Алтавова Ф.
Конспект НОД по математике в старшей группе «Обобщение и повторение цифр и количественного счета»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе по математике
«Обобщение и повторение цифр и количественного счета»
Цель: закрепить знания детей о цифрах 1,2,3,4,5,6, повторить порядковый счет.
Задачи:
учить выполнять порядковый счет до 6.
совершенствовать умение отвечать на вопрос: «Какой?» (три-третий, и т. д.)
развивать мышление, сообразительность.
способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
Публикация «Конспект НОД по математике в старшей группе „Обобщение и повторение цифр и количественного счета“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
воспитывать интерес к познанию.
Материалы и оборудование : лист А4 с изображением цифр, цветные карандаши (фломастеры)цифры 1, 2, 3, 4, 5, 6., карточки с точками от 1-6, картинки с птицами, корзинка, грибочки, листочки.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами еще раз отправимся в гости к цифрам. А на чём же мы поедем сегодня? (предложения детей)
Вспомнила:
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
(Поезд)
Правильно ребята! Мы поедем с вами на поезде! Чтобы на нем поехать, нам нужно приобрести билет, в котором будет номер вашего вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1-6. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вот и вагоны наши, и обратите внимание у каждого вагона свой номер. А вагоны едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А где же наш тепловоз? Нет тепловоза? А давайте мы его с вами построим? (строят из модулей). Ребята, кто управляет тепловозом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или же по порядку: первый, второй, третий? Какой вагон будет первым? (Вагон номер 1, и т. д.)
Дети расставляют стулья-вагоны.
Воспитатель: Поехали ребята! Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Мы с вами вспомним цифры 1,2,3,4,5,6. Подумаем, на что же они похожи, отгадаем загадки про цифры. Повторим устный счет до 6, Давайте начнем.
Загадки:
Палочка, но с завитком,
Как кочерга — такая же на вид.
Эта цифра первая во всём,
И в счёте впереди других стоит!
(Один)
Гибко шейку изгибает,
И красива, и стройна,
Ловко хвостик поднимает,
Что за цифра? Цифра.
(два)
Цифру эту угадай-ка!
Она большая зазнавай-ка.
Единицу сложишь с двойкой,
И получишь цифру.
(три)
Эта цифра так похожа
На красивый парус!
Раздувается всё шире
Циферка.
(четыре)
В школе надо не лениться:
Рисовать, писать, учиться,
На уроках отвечать
И в дневник поставят.
(пять)
Я устроила парад,
Цифры строю, как солдат!
И порядок четкий есть —
После пять шагает.
(шесть)
Воспитатель: Вот мы с вами и доехали в город «Цифры».
Оглядитесь ребята вокруг,тут повсюду цифры!
Воспитатель: А теперь, давайте подумаем на что похожи цифры?
Игра на воображение «На что похожи цифры»
Ответы детей…
Воспитатель: А вот как я вижу цифры, сейчас расскажу…
1 – столб, соломинка, карандаш, гвоздь, ручка.
2 – вешалка, кобра, лебедь.
3 – змея, усы.
4 – перевернутый стул.
5 – серп.
6 – замок.
Воспитатель: А теперь, пройдемте ребята на улицу «Не закрашенных цифр». И давайте с вами поиграем! Вам нужно быть очень внимательными, чтобы выполнить следующее задание.
Игра «Закрась правильно»
Дети должны раскрасить цифры изображенные на листке, тем цветом, на который укажет воспитатель.
1- желтым, 2 – синим, 3- красным,
4 – коричневым, 5 – зеленым, 6 – белым (не раскрашивать)
Воспитатель: Устали? Давайте немножко отдохнем и сделаем математическую разминку.
Физкультминутка.
Я прошу подняться вас – это «раз»,
Повернулась голова - это «два»,
Руки вбок, вперед смотри это «три».
На «четыре» – поскакать.
Две руки к плечам прижать - это «пять».
Всем ребятам тихо сесть - это «шесть».
Воспитатель: Отдохнули немножко, теперь давайте поиграем.
Дидактическая игры:
«Рассеянный художник»
Правила игры. Нужно взять из набора необходимые цифры и исправить ошибки рассеянного художника. Затем надо сосчитать до шести, указывая соответствующее количество предметов.
На картинке отсутствует пять предметов. Следует спросить: какое количество птиц нельзя показать на картинке? (6)
Начать игру можно так:
«На улице Бассейной
Один художник жил
И иногда рассеянный
Неделями он был.
Воспитатель: Однажды, нарисовав птиц, он поставил на картинках по рассеянности не те цифры. Возьми из набора нужные цифры и исправь ошибки рассеянного художника. Теперь сосчитай до шести. Какое число птиц пропущено на картинке?».
Далее можно задать такие вопросы: сколько синиц должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько дятлов должно прилететь, чтобы их стало пять? Сколько орлов должно прилететь, чтобы их стало пять?
Игра «Сложи грибы в корзинку».
Воспитатель: А сейчас я попрошу Диму, Игоря и Егора собрать в корзиночки по шесть грибочков. (Грибочки заранее раскладываются на полу.) Поднимаем каждый грибочек и перед тем как положить его в корзинку проговариваем счет. 1…2…3…4…5…6.
Игра «Сними листочек с дерева».
Воспитатель: А листочки с дерева, также по 6 штук, я попрошу собрать Костю, Катю и Полину.
Молодцы ребята, справились с нашими математическими заданиями!
А теперь нам пора возвращаться в группу. Вот и наш поезд! Поехали ребята!
Рефлексия.
Чем мы сегодня с вами занимались?
Что вам понравилось больше всего?