ольга василенко
Конспект занятия-викторины по математике в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
занятия по математике в старше группе
Викторина
Программное содержание: закрепить прямой и обратный счёт, знание цифр, умение сравнивать группы предметов, называть пропущенное число, образовывать притяжательные прилагательные; упражнять в составлении целого из частей; развивать внимание и логическое мышление при выполнении заданий по чертежу.
Публикация «Конспект занятия-викторины по математике в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Материал : Дидактические тигры «Рассеянный Незнайка», «Разрезные картинки», «Где чей хвост?», таблицы из серии «Учимся считать», счётные палочки и чертежи фигур на каждого ребёнка.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы проведём математическую викторину, то есть поиграем в вопросы и ответы, повторим то, что мы уже знаем. За каждый правильный ответ вы будете получать фанты. Тот, кто быстрее и правильно выполнит задание, получит дополнительный фант. в конце викторины мы посчитаем, кто сколько фантов наберёт и узнаем, кто как запомнил и понял то, чему мы учились на занятиях по математике. Чтобы игра была честной, надо стараться не мешать друг другу, не подсказывать и не перебивать товарищей.
Под звуки песни «Дважды два – четыре» дети подходят к столам.
Задание первое: Помогите рассеянному Незнайке, который неправильно расставил цифры. Дети расставляют цифры в соответствии с нарисованным количеством предметов.
Задание второе: Буратино очень спешил гулять и вот так выполнил задание Мальвины расставить цифры: 1…3…4…6…7…9, а остальные цифры не знал куда поставить, поэтому спрятал. Какие цифры спрятал Буратино?
Задание третье: Мы знаем много сказок. А теперь вспомните, пожалуйста, в названии каких сказок есть числа. («Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов», «Козлёнок, который умел считать до 10», «Двенадцать месяцев» и т. д.).
Задание четвё ртое: Ребята, а вы помните р. н. с. «Хвосты», как звери себе хвосты выбирали? Так вот, недавно в зоопарке звери решили поменяться хвостами и так запутались, что теперь не могут найти каждый свой хвост. Давайте им поможем. Проводится дидактическая игра «Где чей хвост?». Дети согласовывают образовывают притяжательные прилагательные.
Задание пятое: У Мальвины случилось несчастье: разбились её любимые картины, в каждой из которых были изображены лица её друзей.
Бац!
И картина разбилась.
Вдребезги и навсегда.
Как же это получилось!
Вот несчастье! Вот беда!
Впрочем, ты не огорчайся!
Время попусту не трать.
Из осколков постарайся
Снова картину всю собрать!
Узнайте, кто же был изображён на этих картины. За быстроту выполнения – дополнительный фант. (Задание индивидуальное).
Физминутка.
Дружно с вами мы считали
И про числа рассуждали.
А теперь мы дружно встали
Свои косточки размяли.
На счет «раз» кулак сожмем.
На счет «два» в локтях сожмем.
На счет «три» – прижмем к плечам.
На четыре – к небесам.
Хорошо прогнулись
И друг другу улыбнулись.
Про «пятерку» не забудем –
добрыми всегда мы будем.
Задание шестое: А сейчас мы с вами будем строителями. По чертежу выполнять постройку по чертежу. (задание индивидуальное, выполняется из строительного материала).
Задание седьмое: А сейчас мы с вами устроим гонки улиток. На таблице изображены бегущие улитки. Я называю номер и цвет, которым нужно раскрасить эту улитку улитки, а вы быстро и аккуратно, а главное правильно находите и раскрашиваете улитку названным цветом. За точность и быстроту – дополнительный фант. (закрепление порядкового счёта и знаний цветов спектра).
Задание восьмое. Ну и завершим нашу викторину угощением мышек сыром. Соедините группы мышей с тарелочками, на которых столько же кусков сыра, сколько мышей в группе, и напишите соответствующую цифру. Задание выполняется по индивидуальным таблицам.
Итог занятия.