ТАИСИЯ КОКОВКИНА
Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
Цель: Развивать творческое воображения, формировать представление о взаимопомощи на примерах сказочных героев. Способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения.
Задачи:
Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения;
Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к литературным персонажам;
Учить способам снятия эмоционального напряжения.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Образовательная область: «Познавательное развитие»
- Закреплять знания об эмоциональных состояниях;
- Учить объяснять вкусовые ощущения;
- Наделять героев характерами, придумывать имена;
- Подбирать цвета по сюжету и настроению.
Образовательная область: «Речевое развитие»
- Уточнять, обогащать, активизировать словарный запас;
- Развивать диалогическую и монологическую речь;
- Совершенствовать грамматический строй речи.
Образовательная область: «Физическое развитие»
- Тренировать правильного дыхания;
- Развивать общую и мелкую моторику.
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
- Развивать умение работать в группе;
- воспитывать чувства ответственности за качество своей деятельности, общий результат.
Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»
- Учить изображать задуманные образы разными средствами рисования (цветными карандашами, мелками, красками);
- Использовать в рисовании различные инструменты (Карандаши, кисти разных размеров, ватные палочки, губки, ватные диски).
Методы, приемы:
Беседа;
Игры;
Упражнения;
Этюды;
Изобразительное творчество.
Материал и оборудование
Магнитофон и диск со звуками природы;
Зеркальный шар с прожектором;
Мягкие пуфы для каждого ребенка;
Наборы для рисования по количеству детей (листы бумаги с изображением овала, цветные карандаши);
Изображение «Шалтая – Болтая» (грустным и веселым);
Ход занятия:
Психолог: Здравствуйте ребята! Два дня назад был День космонавтики, что это за день такой? (ответы детей) Кто летает в космос? А где они там живут? Кто сейчас работает на МКС? (космонавты).
Психолог: Пролетала Международная Космическая Станция мимо одной планеты и получила сигнал SOS ,что это за сигнал такой? (ответы детей)
Психолог: Может нам с вами отправиться в космическое путешествие и помочь планете, которая попала в беду? (ответы детей)
Психолог: Значит, мы отправляемся в спасательную космическую экспедицию? Всем приготовиться к запуску ракеты!
Проводится игра «Ракета» (дети сидят в кругу).
Цель: дать возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость, вызвать положительные эмоции и снять напряжение.
Инструкция: «Вы готовы к запуску ракеты? А кто же космонавт, который поведет ракету? (выбираем считалкой космонавта) Космонавт заходит в ракету (в круг детей). А мы все с вами будем двигателями ракеты, ведь без двигателя ракета не сможет лететь (дети садятся на корточки и берутся за руки). Двигатели работают сначала тихо, потом все громче и громче и когда заработают очень громко «ракета» с космонавтом взлетает. На старт! Внимание! Поехали! (дети начинают гудеть тихо затем громко, затем резко встают руки вверх).
Когда «ракета запущена», дети ложатся на свои пуфики. Психолог включает зеркальный шар - «звездное небо», спокойную музыку (расслабление).
Психолог: Наша ракета летит в темном космосе, мимо пролетают яркие звезды, звучит космическая музыка» (выключается свет, включается зеркальный шар).
Психолог: Звезды перестали вращаться, космическая музыка больше не звучит. Значит, ракета приземлилась, и нам радуется солнышко! (включается свет). А прилетели мы с вами на планету сказочных героев. И здесь нас встречает герой одной сказки (показ рисунок - грустного Шалтая – Болтая, кто это ребята? (ответы детей). Из какой сказки этот герой? (ответы детей). Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей).
Психолог: Что же произошло здесь? А случилось вот что! Прилетел на эту планету злодей Стерашкин и у всех сказочных героев стер фотографии осталось только вот это (показ изображения овала) и все испугались, что их тоже могут стереть, попрятались в укромные места и не выходят. Злодей уже улетел хулиганить на другие планеты, а они так и не выходят на свет. Поэтому Шалтай – Болтай и грустит! Как же нам помочь жителям этой «Сказочной планеты»? (ответы детей).
Упражнение «Незаконченный рисунок».
Цель: развитие воображения.
Инструкция: «Представьте, какого сказочного героя можно нарисовать из овала? Вспомните, в какой он был сказке? Что нужно добавить к овалу, чтоб изображение стало понятно?» Детям, раздаются листочки с изображением овала и цветные карандаши, они дорисовывают каждый своего героя сказки.
Психолог: Кто закончил садитесь на свои места и рассказывайте, какого героя сказки вы нарисовали? (Дети по очереди рассказывают о своем рисунке). Посмотрите, что случилось с Шалтаем – Болтаем (он улыбается).
Психолог: Давайте оставим ему рисунки, он их покажет сказочным героям и возможно они выдут из своих укрытий, и увидят, что бояться уже некого. Ребята, Шалтай – Болтай так рад, что мы прилетели, и хочет с нами поиграть. Согласны? (ответ детей).
Игра «Шалтай – Болтай».
Цель: учить двигаться, не нарушая личного пространства других детей.
Инструкция: Дети встают на своих местах. Пока водящий поет песенку, дети поворачиваются вокруг себя, стараясь не задеть соседа.
- Шалтай – Болтай сидел на стене,
Шалтай – Болтай свалился во сне (дети падают на ковер и лежат пока поют песенку).
И вся королевская конница,
И вся королевская рать.
Не может Шалтая,
Не может Болтая,
Шалтая – Болтая собрать.
«Собрали Шалтая – Болтая, а мелкие кусочки разлетелись в разные стороны, и он стал гораздо меньше» (дети садятся на корточки, игра повторяется, затем повторяется сидя).
Психолог: Какие вы молодцы ребята помогли жителям Сказочной планеты, нарисовали сказочных героев. Теперь будем надеяться, что у них будет все хорошо, перестанут бояться, будут жить как раньше - весело и дружно. Ну, а наша спасательная экспедиция закончилась, пора возвращаться обратно на планету Земля. Все готовы? Прошу приступить к запуску ракеты!
Проводится игра «Ракета» (дети сидят в кругу).
Когда «ракета запущена», дети ложатся на свои пуфики. Психолог включает зеркальный шар - «звездное небо», спокойную музыку (расслабление).
Психолог: Звезды перестали вращаться, космическая музыка больше не звучит. Значит, ракета приземлилась, и нам радуется солнышко! Мы вернулись с вами на родную Землю. Ребята, какое у вас осталось впечатления от путешествия? Хорошо делать добрые дела? Какое, у вас сейчас настроения? Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением с другими ребятами. Как вы будите делиться? (ответы детей)
Психолог: Сейчас мы с вами прощаемся, а вы идете в группу делиться своими впечатлениями и настроением. До свидания!