Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов»

Екатерина Борисовна Кувшинова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели: Формирование у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли и деятельности человека.

Вызвать интерес к работе часовщика. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком, активизировать речь детей.

Материалы: Рисунки и фотографии с изображением различных часов, выставка часов, разрезные картинки к игре «Петушок и солнышко», фломастеры, бумага.

Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир часов“» размещена в разделах

Предварительная работа: Рассматривание вместе с детьми механизма современных механических часов. Беседа и просмотр презентации на тему «Прошлое и настоящее часов». Заучивание стихов, песенок, загадок, пословиц по теме занятия.

Ход.

Воспитатель:

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо!

Может это лучик солнца,

Что щекочет нам лицо?

Может, это воробьишка,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку

На окошко заманил?

-Ребята, это письмо от нашего друга Знайки, героя известной истории про Незнайку и его друзей. Интересно, что же он нам пишет (вскрывает конверт). Здесь загадка!

Нет ног, а хожу.

Нет рта, а скажу-

Когда спать, когда вставать,

Когда работу начинать!

-Кто знает отгадку? Правильно, дети, это часы. Еще в письме находится рисунок. Для вас Знайка нарисовал часы. Я думаю, что он не зря прислал письмо. Знайка приглашает нас совершить увлекательное путешествие в мир часов. Вы согласны?

Скажите, ребята, если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать, когда на работу идти? (ответы детей) Давайте вместе подумаем, как было раньше, давным-давно.

Петя, Петя, Петушок,

Золотой гребешок,

Петя рано встает,

Голосисто поет,

Детям спать не дает!

Кто выполняет роль часов в потешке? (ответ) А вы знаете загадки и стихи про эту замечательную птицу? (дети читают стихи)

Послушайте пословицу: «Петушок зари не проспит». Как вы ее понимаете?

(ответы детей)

Давным- давно люди узнавали время по живым часам - петуху. Чуть рассвело- и петухи запели, разбудили солнце. Солнце взошло, значит пора глаза открывать, вставать, за работу приниматься. В старину говорили : «Встал с первыми петухами», это означает- очень рано. Радовались люди новому дню, теплому солнцу. Много придумано потешек и песенок про солнце (дети читают стихи)

Солнышко-колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди!

(Воспитатель проводит физкультминутку «Солнце встало»)

Прошло много времени, прежде чем человек изобрел часы. Думал-думал он и придумал вот такие часы- песочные. (Дети рассматривают песочные часы)

Из чего они сделаны? Как они работают? (Песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло определенное время)

Дети читают стихи.

Из каютки в каютки

Пробегают малютки,

Считанные минутки.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, удобны ли песочные часы? Почему? Правильно! Их нужно все время переворачивать (дети рассуждают и вспоминают, где они видели такие часы?

-Тук-тук! (входит Сказочный Гном)

-Здравствуйте, я Сказочный гном - часовщик. Попробуйте отгадать мою загадку:

Две сестрицы друг за другом,

Пробегают круг за кругом,

Коротышка только раз,

Та, что выше - каждый час!

(стрелки часов)

Я принес вам в подарок необыкновенные часы. Прислушайтесь. Они тикают, ведь в них живет чудо. Только я не знаю, какое. Может, вы мне поможете понять, в чем секрет этих часов.

Воспитатель:

-Конечно! На самом деле, никакого чуда здесь нет, и дети прекрасно это знают. Внутри этих часов находится часовой механизм (зубчатые колесики, винтики, шурупчики) Ребята, как называются такие часы? (механические)

Механические часы нужно заводить, а какие часы не нужно заводить? (ответы детей)

-Конечно, электронные! Где вы встречали такие часы? Как они работают?

(Дети отвечают и читают стихи про часы)

Воспитатель:

-Молодцы! Посмотрите на нашу выставку часов. Давайте повнимательнее рассмотрим экспонаты.

Вот эти часы будят нас по утрам и иногда тикают в тишине так громко, что мешают нам спать. Как они называются? (будильник)

Следующие часы мама с папой носят на руке (наручные).

Часы с кукушкой и маятником висят на стене (настенные).

А вот эти часы с крышечкой носит на цепочке дедушка и прячет их в карман, мы их называем (карманные)

Молодцы, ребята! Совершенствуется мир, совершенствуются и часы. Но человек не только изобретает новые часы, он их ремонтирует. Этот человек- часовщик! Послушайте чистоговорку и повторите ее (индивидуальные ответы).

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

Какой звук чаще всего слышится в чистоговорке? Назовите слова с этим звуком.

Д/игра «Назови слово»

Дети, наше увлекательное путешествие в мир часов закончилось. Сказочный Гном - часовщик дарит нам игру «Разрезные картинки», а мы нарисуем для Гнома понравившиеся вам часы. А еще, вы можете придумать и нарисовать свои часы!

Занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Наши настроения» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Наши настроения» Воспитатель: Харсиа Юлия Сергеевна.

Комплексное занятие по познавательному развитию «Путешествие в космос» с детьми старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №9 «АИСТЕНОК». Комплексное занятие по познавательному развитию.

Конспект итогового занятия по развитию связной речи на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста Конспект итогового занятия на тему «Зима» для детей старшего дошкольного возраста по развитию связной речи с использованием мнемотаблиц.

Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие в город игр» Ход занятия Восп. : —Ребята, сегодня к нам пришли гости, мои коллеги. _Здравствуйте, гости! —Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла.

Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию «Путешествие в город мастеров» Конспект итогового занятия по речевому и познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Путешествие в город мастеров» Цель.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Профессии» Цель: Закреплять представления о профессиях с помощью классификации на основе целевого назначения деятельности людей, о результатах труда,.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Традиции нашего края» «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей№ 14 «Буратино» г. Медногорска».

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет) на тему «Домашние животные» Составила:.

Конспект НОД по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в фиолетовый лес» Ход образовательной деятельности. Ведущий: «Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Сегодня мы поприветствуем друг друга ладошками. Для.

Конспект ООД по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Путешествие в деревню Сорокино» Цель: расширение знаний о домашних животных Задачи: познакомить детей с коровой, свиньей, овцой и лошадью как домашними животными.

Автор публикации:
Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов»
Опубликовано: 11 мая 2019 в 08:28
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Борисовна Кувшинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД