Людмила Киселёва
Конспект НОД по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
1. Развивать умение сравнивать два рядом стоящих числа, используя знаки
2. Закрепить знания о последовательности дней недели.
3. Закрепить знания о геометрических фигурах.
4. Развивать внимание, мышление, память.
- Ребята, я очень рада вас видеть.
Сегодня утро доброе, радостное!
Давайте и мы поприветствуем друг друга и пожелаем хорошего настроения на весь день!
Найдите себе дружочка, встаньте парами.
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек!
Как живешь ты?
Как животик?
За руки с тобой возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
- Ребята, к нам пришли гости, кто бы вы думали? Посмотрите на экран / на экране «Смешарики «\. Да, да это Смешарики! Они появились не просто так. Они приготовили для вас сюрприз! Спросите, а где же он? Но вы можете его найти, если пройдете все испытания, которые приготовили «Смешарики «. Задания будут сложными, но интересными. Вы готовы? Тогда вперед! Всем удачи!
\ на экране появляется «Кар-Карыч \
-Это кто? Кар-Карыч! Ребята, он хочет поиграть с вами в игру «Подумай и ответь». Приготовились, начали…
Сколько дней в неделе?
Назовите все дни недели.
Какой день недели сегодня?
Какой он по счету?
Какой день недели был вчера?
Какой день недели будет завтра?
Как называются 6-ой и 7-ой дни недели?
Молодцы!
Кто же приготовил нам следующее задание?
\ на экране Совунья \
Ребята, она предлагает поиграть в игру «Цифры заблудились»
\ пройдите за столы\
-У вас на столах лежат конвертики с цифрами. «Совунья» просит разложить все цифры по порядку.
«Совунья» тоже постаралась расставить все цифры по местам, проверьте правильно ли она это сделала? У вас так же?
-А теперь вместе назовем цифры по порядку и обратно!
-А вот и веселый «Крош» появился, давайте вместе с ним немного отдохнем.
\физминутка\ «Дни недели»
В понедельник – я купался
А во вторник – рисовал.
В среду – долго. Долго умывался.
А в четверг – футбол гонял.
В пятницу – я прыгал, бегал, очень долго танцевал.
А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал!
\каждая строчка сопровождается движением \
-Продолжаем встречать гостей. Кто же будет следующим?
Это кто? «Нюша»
Ребята, «Нюша» просит нас о помощи. Она принесла математические знаки и забыла как они называются? Зачем они нужны? Давайте поможем ей!
Как эти знаки называются?
\это знаки сравнения/
А зачем они нужны? \чтобы сравнивать числа, предметы/
Дети, у вас на столах лежат карточки с числами. Нужно правильно расставить математические знаки между ними. Подумайте, какое число больше, какое меньше, а может они равны.
-Молодцы! «Нюша» вас хвалит!
- Ребята, еще один гость пожаловал к нам!
Это «Ежик» \на экране\
«Ежик», узнав, что мы дети старшей группы и умеем разгадывать головоломки, подарил нам одну из них. \ на экране фигура из геометрических форм – кукла\
- Из каких геометрических фигур состоит кукла?
- Сколько здесь треугольников?
- Сколько прямоугольников?
- Сколько кругов?
- Какая фигура здесь лишняя? \круг\ Почему? \нет углов\.
Молодцы!
-А вот появился, кто? \на экране «Пин» \ Он пришел к нам с загадкой, послушайте:
Ах, вы сладкие вкусняшки,
Что вы прячетесь в бумажки?
Не получится, найдут!
Вас они и выдают!
- Что это, как вы думаете? \конфеты\
\проходите за столы\
-задание такое: нужно дорисовать конфету.
Теперь вы знаете какой сюрприз вам приготовили «Смешарики».
Но ведь его еще нужно найти! Для этого вы должны сделать 5 шагов вперед, 6 шагов направо и 3 шага налево. Нашли!
Вам понравилось искать сюрпризы и выполнять задания?
А мне понравилось, что вы старались и были очень активные!
Молодцы!