Ирина Мулюкова
Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к одежде
Развивающая : Развивать умение ориентироваться в прошлом одежды.
Образовательная: Знакомить детей с назначением и функциями предметов одежды, необходимых для жизни человека. Учить устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды; подвести к пониманию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности
Речевая: Активизировать словарный запас детей по теме
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Путешествие в прошлое одежды“» размещена в разделах
- История одежды, путешествие в прошлое одежды
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Темочки
Материал и оборудование: Мультимедийная презентация «История одежды», иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы;; образцы различных тканей, большой кусок какой-либо ткани; бумага,фломастеры.
Предварительная работа: Рассматривание одежды, сюжетно – ролевая игра «Магазин одежды», настольная игра «Одежда»
Содержание организованной образовательной деятельности:
содержание
1 Организационный момент:
Собрались все дети в круг, я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!
2 создание проблемной ситуации, мотивация
- Ребята, я принесла с собой вот эти предметы. (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, кружева, ножницы.) Что между ними общего? (Это предметы для пошива одежды.) У кого – нибудь шьют мама или бабушка? Ч то они сшили? Вы знаете, как люди научились шить одежду? Я знаю. Если хотите, и вам расскажу. Занимайте удобные места и слушайте.
3 Ознакомление с новым материалом, решение проблемной ситуации
Рассказ сопровождается показом презентации
Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды. Нечем было прикрыться от ветра, от дождя. А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но ведь растениями можно не только любоваться. Можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку – и прикрыться. Хорошо придумано? Но листья – ненадежная защита. Стали люди думать, искать, чем прикрыться от непогоды. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо – подумал человек. Так появилась одежда из шкур животных. Эта одежда удобнее одежды из листьев? Почему? (Она плохо держится на теле, тяжелая, летом в шкуре жарко.) Люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен. Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно – ткань. Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить? А что-нибудь делать? Почему? (Ответы детей.) Мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи. Люди научились делать нити и из другого растения – хлопка, а из нитей – ткани. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Показывает образцы тканей.) Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Ребята, вы поняли, как люди научились шить одежду?
Динамическая пауза
4 Первичное осмысление и закрепление материала на практике
Воспитатель предлагает детям побыть модельерами и нарисовать одежду, которая им нравится.
5 Рефлексия
- О чем мы сегодня говорили? Что нового для себя вы сегодня узнали? Кому бы вы хотели рассказать о том, что узнали?