МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов»

Вера Монахова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов»
▼ Скачать + Заказать документы

тема «Путешествие в прошлое часов», составила Монахова В. Ф.

Цель: Создать условия для развития у детей любознательности через формирование представлений о времени и способах его измерения.

Задачи:

• Формировать представления о том, как человек изменяет предметы измерения времени в процессе творчества и мысли человека.

• Воспитывать интерес детей к познанию окружающего мира, к тому, что человек - преобразователь окружающих предметов.

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе „Путешествие в прошлое часов“» размещена в разделах

• Обогащать словарный запас детей за счёт прилагательных, обозначающих виды часов - солнечные, водяные, восковые, механические и электронные.

Методы и приемы: рассказ, вопросы наводящие - уточняющие, загадки, пословицы, рассматривание картинок с изображением часов, рассматривание настоящих, разного вида часов.

Предварительная работа: посещение отдела часы в торговом центре, беседа с мастером - часовщиком, чтение художественной литературы, знакомство с песочными часами, наблюдение на прогулке за движением тени от предметов в разное время дня.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию:

-Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо с указанием адреса «для детей старшей группы». Раскроем и прочтем это письмо. Что за послание кроется в нем?

-Мы день не спим и ночь не спим,

И день, и ночь стучим, стучим

-Кто знает отгадку? Правильно это часы.

2. Актуализация знаний:

- Посмотрите здесь еще рисунок есть, на нем изображены часы. Послушаем, работают ли они? Конечно, нет?

- Как вы думаете тот, кто прислал нам это письмо и нарисовал эти часы, что хотел нам сказать? Конечно, чтобы мы поговорили сегодня о часах.

-Скажите для чего нужны часы? Правильно, чтобы могли узнать время, когда вставать, идти на работу и т. д.

3. Затруднение:

-Естественно возникает вопрос: «А как раньше люди измеряли время?»

4. Открытие нового

-Хотите узнать как люди измеряли раньше время? Тогда я предлагаю пойти в наш музей часов.

-Петя, Петя, Петушок,

Золотой гребешок.

Петя рано встает, голосисто поет

Детям спать не дает.

(Показываю картинку или игрушку «Петушок») Причем здесь Петушок? (слушаю ответы детей)

-Давным-давно люди узнавали время по живым часам - петушку. Эти «часы» важно кричат ку-ка-ре-ку. Но не всегда можно определить точное время по петушку, да и не у всех он есть в доме. Не правда ли?

-Да, по пению петушка трудно определить время. А если Петя проспал или мы попали на необитаемый остров? (Выслушиваю ответы детей).

-В летнее время разбудить человека может солнышко. Человек заметил, что в течение дня солнце перемешается по небосклону, а вслед за ним перемещаются тени от предметов.

-Помните, мы наблюдали за этим на прогулках в погожий денек? Так вот посмотрите на эту картинку, здесь изображены солнечные часы (объясняю устройство солнечных часов, но одно неудобство у этих часов, они работают только в солнечную погоду.

-А вот посмотрите на эти часы, как вы думаете, как они называются? Правильно водяные т. к. измеряют время с помощью воды. Ну и эти часы не пригодны в использовании. Почему? правильно, постоянно приходится доливать воду в сосуды.

-И тогда человек заменил водяные часы на песочные (Подходим к песочным часам, дети уже знакомы с устройством этих часов, по этому они рассказывают, в чем их неудобство.

-Правильно их забудешь перевернуть, в карман не положишь, на стену не повесишь, да и работают они всего 3;5;10 минут. Однако, эти старинные час дожили до наших дней Ими пользуются в бассейне, в медицинских целях (переходим к свечке).

-А знаете ли вы, что свечка, это древние часы - огненные. Свеча сверху до низу разрисовывалась полосками, как зебра. Воск от горящего фитиля таял, а вместе с тем таяли и полоски. Сколько полосок исчезнет, столько и часов пройдет. Получается, что время не только течет, но и сгорает. Хорошо если с пользой, а если зря?

-С тех пор прошло много времени, как человек придумал часы с механизмом. В футляр он вставил пружинку, закрутил её, прикрепил к ней зубчатое колесо, которое цепляется за другое и вертит стрелки, а они показывают время (часы, минуты, секунды). Эти часы нужно заводить каждый день если это забудешь сделать, то они встанут. На этом стенде также представлены: настенные, напольные, ручные часы.

- А какие часы не надо заводить? (электронные) Электронные - эти часы работают на батарейках и даже бывают без стрелок, светятся на экране цифры, они показывают точное время и не капризничают.

Физминутка

Кто там ходит влево- вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки

распрямляются в стороны)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)

Что уже пора вставать. (Потянуться)

5. Включение нового знания

-Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы, все это придумал человек, чтобы узнавать точное время.

-А ещё человек придумал пословицы и поговорки о времени,кто знает,озвучте их.

• Много воды утекло с тех пор.

• Время деньгу дает, а на деньги времени не купишь.

• Москва веками строилась.

• Спешить не спеши, а поторапливайся.

• Дело во время не бремя.

• На хотенье - есть терпенье

• Русский час - всё сейчас.

• Был бы друг, а время будет.

• Год не неделя, всё будет, да не теперя.

• Одна нога тут, другая там.

• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

6. Осмысление. -Помните на экскурсии в торговом комплексе мы видели много разных, красивых часов. А кто из вас знает, кто продляет жизнь часам? Да это часовых дел мастер - часовщик, мы с ним познакомились во время экскурсии.

-Ну,вот и подошло наше посещение музея к концу. Понравилось оно вам? Что нового и интересного узнали? Выслушиваю ответы детей и подвожу детей к выводу, что время нужно беречь и понапрасну не тратить,а следить нам за временем помогут часы.

Рефлексия:(На столах лежат фломастеры, цветные карандаши, бумага.)

Я предлагаю детям нарисовать те часы, которые им больше всего понравились или придумать свои. Затем дети размещают рисунки в нашем музее

Конец занятия можно закончить игрой «Кто больше знает о часах». Рисование можно заменить изготовлением солнечных часов.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Социально-коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов» Цели: Формирование у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли и деятельности человека. Вызвать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа) Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). 2. Учить определять некоторые.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде Развивающая: Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Образовательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие из настоящего в прошлое книги» НОД в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое книги» Программные задачи: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов» Тема «Путешествие в прошлое часов». Цель: воспитывать интерес у детей к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек- преобразователь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 14:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Монахова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД