Татьяна Куприянова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и обобщение изученного за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология: раннего и интенсивного обучения грамоте.
Тип: занятие-повторение, обобщение с элементами игры.
Цель: обобщить и систематизировать знания детей по разделу «Обучение грамоте».
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Повторение и обобщение изученного за год“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Образовательные: развивать умение составлять предложения из заданных слов, умение составлять графическую схему предложения; совершенствовать навыки звукового анализа слова; развивать умение анализировать слоговую схему слов; совершенствовать навыки чтения слов, предложений.
2. Развивающие: развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления; развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие и память, логическое мышление; развивать мышление и речь детей.
3. Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.
Методы:
1. Репродуктивный.
2. Словесный.
3. Игровой.
4. Наглядный.
5. Практический.
Ход занятия
Логопед: Ребята, в наш детский сад пришла бандероль. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в бандероли письмо.
Письмо Пиши-Читая.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, они вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Ваш друг Пиши-Читай»
Логопед: И вот первое задание из мешочка. К нам на занятие пришли будущие первоклассники мальчик и девочка. Если вы правильно прочитаете слово по первым звукам, то узнаете имя мальчика (Петя). Чтобы узнать как зовут девочку, прочитайте слово по последним звукам (Лена).
Логопед: Интересно, каким будет следующее задание?
- Пиши-Читай предлагает нам вспомнить, как называются части, из которых состоят слова.
- Как узнать, сколько слогов в слове? (Сколько гласных звуков, столько и слогов).
Петя и Лена собирают портфель в школу. На доске вы видите всё необходимое для занятий в школе : пенал, ручка, тетрадь и т. д. Как мы можем назвать всё это одной фразой? (школьные принадлежности)
- Для Лены мы приготовим те школьные принадлежности, в названии которых два слога. Слова произносим отчётливо, выделяя каждую часть слова: пе-нал, руч-ка, тет-радь, крас-ки, ра-нец, аль-бом, днев-ник.
- А у Пети школьные принадлежности, в названии которых 3 слога. Какие пред-
меты нужны Пете? (Нож-ни-цы, ли-ней-ка, у-чеб-ник, ре-зин-ка, кис-точ-ка,
ка-ран-даш, плас-ти-лин)
Почему не взяли КЛЕЙ и ФЛОМАСТЕРЫ? (В слове КЛЕЙ-один слог, а в
слове ФЛОМАСТЕРЫ-четыре слога. Они нам не подходят)
Логопед: Приступаем к выполнению следующего задания. Пиши-читай предлагает поиграть в игру «Предложение рассыпалось». Здесь что-то написано, давайте я вам прочитаю: РУЧКИ ПЕНАЛЕ В ЛЕЖАТ.
- Что я прочитала? (слова)
- Можно сказать, что это предложение? Почему?
- Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение.
- Составим схему этого предложения.
- Сколько слов в предложении? (4)
Дети составляют схемы самостоятельно, один ученик работает у доски. Затем – коллективная проверка.
- Почему выбрали первую схему с уголком?
- Что поставили в конце предложения?
- Назовите в этом предложении предлог. Как пишутся предлоги со словами?
Логопед: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием, а теперь отдохнём.
Физкультминутка.
Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)
Логопед: Отдохнули, а теперь пора за дело приниматься. В волшебном мешочке ребус. Его надо разгадать и составить звуковую схему слова-отгадки.
Слово: ЛАСТИК.
Дети самостоятельно составляют звуковую схему.
Проверка:
- Сколько звуков в слове?
- Сколько гласных? Согласных?
- Сколько звонких согласных? Глухих согласных?
Сколько твёрдых согласных? Мягких согласных?
Логопед: Продолжаем выполнять задания. Поиграем в игру «Собери картинку». У каждого из вас лежат разрезные картинки. Их необходимо собрать и прочитать получившееся слово или предложение.
Логопед. Вот и выполнены все задания из волшебного мешочка. Огромное всем спасибо! Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов! Но в волшебном мешочке что-то ещё лежит, давайте в него заглянем. Так ведь это подарки к школе от Пиши-Читая. Он прислал их для вас.
Подведение итогов.