Лучший педагог года

Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов»

ГАЛИНА БЫЧКОВА
Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов»
▼ Скачать + Заказать документы

I. РЕАЛИЗАЦИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОГРАММЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЯХ

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

II. ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

• Познавательно-исследовательская

• Коммуникативная

• Игровая

• Двигательная

• Творческая

III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Публикация «Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе „Путешествие в Прошлое часов“» размещена в разделах

• Формировать элементы учебно-познавательных компетенций, связанных с научными методами познания: познакомить с историей часов, учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и способами употребления.

• Закреплять и развивать умения ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений (стрелок-указателей движения, планов, маршрутов, схем.

• Формировать умения на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Закреплять умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 20. Формировать умения раскладывать число на два меньших (в пределах 10).

• Закреплять знания о временах года, о последовательности месяцев в году.

• Развивать точность словоупотребления в связных повествовательных рассказах. Активизировать словарный запас.

Закреплять знания о гласных и согласных звуках и об ударении, развивать фонематический слух. Закреплять работу с предложением (порядок слов и смысловая законченность).

• Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания; умение самостоятельно создавать художественные образы.

• Воспитывать уважение к труду человека – изобретателя, творца.

IV. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

• Ребёнок ориентируется в окружающем пространстве, на плоскости; обозначает взаимное расположение и направление движения объектов, используя условные обозначения; моделирует пространственное расположение объектов с помощью схем.

• Имеет представление о сферах человеческой деятельности, через экспериментирование и практическую деятельность знакомится с элементами профессиональной деятельности в сфере науки.

• Считает до 10 и дальше (количественный, порядковый счёт в пределах 20). Называет числа в прямом (обратном) порядке до 10, начиная с любого числа натурального ряда (в пределах 10). Составляет и решает задачи в одно действие на сложение и вычитание, пользуясь цифрами и арифметическими знаками.

• Имеет представление о временах года, знает последовательность месяцев в году.

• Проявляет интерес к истории часов; активен в познавательном диалоге со взрослым.

• Различает понятия «звук», «слог», «слово», «предложение». Называет в последовательности слова в предложении, звуки и слоги в словах. Находит в предложении слова с заданным звуком, определяет место звука в слове.

• Ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др.

V. МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

Наглядные пособия

• Наглядные пособия с изображением часов различного вида.

Часовой механизм от будильника и разные часы: песочные, механические, электронные, электрические. Макет часов.

• Материалы для проведения опыта «Водяные часы».

Видеозапись: «Часы с представлением», телеэкран.

Аудиозапись: крик петуха, звуки капель, бой курантов, телепорт.

Словарные слова: часы, циферблат, маятник, шестерёнка, пружина, механизм, часовщик.

Схемы: числовые прямые для решения задач на сложение и вычитание.

«Капсула» для «перемещения» во времени, мяч – «кристалл», «экран», реквизиты для перевоплощения детей-рассказчиков.

Раздаточный материал

• Листы в крупную клетку для записи решения задачи, звукового анализа слова, схемы предложения.

• Листы с лабиринтами для ориентировки.

• Альбомные листы, цветные карандаши, ластики.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ

1. Вводное слово воспитателя.

- Хотите совершить путешествие в прошлое? Тогда попробуйте отгадать загадку:

Весь век идёт Ерё мушка:

Ни сна ему, ни дрёмушки.

Шагам он точный счёт ведёт,

А с места так и не сойдёт.

- Что это? (Часы.) Значит, мы отправляемся в прошлое часов. Для этого мы с вами используем «Капсулу времени». Чтобы привести её в действие, нужно «зарядить кристалл» - мяч:

Задание№ 1 Дети становятся вокруг обруча – «капсулы», соединяют ладони друг с другом и произносят «заклинание» - порядковый счёт от 10 до 20.

2. «Петушок на заборе»

(Звук перемещения и следом крик петуха, картинка)

-Говорить будем о часах, а при чём тут петушок? Кто объяснит?

1. - Верно. Давным-давно люди узнавали время только по «живым часам». Эти часы важно ходят по двору, хлопают крыльями и, взлетев на забор, кричат «Ку-ка-ре-ку!»

- Но можно ли по пению петуха определить точное время?

- Всегда ли и везде были петухи?

Делаем вывод: такие «живые часы» были неудобны, хотя ими всё-таки пользовались.

Задание № 2 Звуковой анализ слова «будильник», составление предложения со словом «часы» и его схемы.

Счёт от20 до 10.

3. «Солнечные часы».

(Звук перемещения, макет и картинка солнечных часов)

Рассказ подготовленного ребёнка :

- Однажды человек обратил внимание на тень, что падала на землю от дерева. Присмотрелся человек и заметил, что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. Кончился день, солнце сделало по небу круг, и тень тоже круг пробежала. Смотрел человек, смотрел, как тень по кругу бегает и вот что придумал: вкопал в землю столб, а вокруг столба круг начертил и разделил его на части. Каждая часть равнялась одному часу. Взошло солнце, и тень от столба медленно двигалась по кругу, отмечая час за часом. Обрадовался человек: ведь он придумал инструмент для измерения времени – солнечные часы.

- Тогда, ребята, и появились круг (циферблат) и указатель, который отбрасывал тень на циферблат.

- Нужны ли были людям солнечные часы?

-Кто изобрёл часы? Как назовём такого человека? (Изобретатель, творец.

-Всегда ли могли работать такие часы (только в солнечные дни). Всё равно они долго служили людям.

Задание №3 2 Составление и решение задачи на сложение при помощи числовой прямой.

Загадка: Двенадцать братьев друг за другом бродят, друг друга не

обходят. (Месяцы)

Зарядка на координацию движения – «Круглый год».

4. «Водяные и песочные часы»

(Звук перемещения, звуки капающей воды, картинка)

Рассказ воспитателя:

Однажды умный человек, житель древнего города Рима, Сципион Назик, наблюдал, как из глиняного кувшина сочилась вода. Кап… Кап… Кап… Падали капли, будто говорили: «Думай, думай!» И Назик придумал. Радостный, он прибежал домой. Взял стеклянный сосуд, просверлил в донышке маленькую дырку, налил в сосуд воды и стал ждать. Вода капля за каплей начала вытекать через дырку. По солнечным часам Назик начал отмечать на стекле чёрточками уровень воды. Прошёл час, уровень воды на стекле опустился, и Назик сделал первую чёрточку. Ещё час прошёл, он сделал вторую и так далее. Когда вся вода вытекла, на стеклянной стенке сосуда было нарисовано 12 чёрточек, а это означало, что прошло 12 часов. Так появились в Древнем Риме водяные часы.

Эксперимент: наши водяные часы.

-Удобными или неудобными были водяные часы?

Рассказ воспитателя с демонстрацией песочных часов :

А вот другие часы, тоже без стрелок, песочные, ровесники водяным часам, и даже чем-то похожи. Только вместо воды они наполнены песком, и их надо было всё время переворачивать.

- Где сейчас служат человеку песочные часы? (В лабораториях у учёных, у врачей в больнице, даже у поваров)

Физкультминутка: игра «Ручеёк» парами с парным счё том: 2,4,6…

5. «Механические часы».

(Звук перемещения, бой Биг Бэна, картинка башенных часов)

Рассказ подготовленного ребёнка «Башенные часы»

Нашёлся умный человек – изобретатель, придумал новые часы с циферблатом и стрелками. Часы эти были очень громоздкие. Вал-барабан у них был деревянный, тяжёлый, как бревно. На барабан наматывался толстый канат с тяжёлыми гирями. Такие тяжёлые и громоздкие часы дома не помещались, и их устанавливали обычно на высоких городских башнях. Первые башенные часы появились в Лондоне, а через сто лет в Москве на башне старого белокаменного Кремля.

(Бой курантов)

Рассказ подготовленного ребёнка «часы-ходики» со сменой картинок.

Потом уже стали появляться в домах часы под названием «ходики». Они вешались на стену. Под часами был маятник на тоненькой проволочке, а снизу выползала цепочка с двумя гирями на концах, похожими на еловые шишки. У таких часов был механизм, и состоял он из множества шестерёнок и пружинок. Такие часы называли механическими, и были они сначала с одной часовой стрелкой. Минутная и секундная стрелки появились триста лет назад.

(Тиканье ходиков, картинка ходиков, словарные слова.)

Рассказ подготовленного ребёнка с демонстрацией механизма.

Двигателем у механических часов стала обыкновенная пружинка, которая спрятана в круглой железной коробочке. По кругу коробочки нарезали зубчики, и получилась шестерня с пружинкой внутри. Если пружинку завести, а затем отпустить её, то пружинка будет раскручиваться и вращать коробочку. А дальше всё просто: Шестерёнка сцепится с зубчатыми колёсиками часового механизма – и пошло-поехало! Закрутился механизм, задвигались стрелки.

(Бой часов с кукушкой, картинка часов с кукушкой.)

Рассказ подготовленного ребёнка.

Уже в то время появились часовые мастера – часовщики. Они стали придумывать часы в виде башенок, шкатулок, беседок. Часы научились играть музыку, показывать представления. В Москве на Садовом кольце, у входа в Центральный театр кукол, есть часы с представлением. Чтобы его посмотреть, там всегда собирается много народа. В 12 часов дня к зрителям поворачивается петух и кричит: «Ку-ка-ре-ку!». Так он приглашает всех на представление. И оно начинается. Появляются звери-музыканты во главе с мишкой и начинают играть на музыкальных инструментах. Мастер-изобретатель этих часов – Иван Петрович Кулибин из Нижнего Новгорода.

Задание №4 Лабиринт. Помочь путешественнику найти путь к часам с представлением.

Просмотр видеозаписи.

Возвращение. Ставим наше время на макете часов.

6. «Часы электрические и электронные».

(Звук перемещения. Дети садятся за столы)

-Менялась жизнь, делаясь всё более шумной и торопливой. Люди всё больше дорожили временем. Часы стали необходимостью для каждого человека. Их человек всё время усовершенствует.

-Какие ещё часы вы знаете? За счёт чего они работают? Удобны ли они? Зачем нужны часы человеку?

На трубе и на стене

И на башне в вышине

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до восхода.

11. Итоги занятия. Рефлексия.

Вот какой сложный путь прошли часы, чтобы мы их увидели такими, какие они сейчас. И всё это, ребята, сделал человек – творец, изобретатель, созидатель. А нам надо беречь его труд.

Пройдут годы, и появятся новые часы. Уже сейчас есть часы, которые заводятся от тепла человеческой руки, от солнечной энергии, есть наручные радиочасы. У них нет ни стрелок, ни циферблата. Стоит нажать кнопку часов – и голос диктора скажет тебе, который час.

- Предлагаю вам пофантазировать и на альбомных листах нарисовать

часы будущего, какими вы их представляете.

- В верхнем уголке рядом с подпись изобразить своё настроение в виде

смайлика. Спасибо всем за активную работу.

ЛИТЕРАТУРА

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. -3-е изд. ,испр. и доп. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2012.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2015.

3. Косарева В. Н. Народная культура и традиции: занятия с детьми 3-7 лет - Волгоград: Учитель,2013.

4. ЭОР: Планирование работы воспитателя ДОО. КОМПЛЕКСНЫЕ ЗАНЯТИЯ. По программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Подготовительная группа. -Издательство «Учитель» www.uchitel-izd/ru

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие «Путешествие по островам знаний» в подготовительной группе Итоговое комплексное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний». Подготовила: Ахваткина Светлана Александровна.

Интегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группыИнтегрированное итоговое занятие по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» в подготовительной к школе группы Путешествие в страну Математики Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение в составлении.

Итоговое комплексное занятие по краеведению (старшая, подготовительная группы) «Путешествие по островкам» Тема: «Путешествие по островкам» Задачи: Учить детей действовать по обстановке; активизировать запас слов: камбала,навага,килька,кок.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое комплексное занятие в старшей группе на родительском собрании «Путешествие в страну Знаний» Итоговое занятие в старшей группе на родительском собрании Тема: «Путешествие в страну «Знаний» Цель:закрепление полученых знаний в речевой.

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе МАДОУ «ЦРР – детский сад №58» Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе .

Итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Кругосветное путешествие» Программное содержание:. Задачи: Образовательные: продемонстрировать умение детей использовать полученные знания в процессе воспитания и.

Конспект занятия «Путешествие в прошлое часов» Путешествие в прошлое часов. Педагог. Ребята, сегодня мы отправляемся в увлекательнейшее путешествие! Хотите совершить путешествие в прошлое?.

Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» в подготовительной группе Занятие по предметному окружению «Путешествие в прошлое счетных устройств» (подготовительная группа)Цель: познакомить с историей счетных.

Автор публикации:
Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 06:11
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Комплексное итоговое занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в Прошлое часов»» (включая файлы) размещена пользователем ГАЛИНА БЫЧКОВА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД