Елена Кривоносова
Конспект занятия по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить воспроизводить количество звуков, составлять множества; раскладывать правой рукой слева направо; использовать слова столько же, больше, меньше, поровну; дидактическая игра «Овощной магазин»; закрепить геометрические фигуры во время дидактической игры «Найди свой домик»; ориентировка в пространстве: закрепить понятие левая, правая рука, слева, справа; речевые задачи, словарь: множества, больше, меньше, поровну, геометрические фигуры.
Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Демонстрационный материал : указка-квадратенок, весы плоские с карманчиками, корзина плоская с овощами, большие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
Раздаточный материал : карточки с двумя полосками, плоские морковки, свеколки по 4 штуки, геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.
Ход занятия.
Первая часть.
Колокольчик поет, на занятие зовет.
Ребята, на прошлом занятии к кому мы ходили в гости? Мы шли по какой дорожке: длинной или короткой? (по длинной). А потом она какой стала? (а потом она стала короткой – показывают руками). А сейчас поиграем в игру «Дождевые капельки», сосчитайте сколько раз зазвенит мой колокольчик, а затем столько же раз хлопните в ладошки, так мы узнаем сколько дождевых капелек упало.
Сегодня квадратенок приглашает нас в гости к геометрическим фигурам. Они разместились по своим домикам.
Дидактическая игра «Найди свой домик».
А сейчас выберите: к кому вы пойдете в гости, выберите любую геометрическую фигуру, в группе размещены большие геометрические фигуры в разных концах группы, по сигналу дети идут к той геометрической фигуре, какая у них в руках. Дети обходят круг вокруг столов, воспитатель меняет местами фигуры, затем просит опять разместиться детей по домам. Проверяет: никто ли не ошибся. Два-три раза проводится игра.
После чего дети занимают свои места.
Дидактическое упражнение на ориентировку.
Возьмите в левую руку круг и поднимите, возьмите в правую руку квадрат. Кто ваш сосед слева? Кто ваш сосед справа? С какой стороны от вас находятся окно? А с какой шкаф? Прикоснитесь к своему левому плечу, а теперь к правому плечу.
Физкультминутка.
Повторяйте все за мной:
Хлопните вы за спиной (2-3 раза дети повторяют).
Столько раз мы постучим (2-3 раза,
Столько раз ногою топнем (3-4 раза).
А вот столько вместе хлопнем (3 раза,
Поморгаем сколько раз (3 раза,
Заниматься пришел час (садятся).
Вторая часть.
Ребят, какое сейчас время года? (Осень). Сейчас много овощей и фруктов. Давайте сделаем заготовки на зиму.
Возьмите карточки и на верхней полосочке выложите столько морковок сколько и у меня. А теперь выложите свеколок столько же, сколько и морковок (Воспитатель следит, чтобы дети раскладывали строго слева направо, используя прием прикладывания).
Сколько у вас морковок и свеколок? (поровну, одинаково, столько же) Что нужно сделать, чтобы стало морковок больше? (забрать одну свеколку) А что можно сделать, чтобы их опять стало поровну? (забрать одну морковку или прибавить одну свеколку)
Дидактическая игра «Овощной магазин».
На доске демонстрационные плоские весы с карманчиками. Назначается ребенок-продавец, из плоской корзины он выбирает овощ или фрукт и размещает его в карманчике. Весы наклоняются, что нужно сделать, чтобы весы показывали одинаковый вес? (добавить овощ или фрукт в пустой карманчик). Ребенок выходит и выполняет действие. Продавец меняет условие. Давайте взвесим морковки: в одном карманчике две морковки, в другом – одна. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Выходит ребенок-покупатель, он либо добавляет одну морковку, либо убирает. Меняем продавца, взвешиваем свеколку и т. д.
Хрустальный колокольчик звенит, занятие закончилось нам говорит.