МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр» (14 фото)

людмила гридина
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

«Всеволожский центр образования»

(дошкольное отделение)

КОНСПЕКТ

Организованной образовательной деятельности

в старшей группе

Образовательная область : «Познавательное развитие»,

«Социально-коммуникативное развитие»,«Речевое развитие».

Тема: «Путешествие в город цифр».

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Путешествие в город цифр“» размещена в разделах

Составила и провела

воспитатель старшей

группы № 7 «Затейники»

Гридина Людмила Анатольевна

г. Всеволожск

2016 г.

Цель: Закрепить прямой и обратный счет до 10, используя математические планшеты.

Образовательные, развивающие и воспитательные задачи:

1. Упражнять в умении «читать схему», выкладывать рисунки на математическом планшете по готовым схемам.

2. Закреплять цвета, формы, величины, направления, ориентировка на плоскости.

3. Упражнять в умении отвечать на вопрос полным ответом, развивать связную речь.

4. Развивать тонкую моторику, дифференцированное восприятие, сенсомоторную память, воображение.

5. Способствовать формированию умения работать самостоятельно, в парах и в команде.

6. Способствовать формированию умения договариваться, обсуждать и решать поставленную задачу, оказывать друг другу помощь.

Интеграция образовательных областей :

1. Познавательное развитие.

2. Социально-коммуникативное развитие.

3. Речевое развитие.

Виды детской деятельности :

1. Игровая.

2. Коммуникативная.

3. Продуктивная.

Материал и оборудование:

Цифры от 1 до 9.

Математические планшеты – 28 штук.

Фланелеграф с домиками для цифр.

Пособие «Умные кубики» - 8 наборов.

Счетные палочки– 8 штук (по 2 разного цвета).

Конверты – 6 штук.

Карточки со схемами для математического планшета – 8штук.

Ноутбук и проектор для проведения физкультминутки.

Магнитофон.

Подставки с номерами заданий.

Карточки с текстом задания.

Предварительная работа:

Работа со схемами для математического планшета – выкладывание цифр, фигур, узоров, цветов, животных, насекомых.

Д/и «Найди недостающую фигуру».

Упражнение «Оживление фигуры».

Проведение слухового и зрительного диктанта.

Решение математических задач.

Работа с «Умными кубиками».

Ход ООД

Дети с воспитателем собираются в группе.

Воспитатель:Ребята как вы думаете, для чего нам нужны цифры? (Ответы детей) Правильно! Мы с вами встречаемся с цифрами везде : в саду, дома, в магазине, на прогулке. Мы можем сходить друг к другу в гости, зная улицу, номер дома и квартиры. Как вы думаете, а у цифр есть свой дом? (Ответы детей) Я предлагаю вам отправиться в город цифр и проверить наше предположение.

Дети с воспитателем проходят к фланелеграфу.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»

Воспитатель:В этом городе дома цифр расположены по – порядку. А знаете ли вы цифры и в каком порядке они должны располагаться? (Ответы детей). Ой! Какие они забавные и веселые, но кажется их здесь не хватает? (на фланелеграфе выставлены домики и только три цифры : 1, 6,9). Ребята, а эти цифры на своих местах? Давайте их поселим в их домики.

Фото «Путешествие в город цифр»

Интересно, а куда же делись остальные цифры? (Ответы детей). Давайте их поищем и вернем в их домики? (Ответы детей). Где же они могли спрятаться?

Задание №1

На столе лежат 4 планшета с заданием. Ребята я предлагаю поделиться самостоятельно на пары, так как на всех пособия не хватает. В случае возникновения конфликта – деление на пары осуществляется посредством жребия (цветные счетные палочки). Далее детям предлагается посмотреть внимательно на планшет, и определить каких фигур не хватает, а затем доложить их. Проверить друг друга в правильности. Давайте подумаем, какая цифра могла прятаться в этом задании? Сколько фигур нам не хватало? Возможно в конверте прячется цифра 2. Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе - фото
Фото №1 Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа Всеволожский центр образования дошкольное отделение КОНСПЕКТ Организованной образовательной деятельности в

Задание №2

Ребята давайте на этих же планшетах выложим фигуры, согласно словесному указанию (слуховой диктант) :

«В правом верхнем углу положите зеленый кружок, в левом нижнем углу – синий квадрат, в левом верхнем углу – ромб, а в правом нижнем углу – треугольник, в центре планшета – красный кружок». Дети продолжают работать в парах, проверяя друг друга. Ребята, а как вы думаете, какая цифра спряталась в этом задании? В этом задании использовалось 5 фигур, значит, ищем цифру 5. Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

Задание №3

Дети, давайте посмотрим, чего не хватает на рисунках (ответы детей – у ежика - иголок). Чтобы понять, сколько иголок должно быть у ежа, необходимо определить недостающую цифру в пособии «умные кубики». Определяем цифру 8, взаимопроверка, выкладываем иголки (музыкальное сопровождение – звуки природы). Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

Фото №2 Старшая группа старшей группе Образовательная область Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Фото №3 Тема Путешествие в город цифр

Задание №4

Ребята я предлагаю подумать для чего необходим компьютер? Провести физкультминутку. Догадаться, какая в этом задании спрятана цифра. В презентации участвуют 3 цыплёнка, значит, находим цифру 3 в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

Фото №4 Публикация Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе Путешествие в город цифр размещена в разделах Конспекты занятий

Задание №5

Ребята я прочту математическую задачу, вам нужно будет подсчитать количество гостей, вслух не называть ответ, а выложить его на планшете любым способом, используя резиночки или фигурки.

«У Аленки в гостях

Два цыпленка в лаптях,

Петушок в сапожках,

Курочка в сережках,

Селезень в кафтане,

Утка в сарафане,

А корова в юбке,

В теплом полушубке.

(Сколько всего гостей посчитай поскорей)»

(Ответ – 7).

Находим цифру в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

Фото №5 Все конспекты Старшая группа Счёт Фото №6 Цифры и числа количество Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март Составила и провела воспитатель старшей группы Затейники Гридина Людмила Анатольевна г

Задание №6

Каждому из вас предлагаю по схеме выложить часть рисунка на математическом планшете. Далее соединить все планшеты в определенной последовательности (подбирая как пазлы, чтобы получился один большой рисунок (музыкальное сопровождение – звуки природы).

Если вам тяжело собрать рисунок, могу дать подсказку – загадку:

Очищает воздух,

Создает уют,

Клумбу украшает,

Бабочки уж тут.

Ответ: Цветок

Из нарядной яркой чашки угощаются букашки.

Ответ: Цветок

Фото №7 Цель Закрепить прямой и обратный счет до используя математические планшеты Фото №8 Образовательные развивающие и воспитательные задачи Фото №9 Упражнять в умении читать схему выкладывать рисунки на математическом планшете по готовым схемам

Ребята мы можем попросить помощь у гостей, если вам она необходима.

Как вы думаете, какая цифра здесь могла спрятаться? 4 лепестка, 4 листка и 4 тычинки у цветка, поэтому находим цифру 4 в конверте и вешаем ее на фланелеграф в нужный домик.

Воспитатель: Все цифры вернулись в свои домики. Давайте повторим их. Какое необычное путешествие у нас с вами сегодня получилась! Ребята, а вам понравилось искать цифры, выполняя разные задания? А какое задание понравилось выполнять больше всего? Какое было для вас самое легкое, а какое самое трудное? (Ответы детей). Мы с вами большие молодцы! У нас хорошее настроение, но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно, в детский сад. Давайте на прощание повеселимся вместе с цифрами и нашими гостями под музыку.

На проектор выводится музыкальная считалочка. Дети вместе со взрослыми танцуют и поют ее.

Фото №10 Закреплять цвета формы величины направления ориентировка на плоскости Фото №11 Упражнять в умении отвечать на вопрос полным ответом развивать связную речь
Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Царство цифр»Дидактическое пособие «Царство цифр» Представляю свою авторскую работу по теме ФЭМП. Пособие представлено для деток старшей группы. Пособие состоит из нескольких островков,в.

Игра-путешествие «Поездка в город» Игра-путешествие «Поездка в город» во второй младшей группе Материал: Стулья, кружки из цветного картона, игрушечный руль, картинки с изображением.

Конспект ООД «Путешествие в город Семиград»Конспект ООД «Путешествие в город Семиград» КОНСПЕКТ ООД «Формирование элементарных математических представлений» области «ПОЗНАНИЕ» в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «В стране цифр» НОД по ФЭМП в средней группе на тему: «В стране цифр». Задачи: Учебные: учить детей различать и называть известные геометрические фигуры:.

Конспект занятия по математике в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр» Конспект занятия в средней группе «Путешествие в мир фигур и цифр» Программное содержание :развивать познавательные способности детей: умение.

Лепбук по математике «В стране цифр»Лепбук по математике «В стране цифр» В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и мы.

Математический досуг «Путешествие в город Цифроград» Математическое развлечение «Путешествие в город Цифроград» Программное содержание Закрепить у детей умение решать задачи; Развивать мышление,.

Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур»Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур» Настольная игра «Математический калейдоскоп цифр и геометрических фигур». для детей старшего дошкольного возраста. Автор: Шлюндт Галина.

План-конспект НОД в соответствие с ФГОС «Путешествие по городу цифр» для детей старшей группы Тема «Путешествие по городу цифр» для детей старшей группы Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие». «Речевое развитие»,.

Спортивное развлечение «Путешествие в Изумрудный город» Оборудование: -карта (нарисованы лес,поляна,болото,речка,тропинка) -кегли,мяч -гимнастическая скамейка -горка (любая наклонная поверхность).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»
Опубликовано: 30 марта 2016 в 22:50
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в город цифр»» (включая файлы) размещена пользователем людмила гридина (УИ 158667) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД