Елена Рассказчикова
Конспект НОД по познавательному развитию «Игра-путешествие в прошлое кресла» (средняя инклюзивная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода (табурет, стул, кресло).
2. Учить определять некоторые особенности предметов (части, форма).
3. Развивать ретроспективный взгляд на предметы.
4. Воспитывать бережное отношение к предметам мебели.
Методы и приемы:
сюрпризный момент,
рассматривание,
вопросы,
беседа,
физкультминутка,
игры,
поощрения.
Предварительная работа:
Игра-путешествие в столярную мастерскую;
беседа «Для чего нужна мебель»;
Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Игра-путешествие в прошлое кресла“ (средняя инклюзивная группа)» размещена в разделах
- Инклюзивное образование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Путешествие в прошлое, история предметов
- Средняя группа
- Темочки
чтение сказки «Три медведя».
Оборудование: макет табурет, стул, кресло; картинки с изображением бревна, стула, табурета, кресла; компьютер, экран, проектор; кукла.
Ход НОД
Вводная часть
Занятие проводится в помещении, в котором заранее подготовлены табурет, стул, кресло, настоящее бревно (картинка бревна).
Восп: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Это кукла Катя в красном длинном платье.
-Здравствуйте, Катя.
(Ребята здороваются с куклой)
Кукла: Ребята, я вас приглашаю на необычную выставку. Все вещи на этой выставке волшебные. Они могут рассказать о своем происхождении, о том, что было до того, как они появились.
Воспит: Ой, как интересно! Принимаем приглашение? (ответы детей). Тогда идемте. (Дети проходят к креслу, закрытому покрывалом).
Кукла: ребята, я предлагаю начать наше путешествие по выставке с этого кресла. (Куклу ставлю на видное место)
Кукла: Как вы думаете, для чего человек создал кресло? (ответы детей).
Кукла: Неужели оно так необходимо? (ответы детей).
Кукла: Ребята, если сесть в это кресло, можно узнать, на чем сидели люди до того, как оно появилось. Попробуем?
Основная часть.
Воспитатель снимает покрывало.
Кукла: Ребята, кто- нибудь хочет сесть в наше волшебное кресло? (желающие дети по очереди садятся в кресло. Делятся своими впечатлениями).
Воспитатель приглашает сесть на стульчики, показывает слайды о древних людях и комментирует от лица куклы Кати:
Кукла: мы с вами попали в то время, когда люди жили в пещерах, ели сырое мясо и носили шкуры зверей вместо одежды. Посмотрите, в пещере есть предметы, на которых человек мог сидеть? (ответ детей).
Кукла: на чем же он сидел? (ответ детей)
Кукла: Давайте попробуем так сесть.
Дети садятся на корточки, на колени.
Кукла: Удобно так сидеть, ребята? Почему? (ответы детей).
Кукла: А это что? (обращает внимание детей на бревно). (ответ детей).
Кукла: Человек нашел бревно, чтобы сидеть на нем, а не на земле. Как вы, думаете, удобно ли сидеть на бревне? (Кукла предлагает посидеть на бревне. Желающие дети по очереди садятся на бревно). (Ответы (впечатления) детей).
Кукла: Человек придумал другой предмет, на котором было удобнее сидеть (обращает внимание детей на табурет. Предлагает посидеть на табурете.)
Кукла: Что это? (ответ детей)
Кукла: Теперь вы посидите по очереди на табурете.
Дети по очереди садятся на табурет.
Кукла: На чем удобнее сидеть: на бревне или на табурете? (ответы детей)
Кукла: А почему на табурете удобнее сидеть? (ответы детей)
Кукла: Из каких частей состоит табурет? (ответы детей)
Варианты ответов:
- у табурета четыре ножки и сиденье.
- Если долго сидеть на табурете, то устает спина, поэтому человек приделал к табурету спинку и получился стул.
Кукла: Посмотрите на стул. Какой он? (ответы детей)
Воспитатель показывает на экране слайды с изображением различного вида стульев.
Кукла: Ребята, а вы знаете, какие бывают стулья?
Варианты ответов:
- большие
- маленькие
- с резными ножками
- мягкие
- с высокой спинкой
- на колесиках
- с подлокотниками
Кукла: Ребята, попробуйте теперь посидеть на стуле.
Дети по очереди садятся.
Кукла: На чем удобнее сидеть? (ответы детей)
Кукла: Для чего человек сделал табурет, стул? (ответы)
- Правильно, чтобы сидеть!
- Для чего же ему понадобилось кресло? (ответы)
Варианты ответов:
- Чтобы удобнее было сидеть
- Чтобы спина не уставала
- Чтобы в нем отдыхать
Кукла: Почему оно удобнее? (ответы детей)
Варианты ответов:
- Оно мягкое
- Оно широкое
- Оно большое
Кукла: А как назвать одним словом стул, табурет, кресло? (мебель)
- Ребята, как нужно сидеть?
- Нужно ли беречь мебель? Почему? (ответы детей).
- Вот и подошла наша экскурсия к концу. Спасибо за внимание.
Восп: Давайте скажем «спасибо» нашему мягкому волшебному креслу и кукле Кате за то, что они помогли нам узнать историю рождения кресла.
Нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте в круг. Я буду показывать движения, а вы повторяйте за мной.
Игра «Ровным кругом».
Воспитатель и дети образуют круг и идут, произнося:
Ровным кругом, друг за другом
Мы идем за шагом шаг,
Стой на месте, дружно вместе
Сделаем вот так…
Воспитатель показывает действие (пилит доску, закручивает шурупы, забивает гвозди, сверлит, рубит топором и т. д., а дети повторяют и называют его действия.
Восп: Молодцы! Вот мы и вернулись. Ребята посмотрите, ящик какой то. Записка «от куклы Кати». Ящик откроется, если вы отгадаете загадки.
Принялась она за дело:
Завизжала и запела,
Ела, ела, дуб, дуб,
Поломала зуб, зуб.
(пила)
Я - работник деловой,
Ухожу в работу с головой.
Мне, молодцу,
Шляпка - очень к лицу!
(гвоздь)
Деревянная шея,
Железный клюв,
Стучит: "Тук,тук,тук!"
(молоток)
Деревянная речка, деревянный катерок,
А над катером вьется деревянный дымок.
(рубанок)
Сожмем мы гвоздь клешней своей:
Р-раз, - и никаких гвоздей!
(клещи)
Она с винтом пустилась в пляс,
А тот, кружась, в доске увяз!
(отвёртка)
Восп: Ребята, что это?
Дети: Инструменты.
Восп: Для чего они нужны?
Дети: Чтобы делать и ремонтировать мебель.
Восп: Правильно. Молодцы!
Воспитатель и дети открывают ящик, достают картинки.
Игра «Разложи по порядку» или «На чем человек сидел?»
Восп: Ребята, сейчас я вам раздам картинки, а вы разложите их по порядку: что было раньше, что изобрели потом и т. д.
Воспитатель раздает детям картинки с изображением стула, бревна, кресла, табурета.
Дети работают самостоятельно. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания.
Заключительная часть.
Восп: Ребята, где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей)
- На выставке.
- Что нового узнали? (ответы детей)
Варианты ответов:
- Узнали на чем человек сидел раньше и на чем можно сидеть сейчас
- Узнали из каких частей состоит табурет
- Узнали какие бывают стулья
Восп: Для чего человек придумал кресло? (ответы детей)
- Правильно, для того, чтобы удобно было сидеть.
- Молодцы, ребята! Вы очень хорошо работали сегодня и от куклы Кати вам маленькие подарки.