Екатерина Мукибенова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе
[/b]
Тема занятия по математике: «Олимпиада»
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Цель:
упражнять в порядковом счете в пределах 10; закрепить пространственные представления: перед, за, между.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Олимпиада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Олимпиада. Конспекты занятий, НОД на олимпийскую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Образовательные задачи:
упражнять в порядковом счете в пределах 10;. Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине;
Развивающие:
учить детей решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным, формировать умение ориентироваться по плану, продолжать работу в тетради.
Воспитательные:
воспитывать у детей интерес к спортивным играм, олимпиадам; доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.
Предварительная работа:
беседа о спортивных олимпиадах между разными странами, показ флагов разных стран.
Демонстрационный материал:
подставка с флажками, картинки - футболисты с цифрами на груди, план – схема.
Раздаточный материал:
альбомный лист бумаги, карандаши.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня они приглашены на открытие Олимпиады, которая проходит в нашей стране.
2. Встреча гостей.
Воспитатель: В нашу страну на Олимпиаду приехали спортсмены из разных стран. В честь них были подняты флаги. (показ флажков на подставке)
Который по счету зеленый флаг? (4)
Перед каким флагом стоит красный флаг? (флагом Англии)
Между какими флагами стоит российский флаг? (Китая и Япония)
Какой по счету флаг США? (5)
Какой по счету последний флажок? (10)
Сколько всего флажков? (10) Показ цифры.
3. Подготовка дорожек для спортсменов.
Воспитатель: Сейчас нам надо приготовить дорожки для спортсменов – бегунов.
Нарисуйте 2 дорожки одинаковой длины, но чтобы одна из них была шире другой; (у детей альбомный лист бумаги и простой карандаш.)
• Одинаковой ширины, но чтобы одна из них была шире другой;
• Одинаковой ширины, но чтобы одна из них была длиннее другой;
• 2 дорожки, одна короче, но шире другой.
Один – два ребенка повторяют каждый раз условия задания у доски.
После выполнения задания другой ребенок рассказывает, каких размеров
дорожки, они нарисовали.
Педагог демонстрируют 1-2 работы детей, а дети оценивают.
Соседи по столу обмениваются работами и проверяют выполнение друг
другом задания.
4. Расставь правильно
Воспитатель: На стадион вышли футболисты и разбежались по полю.
Надо расставить их по порядку от цифры 10.
5. Задача.
Воспитатель: В бассейне идет соревнование прыгунов в воду с трамплина.
Соревнуются 5 спортсменов – прыгунов в прыжках с трамплина. 3 прыгуна уже закончили прыжки в воду. Сколько осталось спортсменов не закончившие соревнования?
(дети используют для решения задачи цифры и знаки)
6. Физминутка.
Дети под музыку двигаются по группе (танцуют, прыгают).
Воспитатель останавливает музыку и называет число, 920. Дети должны взяться за руки по 2 человека. Если называется число 4, то они образуют группы из четырех человек. Игра проводится 3-4 раза.
7. Задача – загадка.
Воспитатель: а) Футболисты России и Германии закончили игру. Всего было забито 3 гола. Победила команда из России на 1 очко больше. С каким счетом закончилась игра? (2:1)
«б) Машины, с какими номерами не пришли к финишу, если их было всего 9?»
8. В гости к друзьям.
Воспитатель: Подружились, 2 гимнастки на соревнованиях и одна пригласила,
другую к себе в корпус. Нарисовала дорогу к своему корпусу.
(Воспитатель на доску помещает план)
Расскажите, как ей дойти до своей знакомой.
Иду прямо, прохожу мимо березки (она у меня справа, иду дальше, прохожу мимо пенька (тоже справа, дохожу до цветочного поля (оно слева, поворачиваю направо около ежа, иду до елки и т. д.
(«Идти» помогает воспитатель, задавая, в случае необходимости, наводящие вопросы.)
9. Работа в тетради.
Воспитатель: Откройте тетради и нарисуйте один флаг любой страны, который вы пожелаете, и закрасьте его цветными карандашами.
10. Итог занятия.
Воспитатель: Какие виды соревнования вам понравилось?
Какое задание показалось вам самое трудное? А на какой самое простое?
Все дети молодцы! Мне с вами было очень интересно, т. к. всё знаете и умеете.