Рощина Наталья Вениаминовна
Конспект НОД по математике в старшей группе «Математический КВН»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математике в старшей группе Тема : «Математический КВН».
Рощина Наталья Вениаминовна
Воспитатель 1 квалификационной категории БДОУ г. Омска «Детский сад № 56 комбинированного вида»
Цель игры: развитие познавательного интереса к интеллектуальной деятельности, проявлению сообразительности, целеустремлённости и смекалки.
Задачи: Направление «Познавательно — речевое развитие»
- Закрепить порядковый счёт.
- Формировать умение использовать полученные знания в самостоятельном решении математических задач и в логических играх
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Математический КВН“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический КВН
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Учить детей строить из простых геометрических фигур более сложные по образцу
закрепить умение решать арифметические примеры в одно действие на сложение и вычитание.
- Упражнять в умении вести диалог, высказывать свое мнение, приводить четкие аргументы в доказательство своей гипотезы;
Воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
Направление «Социально — личностное развитие»
развивать
- творческую самостоятельность, эстетический вкус в передаче образа.
- Формировать у детей чувство взаимопомощи по поводу поиска рациональных способов игровых действий, навык работы в команде.
Направление «Художественное — эстетическое развитие»
- закреплять навык работы с карандашами, аккуратное проведение линий; дорисовывать изображения.
- продолжать приобщать детей к музыкальной культуре; воспитывать эстетический вкус.
Направление «Физическое развитие»
-Физическая развитие: закреплять умение согласовывать движения с музыкой; развивать мелкую моторику рук через выполнение заданий по раскладыванию картинок, штриховки, соединение линий. Развивать двигательную активность детей.
Предметно – развивающая среда: групповое помещение. Карточки с цифрами, игра «Танграм», кубики «Сложи узор», 2 листа ватмана с нарисованными куклами и фрагментами различных предметов, цветные карандаши, карточки с заданиями на каждого ребёнка, бейджики разного цвета с названием команды на каждого ребёнка. Пространственно – временной ресурс групповое помещение, время проведения 25 мин. Предварительная работа: Отгадывание ребусов, самостоятельная работа детей с развивающими играми («Танграм», кубиками «Сложи узор»., закрепление порядкового счёта, решение логических задач, индивидуальная работа.
Методические приемы:
- Игровой (сюрпризные моменты, игровые ситуации)
- Наглядный (демонстрационный, раздаточный материал)
- Практический (самостоятельная работа детей)
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- Технические средства (музыкальное сопровождение)
- Поощрение.
Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН».
Воспитатель:
Ребята, посмотрите, у каждого из вас есть бейджики. Чем они отличаются? (цветом, названием). Как вы думаете, зачем вы разделились на 2 команды? (чтобы поиграть в игру КВН, чтобы соревноваться, чтобы победить и т. д.).
А какими качествами нужно обладать, чтобы победить в игре? (надо быть внимательными, работать сообща, помогать друг другу и т. д.).
Ребята, сегодня мы с вами поиграем в очень интересную игру, а называется она КВН. А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей). Это Клуб Весёлых и Находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит все задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу. Слева от меня команда «Умники», поприветствуем их. Капитан команды – Полина. Справа от меня команда «Знатоки», поприветствуем их. Капитан команды – Дима. У каждой команды есть свой девиз.
«Умники», девиз «Ум хорошо, а два - лучше».
«Знатоки», девиз «Знание - сила».
1. Соревнования начинаем с разминки. За каждый правильный ответ команда получает по одному баллу. Желающие ответить поднимают руку. Вопросы для «Умников» : 1. Бабушка связала внукам 6 носочков. Сколько у бабушки внуков? 2. Назовите геометрические фигуры, не имеющие углов? 3. Сколько хвостов у 10 коров? 4. Сколько рогов у двух коров? 5. На столе лежало 4 яблока, одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе? (4.) 6. Сколько дней в неделе? 7. Какой день недели шестой по счёту?
Вопросы для «Знатоков» : 1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на 2 ногах? (2 кг.) 2. Сколько ушей у трех мышей?
3. Сколько концов у одной палки?
4. Сколько концов у двух палок? 5. Сколько лап у двух медвежат? 6. Сколько месяцев в году? 7. Сколько углов у ромба?
(Жюри подводит итоги). Разминка окончена. Слово предоставляется члену жюри.
2. ВЕДУЩАЯ: А теперь конкурс «Найди закономерность». В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю карточку. Нужно догадаться, что должно быть в пустой клеточке и дорисовать недостающую фигуру. Выигрывает та команда, которая сделает меньше ошибок. (Жюри подводит итоги).
3. ВЕДУЩАЯ: А теперь конкурс «Живые числа». В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю цифру определённого цвета. Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по цвету и по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок. (Жюри подводит итоги)
4. ВЕДУЩАЯ: Продолжаем наш праздник. Следующий конкурс называется «Веселые задачки». Решаем по очереди. За каждую правильно решенную задачку команда получает одну звездочку.
1. Пошла курица, гулять, собрала своих цыплят. Семь бежали впереди, два бежали позади. Сколько было там цыплят? (9) 2. Шесть веселых медвежат за малиной в лес спешат, но один малыш отстал. А теперь ответ найди, сколько мишек впереди? (5) 3. На большом диване в ряд куклы Танины стоят. Две матрешки, Буратино и веселый Чипполино. Помоги Танюшке сосчитать игрушки. (4) 4. Три ромашки, два веселых василька подарили маме дети. Сколько же цветов в букете? (5) 5. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон на дереве? (2) 6. 5 лисят песок копают,3 на солнце загорают,2 купаются в золе. Сколько всех, скажите мне. (10) (Жюри подводит итоги).
5. ВЕДУЩАЯ: Настало время для конкурса художников «Угадай имя куклы».
1. У вас на рисунке изображена кукла. У неё день рождения. Ей принесли разные подарки. Вот только рисунок размыло, и от подарков остались одни линии. Попробуй дорисовать каждую линию, чтобы получился какой-нибудь предмет.
2. А теперь давайте узнаем имя куклы. Только оно зашифровано. Чтобы его отгадать необходимо решить примеры. Каждая цифра обозначает определённую букву.
1. 2+3=5 1. 1+6=7
2. 6-2=4 2. 8-2=6
3. 5+3=8 3. 7-4=3
4. 7-3=4 4. 4+2=6
7 3 6
Асс С Ш А
5 8 4
Д Ш А
ДАША САША
(Жюри подводит итоги).
Физ. минутка под музыку.
6. ВЕДУЩАЯ: конкурс капитанов. И последнее задание для капитанов, но и команда не будет скучать, а получит своё задание. Командам я раздаю игру «Танграм». Её так же называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». Из этих фигур можно составить много различных изображений. Наши команды будут составлять изображения по образцу. Кто быстрей справится с заданием? А капитанам я дам кубики «Сложи узор», из которых они составят любую цифру.
(Жюри подводит итоги).
Рефлексия.
Воспитатель:
-Ребята, скажите, понравилось ли вам играть в игры командами?
-Что было для вас сложно?
- Что было легко?
- Что вы сделали, чтобы победить, достичь цели?
Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю найти весёлую, яркую цифру и прикрепить её на доску. А кому не понравилось – грустную, тёмную цифру.
(Жюри подводит итоги КВН и объявляет победителя. Вручает командам призы).
Рощина н. в. : |
Конспект НОД по математике в старшей группе Тема : «Математический КВН». |