МААМ-картинки

Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада»

Екатерина Мукибенова
Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе

[/b]

Тема занятия по математике: «Олимпиада»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».

Цель:

упражнять в порядковом счете в пределах 10; закрепить пространственные представления: перед, за, между.

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Олимпиада“» размещена в разделах

Образовательные задачи:

упражнять в порядковом счете в пределах 10;. Упражнять детей в воссоздании указанных размерных соотношений между предметами по длине и ширине;

Развивающие:

учить детей решать задачи на сложение и вычитание по указанным числовым данным, формировать умение ориентироваться по плану, продолжать работу в тетради.

Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к спортивным играм, олимпиадам; доброжелательное отношение к товарищу во время ответов не подсказывать и не перебивать.

Предварительная работа:

беседа о спортивных олимпиадах между разными странами, показ флагов разных стран.

Демонстрационный материал:

подставка с флажками, картинки - футболисты с цифрами на груди, план – схема.

Раздаточный материал:

альбомный лист бумаги, карандаши.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что сегодня они приглашены на открытие Олимпиады, которая проходит в нашей стране.

2. Встреча гостей.

Воспитатель: В нашу страну на Олимпиаду приехали спортсмены из разных стран. В честь них были подняты флаги. (показ флажков на подставке)

Который по счету зеленый флаг? (4)

Перед каким флагом стоит красный флаг? (флагом Англии)

Между какими флагами стоит российский флаг? (Китая и Япония)

Какой по счету флаг США? (5)

Какой по счету последний флажок? (10)

Сколько всего флажков? (10) Показ цифры.

3. Подготовка дорожек для спортсменов.

Воспитатель: Сейчас нам надо приготовить дорожки для спортсменов – бегунов.

Нарисуйте 2 дорожки одинаковой длины, но чтобы одна из них была шире другой; (у детей альбомный лист бумаги и простой карандаш.)

• Одинаковой ширины, но чтобы одна из них была шире другой;

• Одинаковой ширины, но чтобы одна из них была длиннее другой;

• 2 дорожки, одна короче, но шире другой.

Один – два ребенка повторяют каждый раз условия задания у доски.

После выполнения задания другой ребенок рассказывает, каких размеров

дорожки, они нарисовали.

Педагог демонстрируют 1-2 работы детей, а дети оценивают.

Соседи по столу обмениваются работами и проверяют выполнение друг

другом задания.

4. Расставь правильно

Воспитатель: На стадион вышли футболисты и разбежались по полю.

Надо расставить их по порядку от цифры 10.

5. Задача.

Воспитатель: В бассейне идет соревнование прыгунов в воду с трамплина.

Соревнуются 5 спортсменов – прыгунов в прыжках с трамплина. 3 прыгуна уже закончили прыжки в воду. Сколько осталось спортсменов не закончившие соревнования?

(дети используют для решения задачи цифры и знаки)

6. Физминутка.

Дети под музыку двигаются по группе (танцуют, прыгают).

Воспитатель останавливает музыку и называет число, 920. Дети должны взяться за руки по 2 человека. Если называется число 4, то они образуют группы из четырех человек. Игра проводится 3-4 раза.

7. Задача – загадка.

Воспитатель: а) Футболисты России и Германии закончили игру. Всего было забито 3 гола. Победила команда из России на 1 очко больше. С каким счетом закончилась игра? (2:1)

«б) Машины, с какими номерами не пришли к финишу, если их было всего 9?»

8. В гости к друзьям.

Воспитатель: Подружились, 2 гимнастки на соревнованиях и одна пригласила,

другую к себе в корпус. Нарисовала дорогу к своему корпусу.

(Воспитатель на доску помещает план)

Расскажите, как ей дойти до своей знакомой.

Иду прямо, прохожу мимо березки (она у меня справа, иду дальше, прохожу мимо пенька (тоже справа, дохожу до цветочного поля (оно слева, поворачиваю направо около ежа, иду до елки и т. д.

(«Идти» помогает воспитатель, задавая, в случае необходимости, наводящие вопросы.)

9. Работа в тетради.

Воспитатель: Откройте тетради и нарисуйте один флаг любой страны, который вы пожелаете, и закрасьте его цветными карандашами.

10. Итог занятия.

Воспитатель: Какие виды соревнования вам понравилось?

Какое задание показалось вам самое трудное? А на какой самое простое?

Все дети молодцы! Мне с вами было очень интересно, т. к. всё знаете и умеете.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия по математике в старшей группе Конспект игрового занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: 1. Измерять предметы линейкой (длину) и сравнивать результаты.

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе Цель:Дать возможность родителям увидеть уровень развития математических способностей своего ребёнка Программное содержание: Закрепить понятие.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Олимпиада в Сочи» Конспект занятия по математике для детей старшего дошкольного возраста Тема:»Зимняя олимпиада в Сочи». Дата проведения занятия: 17.02.2015.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Цифра восемь» ГБОУ СОШ г. Москвы № 1359. Дошкольное отделение. Подготовила воспитатель группы №6 Ларичева Ю. В. Конспект занятия по математике в старшей.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Программные задачи: Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами, продолжать развивать глазомер и умение находить предметы.

Конспект занятия по математике в старшей группе Программные задачи: закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно ; решать задачи на сложение и вычитание; совершенствовать.

Конспект занятия по математике в старшей группе Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Воспитатель: Пустынникова.

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС Конспект занятия по математике в старшей группе по фгос. Цель: 1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке.

Конспект занятия по математике в старшей группе. «Внутри, снаружи» ПоповаН. В. ,воспитатель г. Тамбов МБДОУ детский сад №1 "Семицветик" Конспект занятия по математике в старшей группе. «Внутри, снаружи» Цель:.

Конспект занятия по математике в старшей группеКонспект занятия по математике в старшей группе Цель: учить воспроизводить количество звуков, составлять множества; раскладывать правой рукой слева направо; использовать слова столько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада»
Опубликовано: 6 августа 2015 в 16:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе «Олимпиада»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Мукибенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД