Екатерина Борисовна Кувшинова
Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в мир часов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: Формирование у детей представления о том, как изменяется предмет в процессе творческой мысли и деятельности человека.
Вызвать интерес к работе часовщика. Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, называть слова с заданным звуком, активизировать речь детей.
Материалы: Рисунки и фотографии с изображением различных часов, выставка часов, разрезные картинки к игре «Петушок и солнышко», фломастеры, бумага.
Публикация «Конспект итогового занятия по познавательному развитию с детьми старшего дошкольного возраста „Путешествие в мир часов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2019
Предварительная работа: Рассматривание вместе с детьми механизма современных механических часов. Беседа и просмотр презентации на тему «Прошлое и настоящее часов». Заучивание стихов, песенок, загадок, пословиц по теме занятия.
Ход.
Воспитатель:
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо!
Может это лучик солнца,
Что щекочет нам лицо?
Может, это воробьишка,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку
На окошко заманил?
-Ребята, это письмо от нашего друга Знайки, героя известной истории про Незнайку и его друзей. Интересно, что же он нам пишет (вскрывает конверт). Здесь загадка!
Нет ног, а хожу.
Нет рта, а скажу-
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать!
-Кто знает отгадку? Правильно, дети, это часы. Еще в письме находится рисунок. Для вас Знайка нарисовал часы. Я думаю, что он не зря прислал письмо. Знайка приглашает нас совершить увлекательное путешествие в мир часов. Вы согласны?
Скажите, ребята, если бы не было часов, знал бы человек, когда ему вставать, когда на работу идти? (ответы детей) Давайте вместе подумаем, как было раньше, давным-давно.
Петя, Петя, Петушок,
Золотой гребешок,
Петя рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает!
Кто выполняет роль часов в потешке? (ответ) А вы знаете загадки и стихи про эту замечательную птицу? (дети читают стихи)
Послушайте пословицу: «Петушок зари не проспит». Как вы ее понимаете?
(ответы детей)
Давным- давно люди узнавали время по живым часам - петуху. Чуть рассвело- и петухи запели, разбудили солнце. Солнце взошло, значит пора глаза открывать, вставать, за работу приниматься. В старину говорили : «Встал с первыми петухами», это означает- очень рано. Радовались люди новому дню, теплому солнцу. Много придумано потешек и песенок про солнце (дети читают стихи)
Солнышко-колоколнышко,
Ты пораньше взойди,
Нас пораньше разбуди!
(Воспитатель проводит физкультминутку «Солнце встало»)
Прошло много времени, прежде чем человек изобрел часы. Думал-думал он и придумал вот такие часы- песочные. (Дети рассматривают песочные часы)
Из чего они сделаны? Как они работают? (Песок из верхнего пузырька сыплется в нижний. Высыпался песок, значит, прошло определенное время)
Дети читают стихи.
Из каютки в каютки
Пробегают малютки,
Считанные минутки.
Воспитатель:
Ребята, как вы думаете, удобны ли песочные часы? Почему? Правильно! Их нужно все время переворачивать (дети рассуждают и вспоминают, где они видели такие часы?
-Тук-тук! (входит Сказочный Гном)
-Здравствуйте, я Сказочный гном - часовщик. Попробуйте отгадать мою загадку:
Две сестрицы друг за другом,
Пробегают круг за кругом,
Коротышка только раз,
Та, что выше - каждый час!
(стрелки часов)
Я принес вам в подарок необыкновенные часы. Прислушайтесь. Они тикают, ведь в них живет чудо. Только я не знаю, какое. Может, вы мне поможете понять, в чем секрет этих часов.
Воспитатель:
-Конечно! На самом деле, никакого чуда здесь нет, и дети прекрасно это знают. Внутри этих часов находится часовой механизм (зубчатые колесики, винтики, шурупчики) Ребята, как называются такие часы? (механические)
Механические часы нужно заводить, а какие часы не нужно заводить? (ответы детей)
-Конечно, электронные! Где вы встречали такие часы? Как они работают?
(Дети отвечают и читают стихи про часы)
Воспитатель:
-Молодцы! Посмотрите на нашу выставку часов. Давайте повнимательнее рассмотрим экспонаты.
Вот эти часы будят нас по утрам и иногда тикают в тишине так громко, что мешают нам спать. Как они называются? (будильник)
Следующие часы мама с папой носят на руке (наручные).
Часы с кукушкой и маятником висят на стене (настенные).
А вот эти часы с крышечкой носит на цепочке дедушка и прячет их в карман, мы их называем (карманные)
Молодцы, ребята! Совершенствуется мир, совершенствуются и часы. Но человек не только изобретает новые часы, он их ремонтирует. Этот человек- часовщик! Послушайте чистоговорку и повторите ее (индивидуальные ответы).
Часовщик, прищурив глаз,
Чинит часики для нас.
Какой звук чаще всего слышится в чистоговорке? Назовите слова с этим звуком.
Д/игра «Назови слово»
Дети, наше увлекательное путешествие в мир часов закончилось. Сказочный Гном - часовщик дарит нам игру «Разрезные картинки», а мы нарисуем для Гнома понравившиеся вам часы. А еще, вы можете придумать и нарисовать свои часы!
Занятие закончено.