Получи документы

Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»

Шевгия Бабаева
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление с процессом изменения и преобразования одежды; формирование умений устанавливать связь между материалом и способом применения предметов одежды.

Задачи:

Обучающие: Научить понимать назначение и функции предметов одежды, необходимых для жизни человека; подвести к понятию того, что человек создает предметы одежды для облегчения жизнедеятельности.

Развивающие : Развивать любознательность; активизировать словарь детей.

Воспитывающие: Воспитывать в детях бережное отношение к одежде.

Темочки:

Предварительная работа: беседа о том, как шьют одежду; проведение познавательных занятий об одежде, о видах тканей, о профессии «швея»; рассматривание иллюстраций людей в одеждах разного времени; рассматривание образцов тканей.

Форма организации: Коллективная.

Методы и приемы: Словесный, наглядный, практический, игровой, использование художественной литературы.

Материалы и оборудование: Корзина с иголками, нитками, тканью, пуговицами, наперстком, ножницы, карточки с заданием, разнообразная современная одежда, мультимедийный проектор, экран, презентация «Путешествие в прошлое одежды».

Ход занятия

I.

Дети входят в группу вместе с воспитателем.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся»

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, посмотрите и кукла Даша здесь. А в руке у нее письмо и корзина рядом. Давайте прочитаем письмо? Ребята, в письме загадка.

(Загадывает загадку)

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Дети: одежда

Воспитатель: Правильно, это загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом - одежда.

Ребята, Даша просит вас помочь. Она не знает, для чего нужны предметы, которые лежат в корзине и что между ними общего. Поможем Даше?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что в корзине? (Демонстрирует иголки, нитки, ткань, пуговицы, ножницы). А как вы думаете, что между ними общего? Для чего нам нужны эти предметы?

Дети: чтобы шить, чтобы делать одежду, чтобы пришивать, что-нибудь.

Воспитатель: Молодцы! Благодаря этим предметам мы можем шить одежду.

Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли люди носили такую одежду?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно! В разные времена люди носили разную одежду.

Воспитатель: Ребята, кукла Даша спрашивает, знаете ли вы как появилась одежда, и какая она была раньше?

Дети: Нет

Воспитатель: Хотите узнать

Дети: Да.

II.

Сейчас мы с вами отправимся в путешествие в прошлое одежды, где узнаем, как именно люди научились шить одежду. Для этого нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот же час окажется в прошлом. Кукла Даша и ты становись.

Вокруг вас я обойду,

В путешествие возьму.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

Представьте, что мы очутились с вами в путешествии, далеко от детского сада. Занимайте удобные места и слушайте.

Показ на экране слайдов о древних людях с комментариями воспитателя.

Слайд 2: - Давным-давно люди жили в лесу, в пещерах, и не было у них никакой одежды.

Слайд 3: Нечем было прикрыться от ветра, от дождя.

Слайд 4: А вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, лопухи, цветы. Красота! Но растениями можно не только любоваться. А что можно сделать из листьев?

Дети: сделать венок на голову, сделать юбку, сделать платье.

Слайд 5,

Воспитатель показывает на экране слайды с изображением вещей сделанных из листьев и веточек и комментирует:

- можно нарвать листочки, собрать на гибкую веточку - и прикрыться от дождя и ветра. И тогда человек сделал одежду из листьев, травы, соломы, веток. Слайд 6

Воспитатель: Хорошо придумано? Ребята, скажите, зимой можно ходить в такой одежде?

Дети: нет, нельзя.

Воспитатель: А почему нельзя зимой находиться на улице, в одежде из листьев?

Дети: потому что зимой холодно, мы замерзнем, нам будет холодно и мы будем болеть.

Воспитатель: Правильно, ребята. Листья – ненадежная защита. Стали люди думать, где бы взять одежду по теплее, чем прикрыться от непогоды.

Слайд 7: В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшны ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек.

Слайд 8: И пошёл человек на охоту, добыл шкуру животного и сделал из неё одежду. Так появилась одежда из шкур животных. Какие вы знаете вещи, сделанные из шкур животных?

Слайд 9

Дети: шапка из шкурки зайца, шапка из шкурки лисы, шуба из кролика.

Слайд 10

Воспитатель: Как вы считаете такая одежда удобнее одежды из листьев?

Дети: да.

Воспитатель: Почему?

Дети: В ней тепло.

Воспитатель: А летом?

Дети: Летом в шкуре жарко, она тяжелая, она плохо держится на теле.

Слайд 11:

Воспитатель. Такая одежда тяжелая, летом и в ней жарко, ее нельзя стирать, да и животных жалко. Тогда люди стали задумываться о более удобной одежде. А так как они были очень наблюдательные, то заметили: растет в поле трава – лен.

Слайд 12: Если ее стебли помять, то из них можно спрясть пряжу, а из пряжи сделать полотно - ткань. Из такой ткани можно было изготовить себе одежду.

Слайд 13: А еще люди научились получать ткань из другого растения – хлопка. Ребята посмотрите, какое интересное растение – хлопок. Вот это хлопковое поле. Из нитей растения изготавливали ткань. Получилась хлопчатая ткань. Из шерсти овец стали делать шерстяные ткани. (Воспитатель показывает образцы тканей.)

Слайд 14: Такой тканью люди обматывали себя. Давайте и мы попробуем. (Обматывает двух детей тканью.) Удобно вам ходить?

Воспитатель: А что-нибудь делать? Почему?

Дети: Ткань падает, не держится на теле, не удобно двигаться.

Воспитатель: Ребята, чтобы ткань не падала, что же люди придумали?

Дети: Стали сшивать.

Воспитатель: Правильно, чтобы ткань не падала мастерицы стали сшивать с помощью иголок и ниток края ткани и получились вот такие рубахи.

Слайд 15 - 16: Мастерицы все время старались сделать одежду более удобной и красивой. Постепенно люди пришли к одежде, которую носим мы с вами.

Ребята, а где люди берут одежду сейчас?

Дети: Покупают в магазине или шьют. Слайд 17. Слайд 18.

Воспитатель: Вам нравится ваша одежда?

Дети: Да.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Наша одежда удобная, красивая, аккуратная.

Воспитатель: Какие виды одежды вы знаете?

Ребята, теперь вы знаете, как люди придумали и научились шить одежду?

Воспитатель: Ребята, кукла Даша предлагает вам немного передохнуть.

Физминутка

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть в игру «Разложи по порядку». Я раздам картинки, вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д. воспитатель раздает картинки с изображением одежды из листьев, из шкур животных, из ткани, современная одежда.

Молодцы, все справились.

Воспитатель: А сейчас Я буду вам загадывать загадки об инструментах для шитья, а вы слушайте внимательно и постарайтесь их разгадать.

Я одноухая старуха

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутину я тяну.

Слайд 19 - 20 Игла с ниткой

Инструмент бывалый –

Не большой, не малый,

У него полно забот:

Он и режет и стрижет.

Слайд 21 - 22 Ножницы

Безделица в петлю попала.

Слайд 23 – 24 Пуговица

Очень я похож на мячик,

Только мячик шерстяной.

И любой котёнок любит

Весело играть со мной

Слайд 25 - 26Клубок ниток.

Воспитатель: Молодцы, ребята, отгадали все мои загадки.

А сейчас я предлагаю другую игру, для этого нам надо пройти за столы. Дидактическая игра «Что лишнее?».

Воспитатель: Я вам раздам карточки с изображением четырех предметов, три из которых, - это предметы, с помощью которых можно изготовить одежду, а с одним – нельзя. Вы должны определить предмет, который не подходит для изготовления одежды.

Воспитатель раздает карточки:

- ножницы, нитки, молоток, пуговица.

- иголка, ножницы, стул, нитки.

- пуговица, нитки, стол, иголка.

- нитка, иголка, шкаф, ножницы.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.

Воспитатель: Молодцы, ребята. И с этим заданием вы справились. А наше путешествие в прошлое одежды подошло к концу и нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:

Вокруг вас я обойду,

В детский сад я вас верну.

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать.

III.

Воспитатель: Скажите, ребята, куда мы с вами путешествовали?

Дети: В прошлое одежды.

Воспитатель: Что нового вы узнали, пока были в путешествии?

Дети: Узнали, из чего раньше делали одежду.

Воспитатель: Какие инструменты используют для изготовления одежды?

Дети: Ножницы, иголки, нитки, пуговицы.

Воспитатель: Правильно, молодцы, ребята. Вы все очень хорошо работали, отвечали на вопросы. Теперь кукла Даша знает, для чего нужны предметы в корзине и как люди научились шить одежду. Ребята, кукла Даша говорит вам спасибо и хочет подарить раскраски с изображением одежды.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в математическое королевство" Программное содержание: Обучающие:.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес»Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в осенний лес» НОД «Путешествие в осенний лес» Программное содержание. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в волшебную страну «Здоровье» Цель: Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. Программное содержание: 1. Продолжать воспитывать привычку следить за.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группеКонспект НОД по познавательному развитию «Путешествие с капелькой» в средней группе (экологическое воспитание с элементами фольфольклора Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Путешествие в лес» в средней группе Цель: -Закрепить знания детей о лесе, о диких животных. - Активизировать и расширить словарь по данной теме. - Углубить и систематизировать.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий»Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в город профессий» Конспект НОД «Путешествие в город профессий» в средней группе детского сада Познание (Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в сказку» Конспект по познавательному развитию на тему: «Путешествие в сказку» Воспитатель: Ребята, предлагаю вам отправиться в сказочное путешествие.

Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе «Путешествие фигур» г. Рязань МБДОУ "Детский сад №4" "Жемчужинка" воспитатель: Сахарова И. В. Конспект занятия по познавательному развитию ФЭМП в средней группе.

Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Путешествие маленьких звездочетов» Конспект занятия в средней группе ТЕМА: «Путешествие маленьких Звездочетов». Педагог - психолог : Дюдяева Е. В. Основные задачи:.

Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Путешествие в прошлое кресла» Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию на тему: «Путешествие в прошлое кресла» Возраст воспитанников:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»
Опубликовано: 21 апреля 2019 в 21:01
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в прошлое одежды»» (включая файлы) размещена пользователем Шевгия Бабаева (УИ 1279746) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД