Получи документы

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов»

федосеева екатерина
Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Путешествие в прошлое часов».

Цель: воспитывать интерес у детей к работе часовщика, подвести их к пониманию: человек- преобразователь предметов, механизмов.

Словарная работа: часовщик, виды часов : солнечные, водяные, песочные, механические, электронные.

Методические примеры: рассказ, вопросы, загадки, потешки, рассматривание картинок с изображением часов, выкладывание часов из геометрических фигур.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие в прошлое часов“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение за предметной тенью на прогулке в разное время суток, знакомство с песочными часами, чтение стихов, рассказов сказок, просмотр презентации «Что сначала- что потом», часы на листах.

Ход занятия:

В: Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие! Хотите совершить путешествие в прошлое? Тогда постарайтесь угадать загадку.

Ног нет, ходим

Рта нет, а скажем

Когда спать, когда вставать

Когда работу начинать

(Часы)

В: Сегодня мы отправляемся в прошлое часов.

(подходят к первому столу, на котором лежит картинка с петушком)

В: говорить мы будем о часах, а при чем тут петушок? Кто нибудь может объяснить?

В: Ребята, давным - давно, в давние времена люди узнавали время по «живым часам» - петушку. Эти «часы» как вы знаете, важно ходят по двору. Хлопают крыльями. Влетают на забор и кричат «КУ-КА-РЕ-КУ!» однако можно ли по пению петушка определить точное время? (не у всех во дворе живет петушок, не правда ли).

Д: нет

В: Делаем вывод: хоть и пользовались люди «живыми часами», они были очень не точны и неудобны.

(подходим ко второму столу)

В: Ребятки, если вдруг заболеет петушок или проспит, то солнышко будило людей. Послушайте удивительную историю. летнее время, человека может разбудить солнышко. Давным - давно человек заметил, что в тень, падала от дерева на землю не стоит на месте, а бежит вслед за солнцем. Солнце за день сделало круг по небу, и тень круг тоже пробежала. Наблюдал человек за этим чудом и вот что придумал: вбил в землю столбик, а вокруг столбика начертил круг и поделил круг на 12 частей, каждая часть -1 час.

Солнце взошло, и тень медленно от столба двигалась по кругу, отмеряя каждый час. Вот такое настоящее изобретение! Так человек изобрел циферблат (круг). Такие часы очень долго были у людей в службе, хоть и работали они только в солнечные дни.

Кто изобрел солнечные часы?

Д: человек

В: Как можно назвать такого человека?

Д: творец, изобретатель

В: А сейчас ребята, пойдем к следующему столу.

(на солее иллюстрации с изображением песочных и водных часов)

В: Послушайте еще одну историю. Сципион Назик, очень умный житель древнего города Рима, наблюдал за тем, как вода сочилась из кувшина. Капли падали кап,кап, кап. Придя домой, он в донышке сосуда просверлил маленькую дырочку, налил в сосуд воды, и стал следить как капля за каплей вытекала вода из сосуда. Так прошел час, уровень воды опустился и он сделал на сосуде черточку, через час сделал еще одну и продолжал делать черточки до тех пор, пока отметок не стало 12, каждая из которых равнялась одному часу. Вот так в Древнем Риме изобрели водяные часы.

А вот песочные часы, они тоже без стрелок и чем-то похожи на водяные, только вместо воды в них песок, и их все время нужно переворачивать.

-Как в думаете, эти часы были удобными?

-Водяными часами сейчас никто не пользуется, а вот песочные можно встретить в больнице, в лабораториях у химиков, биологов.

Проходим к другому столу

(На столе изображения разных часов и механизм будильника в разобранном виде)

В6 Время бежало, появились новые приборы для измерения времени. Изобретатель- еще один умный человек придумал часы со стрелками и циферблатом. Правда часы были очень большие, вал –барабан был деревянный и размером с целое бревно, а вместо цепочки на барабан наматывали очень толстый канат с тяжелыми гирями. Часы были на столько громоздкими, что дома они не помещались, их устанавливали на высоких башнях.

Потом появились в домах часы «ходики», их вешали на стену, под часами был маятник. Механизм таких часов состоял из множества шестеренок и пружинок. Такие часы называли механическими.

Потом появились карманные часы, они были очень дорогими, могли себе позволить такие часы только очень богатые и знатные люди. Носили такие часы на цепочке в кармане, а заводили специальным ключиком. Двигателем таких часов была обыкновенная пружинка.

К тому времени появились часовые мастера- часовщики. Они стали придумывать часы в виде шкатулок, башенок, беседок, научили часы играть музыку. Одним из представителей часовщиков был мастер- изобретатель Кулибин Иван Петрович.

Физкультминутка

Тики- так, тики-так,

Так ходики стучат.

(дети наклоняют голову вправо-влево в такт словами)

Туки –так, туки –так-

Так колеса стучат.

(поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг)

Токи-ток, токи-ток,

Так стучит молоток.

(изображают кулачками молоточки)

Туки-ток, туки-ток

Так стучит каблучок

(стучать пяточкой)

В: А теперь подойдем еще к одному столу.

(на столе лежат изображения электрических и электронных часов)

В: жизнь не стояла на месте, люди стали все больше дорожить своим временем, и часы стали необходимостью для всех людей. Часы стали постоянно совершенствоваться. Появились электронные и электрические часы, внутри которых поместили крохотную электрическую станцию- батарейку. (демонстрация батарейки).

Появились часы, которые невозможно купить, но каждый из вас их может увидеть на площадях, вокзалах, на улицах.

-Как вы думаете, что важнее: человек или приборы?

На трубе и на стене,

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

В: вот такой сложный путь прошли часы, что бы мы могли их увидеть такими, какими видим в наше время. И такими удивительным превращениям мы обязаны человеку- творцу, созидателю, изобретателю. Время не стоит на месте, и, конечно, со временем появятся новые часы.

-А сейчас вспомните, какие вы знаете часы?

-Почему человек изобрел часы?

-Спасибо всем за активную работу. Вот мы и попутешествовали во времени, в прошлом часов.

Публикации по теме:

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов» I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ • «Социально-коммуникативное развитие» • «Познавательное развитие» • «Речевое.

Конспект интегрированного занятия «Путешествие в прошлое одежды» Конспект интегрированного занятия «Путешествие в прошлое одежды» (старшая группа) Цель: Знакомство с русским народным костюмом через интеграцию.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов» Цели: Формирование у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли и деятельности человека. Вызвать интерес.

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну часов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 62» Интегрированная непосредственно образовательная.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое Цильны» в подготовительной группе Цель: Продолжать знакомить детей с культурными и историческими ценностями посёлка. Задачи: -расширять и систематизировать знания детей о.

Конспект занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое денег» Цель: Повышение финансовой грамотности детей Задачи: Сформировать у детей представление о появлении денег. Показать путь преображения денежной.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счётных устройств» Тема: Путешествие в прошлое счётных устройств (подготовит. группа) Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Акифьева Екатерина Конспект занятия в подготовительной группе. Тема «Путешествие в прошлое счетных устройств». Акифьева Екатерина Цель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое телефона» Задачи: обогащать представление детей о мире окружающих предметов; познакомить детей с историей появления и развития телефона, расширить.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа. «Путешествие в Королевство часов» Цель: учить описывать предметы Задачи: закрепить знания о прошлом часов, названия современных часов; учить детей: рассматривать предметы.

Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов»
Опубликовано: 3 октября 2019 в 09:58
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов»» (включая файлы) размещена пользователем федосеева екатерина (УИ 1493821) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД