МААМ-картинки

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»

ТАИСИЯ КОКОВКИНА
Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»

Цель: Развивать творческое воображения, формировать представление о взаимопомощи на примерах сказочных героев. Способствовать саморегуляции и снятию психоэмоционального напряжения.

Задачи:

Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения;

Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к литературным персонажам;

Учить способам снятия эмоционального напряжения.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Образовательная область: «Познавательное развитие»

- Закреплять знания об эмоциональных состояниях;

- Учить объяснять вкусовые ощущения;

- Наделять героев характерами, придумывать имена;

- Подбирать цвета по сюжету и настроению.

Образовательная область: «Речевое развитие»

- Уточнять, обогащать, активизировать словарный запас;

- Развивать диалогическую и монологическую речь;

- Совершенствовать грамматический строй речи.

Образовательная область: «Физическое развитие»

- Тренировать правильного дыхания;

- Развивать общую и мелкую моторику.

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»

- Развивать умение работать в группе;

- воспитывать чувства ответственности за качество своей деятельности, общий результат.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

- Учить изображать задуманные образы разными средствами рисования (цветными карандашами, мелками, красками);

- Использовать в рисовании различные инструменты (Карандаши, кисти разных размеров, ватные палочки, губки, ватные диски).

Методы, приемы:

Беседа;

Игры;

Упражнения;

Этюды;

Изобразительное творчество.

Материал и оборудование

Магнитофон и диск со звуками природы;

Зеркальный шар с прожектором;

Мягкие пуфы для каждого ребенка;

Наборы для рисования по количеству детей (листы бумаги с изображением овала, цветные карандаши);

Изображение «Шалтая – Болтая» (грустным и веселым);

Ход занятия:

Психолог: Здравствуйте ребята! Два дня назад был День космонавтики, что это за день такой? (ответы детей) Кто летает в космос? А где они там живут? Кто сейчас работает на МКС? (космонавты).

Психолог: Пролетала Международная Космическая Станция мимо одной планеты и получила сигнал SOS ,что это за сигнал такой? (ответы детей)

Психолог: Может нам с вами отправиться в космическое путешествие и помочь планете, которая попала в беду? (ответы детей)

Психолог: Значит, мы отправляемся в спасательную космическую экспедицию? Всем приготовиться к запуску ракеты!

Проводится игра «Ракета» (дети сидят в кругу).

Цель: дать возможность каждому ребенку почувствовать свою значимость, вызвать положительные эмоции и снять напряжение.

Инструкция: «Вы готовы к запуску ракеты? А кто же космонавт, который поведет ракету? (выбираем считалкой космонавта) Космонавт заходит в ракету (в круг детей). А мы все с вами будем двигателями ракеты, ведь без двигателя ракета не сможет лететь (дети садятся на корточки и берутся за руки). Двигатели работают сначала тихо, потом все громче и громче и когда заработают очень громко «ракета» с космонавтом взлетает. На старт! Внимание! Поехали! (дети начинают гудеть тихо затем громко, затем резко встают руки вверх).

Когда «ракета запущена», дети ложатся на свои пуфики. Психолог включает зеркальный шар - «звездное небо», спокойную музыку (расслабление).

Психолог: Наша ракета летит в темном космосе, мимо пролетают яркие звезды, звучит космическая музыка» (выключается свет, включается зеркальный шар).

Психолог: Звезды перестали вращаться, космическая музыка больше не звучит. Значит, ракета приземлилась, и нам радуется солнышко! (включается свет). А прилетели мы с вами на планету сказочных героев. И здесь нас встречает герой одной сказки (показ рисунок - грустного Шалтая – Болтая, кто это ребята? (ответы детей). Из какой сказки этот герой? (ответы детей). Как вы думаете, почему он грустный? (ответы детей).

Психолог: Что же произошло здесь? А случилось вот что! Прилетел на эту планету злодей Стерашкин и у всех сказочных героев стер фотографии осталось только вот это (показ изображения овала) и все испугались, что их тоже могут стереть, попрятались в укромные места и не выходят. Злодей уже улетел хулиганить на другие планеты, а они так и не выходят на свет. Поэтому Шалтай – Болтай и грустит! Как же нам помочь жителям этой «Сказочной планеты»? (ответы детей).

Упражнение «Незаконченный рисунок».

Цель: развитие воображения.

Инструкция: «Представьте, какого сказочного героя можно нарисовать из овала? Вспомните, в какой он был сказке? Что нужно добавить к овалу, чтоб изображение стало понятно?» Детям, раздаются листочки с изображением овала и цветные карандаши, они дорисовывают каждый своего героя сказки.

Психолог: Кто закончил садитесь на свои места и рассказывайте, какого героя сказки вы нарисовали? (Дети по очереди рассказывают о своем рисунке). Посмотрите, что случилось с Шалтаем – Болтаем (он улыбается).

Психолог: Давайте оставим ему рисунки, он их покажет сказочным героям и возможно они выдут из своих укрытий, и увидят, что бояться уже некого. Ребята, Шалтай – Болтай так рад, что мы прилетели, и хочет с нами поиграть. Согласны? (ответ детей).

Игра «Шалтай – Болтай».

Цель: учить двигаться, не нарушая личного пространства других детей.

Инструкция: Дети встают на своих местах. Пока водящий поет песенку, дети поворачиваются вокруг себя, стараясь не задеть соседа.

- Шалтай – Болтай сидел на стене,

Шалтай – Болтай свалился во сне (дети падают на ковер и лежат пока поют песенку).

И вся королевская конница,

И вся королевская рать.

Не может Шалтая,

Не может Болтая,

Шалтая – Болтая собрать.

«Собрали Шалтая – Болтая, а мелкие кусочки разлетелись в разные стороны, и он стал гораздо меньше» (дети садятся на корточки, игра повторяется, затем повторяется сидя).

Психолог: Какие вы молодцы ребята помогли жителям Сказочной планеты, нарисовали сказочных героев. Теперь будем надеяться, что у них будет все хорошо, перестанут бояться, будут жить как раньше - весело и дружно. Ну, а наша спасательная экспедиция закончилась, пора возвращаться обратно на планету Земля. Все готовы? Прошу приступить к запуску ракеты!

Проводится игра «Ракета» (дети сидят в кругу).

Когда «ракета запущена», дети ложатся на свои пуфики. Психолог включает зеркальный шар - «звездное небо», спокойную музыку (расслабление).

Психолог: Звезды перестали вращаться, космическая музыка больше не звучит. Значит, ракета приземлилась, и нам радуется солнышко! Мы вернулись с вами на родную Землю. Ребята, какое у вас осталось впечатления от путешествия? Хорошо делать добрые дела? Какое, у вас сейчас настроения? Я предлагаю вам поделиться своим хорошим настроением с другими ребятами. Как вы будите делиться? (ответы детей)

Психолог: Сейчас мы с вами прощаемся, а вы идете в группу делиться своими впечатлениями и настроением. До свидания!

Публикации по теме:

Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие» (2014г) Цель: Выяснить, как дети усвоили программный материал, изученный в.

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие» Тема занятия: Космическое путешествие. Программное содержание: 1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект НОД «Космическое путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ЗПР Образовательная область: «Познание» Группа: Старшая Тема НОД: «Космическое путешествие с Лунтиком». Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 98» г. Чебоксары Конспект непосредственно образовательной деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Конспект НОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Цель: развитие познавательного интереса у детей Задачи: -закрепить знания.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство» Конспект НОД в старшей группе на тему: «Путешествие в космическое пространство» Задачи: 1. Продолжать формировать представления детей о космосе,.

Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение №20 «Дельфин» Конспект ОД в подготовительной группе «Космическое путешествие».

Конспект занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский Сад № 6 «КОЛОКОЛЬЧИК» Общеобразовательного вида города Фурманова Фестиваль.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 7 апреля 2016 в 21:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем ТАИСИЯ КОКОВКИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД