Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и обобщение изученного за год»

Татьяна Куприянова
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и обобщение изученного за год»
▼ Скачать + Заказать документы

Технология: раннего и интенсивного обучения грамоте.

Тип: занятие-повторение, обобщение с элементами игры.

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по разделу «Обучение грамоте».

Задачи:

Темочки:

1. Образовательные: развивать умение составлять предложения из заданных слов, умение составлять графическую схему предложения; совершенствовать навыки звукового анализа слова; развивать умение анализировать слоговую схему слов; совершенствовать навыки чтения слов, предложений.

2. Развивающие: развивать фонематический слух, восприятия, внимания, памяти, словесно-логического мышления; развивать зрительное и слуховое внимание, восприятие и память, логическое мышление; развивать мышление и речь детей.

3. Воспитательные: воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык самоконтроля и самооценки.

Методы:

1. Репродуктивный.

2. Словесный.

3. Игровой.

4. Наглядный.

5. Практический.

Ход занятия

Логопед: Ребята, в наш детский сад пришла бандероль. Хотите узнать от кого она? Эта посылка из страны «Пиши-Читай» и прислал ее нам, сам мудрейший Пиши-Читай. Посмотрите в бандероли письмо.

Письмо Пиши-Читая.

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я посылаю вам волшебный мешочек. В нем вы найдете интересные задания и игры, которые помогут вам еще лучше подготовиться к школе. Надеюсь, они вам понравятся, и вы с ними успешно справитесь. Ваш друг Пиши-Читай»

Логопед: И вот первое задание из мешочка. К нам на занятие пришли будущие первоклассники мальчик и девочка. Если вы правильно прочитаете слово по первым звукам, то узнаете имя мальчика (Петя). Чтобы узнать как зовут девочку, прочитайте слово по последним звукам (Лена).

Логопед: Интересно, каким будет следующее задание?

- Пиши-Читай предлагает нам вспомнить, как называются части, из которых состоят слова.

- Как узнать, сколько слогов в слове? (Сколько гласных звуков, столько и слогов).

Петя и Лена собирают портфель в школу. На доске вы видите всё необходимое для занятий в школе : пенал, ручка, тетрадь и т. д. Как мы можем назвать всё это одной фразой? (школьные принадлежности)

- Для Лены мы приготовим те школьные принадлежности, в названии которых два слога. Слова произносим отчётливо, выделяя каждую часть слова: пе-нал, руч-ка, тет-радь, крас-ки, ра-нец, аль-бом, днев-ник.

- А у Пети школьные принадлежности, в названии которых 3 слога. Какие пред-

меты нужны Пете? (Нож-ни-цы, ли-ней-ка, у-чеб-ник, ре-зин-ка, кис-точ-ка,

ка-ран-даш, плас-ти-лин)

Почему не взяли КЛЕЙ и ФЛОМАСТЕРЫ? (В слове КЛЕЙ-один слог, а в

слове ФЛОМАСТЕРЫ-четыре слога. Они нам не подходят)

Логопед: Приступаем к выполнению следующего задания. Пиши-читай предлагает поиграть в игру «Предложение рассыпалось». Здесь что-то написано, давайте я вам прочитаю: РУЧКИ ПЕНАЛЕ В ЛЕЖАТ.

- Что я прочитала? (слова)

- Можно сказать, что это предложение? Почему?

- Поменяйте слова местами так, чтобы получилось предложение.

- Составим схему этого предложения.

- Сколько слов в предложении? (4)

Дети составляют схемы самостоятельно, один ученик работает у доски. Затем – коллективная проверка.

- Почему выбрали первую схему с уголком?

- Что поставили в конце предложения?

- Назовите в этом предложении предлог. Как пишутся предлоги со словами?

Логопед: Молодцы ребята, вы прекрасно справились с заданием, а теперь отдохнём.

Физкультминутка.

Под фонограмму песни «Алфавит» дети поют и выполняют музыкально-ритмические движения:

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и вся моя семья! (показ руками)

Логопед: Отдохнули, а теперь пора за дело приниматься. В волшебном мешочке ребус. Его надо разгадать и составить звуковую схему слова-отгадки.

Слово: ЛАСТИК.

Дети самостоятельно составляют звуковую схему.

Проверка:

- Сколько звуков в слове?

- Сколько гласных? Согласных?

- Сколько звонких согласных? Глухих согласных?

Сколько твёрдых согласных? Мягких согласных?

Логопед: Продолжаем выполнять задания. Поиграем в игру «Собери картинку». У каждого из вас лежат разрезные картинки. Их необходимо собрать и прочитать получившееся слово или предложение.

Логопед. Вот и выполнены все задания из волшебного мешочка. Огромное всем спасибо! Теперь, я думаю, вы готовы пойти в школу, чтобы там пуститься в еще более интересное путешествие по стране «Знаний». Хочется пожелать вам успехов! Но в волшебном мешочке что-то ещё лежит, давайте в него заглянем. Так ведь это подарки к школе от Пиши-Читая. Он прислал их для вас.

Подведение итогов.

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе МАДОУ «ЦРР – Д/сад№21» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Составила: воспитатель подготовительной группы Старикова.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Обучение грамоте в подготовительной группе Программное содержание: Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Цветик-семицветик» ЦЕЛЬ: Закрепление пройденного материала. ЗАДАЧИ: 1. Образовательные: Закрепить умение проводить звуковой анализ слов.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение звуков [н], [н’]» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Повторение звука [н],[нь] Программное содержание: -продолжать учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Незнайка» Цель: Закрепить представления детей о слове, обозначающие предмет действие. Закрепить знание о предложении и составлении из 3-х и более.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «К нам зима пришла» Ход занятия: 1. Орг. момент. Чтение стихотворения о зиме («Письмо» И. Пивоварова). К нам пришло Письмо одно. Было странное Оно. Вместо марок.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ЗПР Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития «Заветный.

Повторение. Обобщение изученного. Умножение на двузначное число Урок 81 Дата: Тема: Повторение. Обобщение изученного. Умножение на двузначное число. Цели и задачи: 1. Учиться умножать многозначное число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и обобщение изученного за год»
Опубликовано: 10 октября 2016 в 21:27
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Повторение и обобщение изученного за год»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Куприянова (УИ 585390) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД