Приложение МААМ

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение и закрепление пройденного материала»

Елена Аушева
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение и закрепление пройденного материала»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по математике в средней группе

«Повторение и закрепление пройденного материала»

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названиях геометрических фигур, временных представлений.

Задачи:

- закрепление знаний прямого счета в пределах пяти;

- умение находить последующее и предыдущее число от названного

и обозначенного;

- продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе „Повторение и закрепление пройденного материала“» размещена в разделах

- различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

- продолжать учить составлять фигуру из геометрических фигур;

- закрепление знаний в названии времени суток, названия геометрических фигур;

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Сегодня на наше занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Какие вы сегодня красивые и счастливые! Давайте подарим частичку своего тепла, взявшись за руки и улыбнувшись друг другу. (Дети стоят в кругу)

Раздается стук в дверь, вручается конверт с письмом и шкатулка.

Воспитатель: Интересно, от кого это пришло? Как это узнать?

Дети: Нужно прочитать письмо.

«Здравствуйте ребята! Пишет вам волшебник из сказочной страны. Я вам прислал в подарок шкатулку. Чтобы её открыть, вам нужно найти нужный ключ. Я его потерял в лесу. Высылаю вам карту, по которой можно его найти. Желаю удачи.»

Воспитатель: Давайте посмотрим на карту. Куда нам нужно отправиться сначала?

Дети: К лисе.

Воспитатель: Здравствуй, Лисонька-лиса. У тебя есть ключ для нашей шкатулки?

Лиса: Здравствуйте, ребята! Ключ у меня есть, но сначала выполните мое задание. Сложите меня из треугольников.

Лиса: Молодцы. Вот вам ключ.

Воспитатель: Вероника, проверь, подойдет этот ключ к нашей шкатулке?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Таня посмотри, куда мы должны отправиться дальше.

Ребенок: К волку.

Воспитатель: Здравствуй, Волчок-серый бочок. У тебя есть ключ для нашей шкатулки?

Волк : Здравствуйте, ребята! Ключ у меня есть, но сначала помогите мне. Я играл с цифрами и перепутал их.

ИГРА «ЦИФРЫ ПЕРЕПУТАЛИСЬ»

(воспитатель открывает занавес у мольберта)

- Какая цифра не на своем месте? (ответ детей).

- Какая цифра стоит перед цифрой 3?

- Какая цифра стоит после цифры 1?

- Какая цифра стоит между цифрами 3 и 5?

Правильно. Молодцы, вот вам ключ.

Воспитатель: Костя, проверь, подойдет этот ключ к нашей шкатулке?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Маша, посмотри, куда мы должны отправиться дальше.

Ребенок: К зайцу.

Воспитатель: Здравствуй, Зайка-побегайка. У тебя есть ключ для нашей шкатулки?

Заяц: Здравствуйте, ребята! Ключ у меня есть, но сначала поиграйте со мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(выполняем движения под музыкальную аудиозапись)

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись мы по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали.

Заяц: Молодцы. Вот вам ключ.

Воспитатель: Андрей, проверь, подойдет этот ключ к нашей шкатулке?

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Юля, посмотри, куда мы должны отправиться дальше.

Ребенок: К Белочке.

Воспитатель: Здравствуй, Белочка. У тебя есть ключ для нашей шкатулки?

Белочка: Здравствуйте, ребята! Ключ у меня есть, но сначала выполните мое задание.

ИГРА «ПЕРЕСЧИТАЙ ПРЕДМЕТЫ»

Воспитатель: Пересчитайте предметы на карточке и обозначьте количество предметов цифрой

Дети пересчитывают предметы и прикладывают рядом нужную цифру.

Воспитатель: - Сколько грибов?

- 1, 2,3,4,5. Какую цифру нужно положить рядом 5.

А сколько орехов? 1,2,3,4. Какую цифру нужно положить рядом 4.

Что можно сказать о количестве грибов и орехов? Чего больше, грибов или орехов?

Дети: грибов больше, а орехов меньше.

Что нужно сделать, что бы грибов и орехов было поровну?

Правильно добавить еще один орех, добавляем.

Сколько стало орехов и грибов?

Дети: поровну, по 5.

Что мы сделали для того что бы их стало поровну?

Дети: добавили один орех. Молодцы!

Все правильно пересчитали? У кого не получилось? Как надо правильно считать?

Дети вместе с воспитателем проговаривают алгоритм: при пересчете надо не пропустить ни один предмет и ни один предмет не посчитать дважды.

Белочка: Молодцы. Вот вам ключ.

Воспитатель: Вероника проверь, подойдет этот ключ к нашей шкатулке.

Ребенок: Нет.

Воспитатель: Таня посмотри, куда мы должны отправиться дальше.

Ребенок: К медведю.

Воспитатель: Здравствуй, Михайло Потапыч. У тебя есть ключ для нашей шкатулки?

Медведь: Здравствуйте, ребята! Ключ у меня есть, но помогите мне расположить картинки по порядку.

ИГРА «НАЗОВИ ЧАСТИ СУТОК»

Воспитатель: Ребята медведь не знает части суток, и не может определить когда ему проснутся, когда играем, когда заснуть. Вот какая беда, поможем?

Вот у него есть картинки их нужно составить по порядку.

Когда мы просыпаемся?

Дети: Утром.

Когда играем?

Дети: Днем.

Когда возвращаемся из д/с?

Дети: Вечером.

Когда спим до утра?

Дети: Ночью.

Медведь: Молодцы. Вот вам ключ.

Воспитатель: Вероника проверь, подойдет этот ключ к нашей шкатулке.

Ребенок: Да.

Воспитатель: Вот и смогли мы найти ключ для шкатулки. Кто нам помог найти ключ?

Вам понравилось наше путешествие?

Что мы делали чтобы получит ключи?

Давайте посмотрим, что лежит в шкатулке?

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия по повторению и закреплению пройденного материала в младшей группе «Веселое путешествие» «Весёлое путешествие» ЦЕЛЬ: повторение и закрепление пройденного материала, создание эмоционального настроения, умения играть и работать.

Конспект занятия по математике для средней группы «Повторение пройденного материала» СЦЕНАРИЙ Тема Повторение пройденного материала Возрастная группа: 2 средняя Воспитатель: Урванцева Светлана Николаевна МКДОУ д/с «Золотые.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений «Повторение пройденного» (подготовительная группа) Тема: Повторение пройденного Воспитатель: Зиновьева Марина Ивановна. Цель: Обобщение и закрепление полученных ранее знаний. Задачи: Познание.

Конспект ООД средней группе «Повторение стихотворений А. Л. Барто. Заучивание стихотстихотворения» Я знаю, что надо придумать Реализация содержания программы в образовательных областях: «Речевое развитие», «Социально-коммуниуативное развитие», «Физическое развитие»,.

Конспект занятия по математике в старшей группе. Повторение изученного Конспект занятия по математике в ст. гр. Задачи: Закреплять название цифр, геометрических фигур, ориентировку в пространстве. Оборудование:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие по стране Математике» Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений. Задачи: -закрепить.

НООД по обучению грамоте «Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению» Программное содержание: упражнять детей в чтении слогов, слов, коротких предложений – повествовательных, вопросительных, восклицательных;.

Приемы закрепления пройденного материала: раскраски–дорисовкиПриемы закрепления пройденного материала: раскраски–дорисовки Обычно после занятия я предлагаю детям поделку, аппликацию или раскраску по теме занятия (после недолгой подвижной игры). Такой прием позволяет.

Разработка урока по технологии в 7 классе «Повторение пройденного материала» Повторение пройденного материала. Чайнворд: по вертикали ключевое слово. 1. Какой фактор способствует снижению остроты зрения. 2. Как удалить.

Творческий подход в технике оригами на закрепление пройденного материала «Дикие птицы»Творческий подход в технике оригами на закрепление пройденного материала «Дикие птицы» Абсолютно любое занятие с детьми, я взяла за правило в конце тематической недели закреплять пройденный материал творческой деятельностью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение и закрепление пройденного материала»
Опубликовано: 11 апреля 2016 в 23:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение и закрепление пройденного материала»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аушева (УИ 553931) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД