их в руки. (работа с моделями)

Собираясь в детский сад, вы посмотрели на термометр, он показывает температуру – 10. Отложите на моделях термометра – 10. Как вы оденетесь?

А теперь температуру + 10.

Ребята, с какими видами термометров мы сегодня с вами познакомились. (ответы детей)

В чем измеряется температура? (ответы детей)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе Комплексное занятие по экологии, логике, конструированию в старшей группе На тему «Войди в природу другом». Пояснительная записка. Экологическое.

Конспект НОД по логике для детей старшей группы План – конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений элементами логики.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Спасем буквы» Цель: у детей развить познавательный интерес. Задачи: Образовательные - учить находить и называть геометрические фигуры, закреплять представления.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе Воспитатели: Шишкина Е. З. Деревенец Н. В Цель: учить отгадывать математические.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе[/b]Тема занятия по математике: «Олимпиада» Интеграция образовательных.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по фгос. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Конспект занятия-викторины по математике в старшей группе Конспект занятия по математике в старше группе Викторина Программное содержание: закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр, умение.

Конспект занятия по математике в старшей группе «В математическом городке» Цели: повторение цифр от 1 до 7,их положения в цифровом ряду и количество предметов, тренировка в ориентировки на плоскости, составление.

Конспект занятия по математике в старшей группеКонспект занятия по математике в старшей группе Цель: учить воспроизводить количество звуков, составлять множества; раскладывать правой рукой слева направо; использовать слова столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике и логике в старшей группе «Измерение температуры»
Опубликовано: 7 февраля 2016 в 19:50
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике и логике в старшей группе «Измерение температуры»» (включая файлы) размещена пользователем Лушникова Марина Валентиновна (УИ 21565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД