Алла Абаза
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла»
▼ Скачать + Заказать документы
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему :
«Путешествие в прошлое кресла»
Возраст воспитанников: средний дошкольный (пятый год жизни)
Виды деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Публикация «Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему „Путешествие в прошлое кресла“» размещена в разделах
Образовательные области : социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- формировать умение определять некоторые особенности предметов (части, формы);
- знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло);
- развивать ретроспективный взгляд на предметы.
1 этап: Организационный этап.
(Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
В помещении заранее подготовлены табурет, стул, кресло, бревно.
- Ребята, сегодня мы пришли в необычный музей. Все вещи в этом музее волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились. Вам интересно посмотреть и послушать?
- Прекрасно!
- Очень рада, что вы так заинтересовались!
- Замечательно!
2 этап: Основной этап.
(Способствуем планированию детьми их деятельности).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Ребята, мне кажется, что нам необходимо сначала вспомнить правила поведения в музее.
Дети, с необходимой помощью воспитателя, называют правила поведения.
Дети вместе с воспитателем подходят к предметам.
- Как вы думаете, зачем человек создал кресло? Неужели оно так необходимо? Если сесть в это кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось. Попробуем? - Прекрасно!
- Это отлично, что вы так хорошо знаете правила!
- Думаю, что вы всегда помните о них.
- Как хорошо, что вы согласны!
- Думаю, что будет интересно!
- Замечательно!
2 этап: Основной этап.
(Способствуем планированию детьми их деятельности).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Как вы думаете, что же нам может помочь во всем разобраться, что вы видите перед собой?
- Тогда приступим? Начнем нашу экскурсию? - Хорошо!
- Будем надеяться, что вы правы!
- Я очень рада!
- Тогда слушаем внимательно!
3 этап: Заключительный этап.
(Способствуем реализации детского замысла).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Ребята, как вы думаете, на чем сидели люди, когда жили в пещерах? (на земле)
- Хочу вам предложить присесть на корточки, на колени и т. д.
Дети присаживаются.
- Удобно так сидеть? Почему?
- Как вы думаете, что впереди нас еще ждет, что вы еще видите? (бревно, табурет, кресло)
В такой же последовательности дети вместе с воспитателем рассуждают о предметах, находящихся в группе.
- Ребята, а теперь я хочу вам предложить сложить разрезные картинки с изображением этих предметов. - Вы правы!
- Хорошо, что вы знаете!
- Правильно!
- Но люди тогда именно так и сидели.
- Хорошо!
- Замечательно!
- Как вы быстро справились с этим заданием!
- Молодцы!
4 этап: Рефлексия.
(Способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности).
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
- Как вы думаете, смоли ли мы сегодня узнать что-то новое?
- Узнали ли вы что-то новое? Интересно ли вам было сегодня?
- Были ли у вас в чем-то затруднения? - Прекрасно!
- Как хорошо!
- Очень рада!
- Хорошо, что вам было так интересно!