Приложение МААМ

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов»

Вера Монахова
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов»
▼ Скачать + Заказать документы

тема «Путешествие в прошлое часов», составила Монахова В. Ф.

Цель: Создать условия для развития у детей любознательности через формирование представлений о времени и способах его измерения.

Задачи:

• Формировать представления о том, как человек изменяет предметы измерения времени в процессе творчества и мысли человека.

• Воспитывать интерес детей к познанию окружающего мира, к тому, что человек - преобразователь окружающих предметов.

Темочки:

• Обогащать словарный запас детей за счёт прилагательных, обозначающих виды часов - солнечные, водяные, восковые, механические и электронные.

Методы и приемы: рассказ, вопросы наводящие - уточняющие, загадки, пословицы, рассматривание картинок с изображением часов, рассматривание настоящих, разного вида часов.

Предварительная работа: посещение отдела часы в торговом центре, беседа с мастером - часовщиком, чтение художественной литературы, знакомство с песочными часами, наблюдение на прогулке за движением тени от предметов в разное время дня.

Ход занятия

1. Введение в ситуацию:

-Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо с указанием адреса «для детей старшей группы». Раскроем и прочтем это письмо. Что за послание кроется в нем?

-Мы день не спим и ночь не спим,

И день, и ночь стучим, стучим

-Кто знает отгадку? Правильно это часы.

2. Актуализация знаний:

- Посмотрите здесь еще рисунок есть, на нем изображены часы. Послушаем, работают ли они? Конечно, нет?

- Как вы думаете тот, кто прислал нам это письмо и нарисовал эти часы, что хотел нам сказать? Конечно, чтобы мы поговорили сегодня о часах.

-Скажите для чего нужны часы? Правильно, чтобы могли узнать время, когда вставать, идти на работу и т. д.

3. Затруднение:

-Естественно возникает вопрос: «А как раньше люди измеряли время?»

4. Открытие нового

-Хотите узнать как люди измеряли раньше время? Тогда я предлагаю пойти в наш музей часов.

-Петя, Петя, Петушок,

Золотой гребешок.

Петя рано встает, голосисто поет

Детям спать не дает.

(Показываю картинку или игрушку «Петушок») Причем здесь Петушок? (слушаю ответы детей)

-Давным-давно люди узнавали время по живым часам - петушку. Эти «часы» важно кричат ку-ка-ре-ку. Но не всегда можно определить точное время по петушку, да и не у всех он есть в доме. Не правда ли?

-Да, по пению петушка трудно определить время. А если Петя проспал или мы попали на необитаемый остров? (Выслушиваю ответы детей).

-В летнее время разбудить человека может солнышко. Человек заметил, что в течение дня солнце перемешается по небосклону, а вслед за ним перемещаются тени от предметов.

-Помните, мы наблюдали за этим на прогулках в погожий денек? Так вот посмотрите на эту картинку, здесь изображены солнечные часы (объясняю устройство солнечных часов, но одно неудобство у этих часов, они работают только в солнечную погоду.

-А вот посмотрите на эти часы, как вы думаете, как они называются? Правильно водяные т. к. измеряют время с помощью воды. Ну и эти часы не пригодны в использовании. Почему? правильно, постоянно приходится доливать воду в сосуды.

-И тогда человек заменил водяные часы на песочные (Подходим к песочным часам, дети уже знакомы с устройством этих часов, по этому они рассказывают, в чем их неудобство.

-Правильно их забудешь перевернуть, в карман не положишь, на стену не повесишь, да и работают они всего 3;5;10 минут. Однако, эти старинные час дожили до наших дней Ими пользуются в бассейне, в медицинских целях (переходим к свечке).

-А знаете ли вы, что свечка, это древние часы - огненные. Свеча сверху до низу разрисовывалась полосками, как зебра. Воск от горящего фитиля таял, а вместе с тем таяли и полоски. Сколько полосок исчезнет, столько и часов пройдет. Получается, что время не только течет, но и сгорает. Хорошо если с пользой, а если зря?

-С тех пор прошло много времени, как человек придумал часы с механизмом. В футляр он вставил пружинку, закрутил её, прикрепил к ней зубчатое колесо, которое цепляется за другое и вертит стрелки, а они показывают время (часы, минуты, секунды). Эти часы нужно заводить каждый день если это забудешь сделать, то они встанут. На этом стенде также представлены: настенные, напольные, ручные часы.

- А какие часы не надо заводить? (электронные) Электронные - эти часы работают на батарейках и даже бывают без стрелок, светятся на экране цифры, они показывают точное время и не капризничают.

Физминутка

Кто там ходит влево- вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так». (Руки на поясе, наклоны вправо и влево)

А над ним сидит кукушка,

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точное сообщает. (Руки согнуты перед грудью, резкими рывками руки

распрямляются в стороны)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать, (Ходьба на месте)

Что уже пора вставать. (Потянуться)

5. Включение нового знания

-Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы, все это придумал человек, чтобы узнавать точное время.

-А ещё человек придумал пословицы и поговорки о времени,кто знает,озвучте их.

• Много воды утекло с тех пор.

• Время деньгу дает, а на деньги времени не купишь.

• Москва веками строилась.

• Спешить не спеши, а поторапливайся.

• Дело во время не бремя.

• На хотенье - есть терпенье

• Русский час - всё сейчас.

• Был бы друг, а время будет.

• Год не неделя, всё будет, да не теперя.

• Одна нога тут, другая там.

• Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

6. Осмысление. -Помните на экскурсии в торговом комплексе мы видели много разных, красивых часов. А кто из вас знает, кто продляет жизнь часам? Да это часовых дел мастер - часовщик, мы с ним познакомились во время экскурсии.

-Ну,вот и подошло наше посещение музея к концу. Понравилось оно вам? Что нового и интересного узнали? Выслушиваю ответы детей и подвожу детей к выводу, что время нужно беречь и понапрасну не тратить,а следить нам за временем помогут часы.

Рефлексия:(На столах лежат фломастеры, цветные карандаши, бумага.)

Я предлагаю детям нарисовать те часы, которые им больше всего понравились или придумать свои. Затем дети размещают рисунки в нашем музее

Конец занятия можно закончить игрой «Кто больше знает о часах». Рисование можно заменить изготовлением солнечных часов.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Социально-коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов» Цели: Формирование у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли и деятельности человека. Вызвать интерес.

Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа)Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа) Программное содержание: 1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло). 2. Учить определять некоторые.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды» Задачи: Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде Развивающая: Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды. Образовательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое лампочки. Электричество» Тема: «Путешествие в прошлое лампочки». Направление: познавательное, речевое. Форма организации: путешествие. Цель: формировать представление.

Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Путешествие из настоящего в прошлое книги» НОД в старшей группе «Путешествие из настоящего в прошлое книги» Программные задачи: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с историей.

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды» Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов» Тема «Путешествие в прошлое часов». Цель: воспитывать интерес у детей к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек- преобразователь.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов»
Опубликовано: 23 октября 2019 в 14:32
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое часов»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Монахова (УИ 144374) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД