Ольга Баглей
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Космическое путешествие.
Программное содержание:
1. Уточнить представление о том, что дети знают о космосе, планетах солнечной системы, галактике. Закреплять знания детей о планете Земля; расширять знания о природе Крыма. Совершенствовать навыки счета, решение примеров. Упражнять в звуковом анализе слов.
2. Развивать умение слушать произведение, пробуждать стремление выразить себя в изобразительном творчестве. Формировать умение думать, рассуждать, находить решение проблем вместе с командой. Способствовать формированию независимости мышления, умение высказывать смелые идеи и гипотезы, защищать и аргументировано, отстаивать собственное мнение.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
3. Воспитывать гордость за свой край, воспитывать любовь к родному краю, желание беречь природу Крыма. Продолжать учить отождествлять себя с понятием человек, люди.
Активизируем словарь: планеты, спутники, невесомость, орбита, метеорит.
Обогащаем словарь: галактика, вселенная, Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон. Марсиане.
Оборудование:
Демонстрационный материал: Карта путешествия, игрушка робота, карта Крыма, иллюстрации Солнечной системы, набор иллюстраций на космическую тему, записи космической музыки, марсианский камень
Раздаточный материал: фишки для звукового анализа слов, рисунок ракеты (разрезанный на 6 частей)- 4 шт., Д/И «Схемы солнечной системы», Д/и «Каждому свое место», листы белой бумаги, фломастеры, карточки с примерами, простые карандаши, звездочки, медали,
Ход занятия
Приветственные слова детей.
Здравствуй, небо,
Здравствуй, Солнце,
Здравствуй, наша планета Земля!
Здравствуй, наша большая семья
Здравствуйте, гости!
Ребята, вы любите путешествовать?
Сегодня наш отряд юных космонавтов отправится в путешествие. Мы совершим Полёт к Марсу, потом вернемся на Землю. Давайте посмотрим на карту.
Нам предстоит стартовать откуда? (С Земли, делаем вокруг нее три витка. Дальше посетим что? (Луну, затем совершим посадку где? (Юпитер, побываем на станции “Созвездие” и наконец, на Марсе. Это будет последний пункт путешествия. Потом мы вернемся на Землю.
Наш отряд состоит из четырёх экипажей. В каждом из них свой командир. Во время полёта будьте очень внимательны. А за работой будут следить наши операторы и давать оценку экипажам. Тот экипаж, который наберёт больше всех звездочек, будет победителем.
Для полета нам нужна ракета.
Придумал Незнайка корабль межпланетный
Чертил чертежи в обстановке секретной
Чтоб Винтик и Шпунтик секрет не узнали,
Чертил на отдельных листах все детали
А ты рассмотри все его чертежи
И полный чертеж из деталей сложи.
Все надо заметить, все надо учесть
Быть может ненужные, лишние есть?
Игра «Собери ракету»
Какой из экипажей первый соберет ракету из частей? Когда ракеты будет готова, командиры экипажей поднимут флажки.
Ракеты готовы!
Разминка для команд
1-й вопрос- Звезда-это?
2-й вопрос: Солнце –это?
3-й вопрос: Созвездие-это?
4-й вопрос: Вселенная-это?
5-й вопрос: Чем отличаются звезды от планет?
А теперь последняя проверка готовности к полету
(командиры читают приветственное слово).
Член 1 экипажа:
Далёкие звезды над нами горят
Зовут они в гости ребят- дошколят
Собраться в дорогу нетрудно для нас
И вот мы к полёту готовы сейчас
Член 2 экипажа:
Командует диктор:
Внимание! Взлёт!
И наша ракета помчится вперед
Прощально мигнут и растают в дали
Огни золотые любимой Земли.
Член 3 экипажа:
Хотим мы с тобой подружиться, Луна
Чтоб ты не скучала всё время одна!
Таинственный Юпитер, подожди нас чуть-чуть
Сумеем в пути к тебе заглянуть!
Член 4 экипажа:
Ждёт нас быстрая ракета
Для полёта на планету
Отправление на Марс
Звёзды, в гости ждите нас
Воспитатель: Отправляемся в полет
Заходи в звездолет.
Отправляемся в полет.
На планеты поглядим
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
Влево, вправо, вверх и вниз,
Вот летит ракета ввысь.
Звучит музыка.
Воспитатель: пока наша ракета набирает высоту и выходит на космическую орбиту, нам нужно быстро выполнить задание:
звуковой анализ слова КОСМОС, определить ударный звук и поставить ударение.
Дети выполняют звуковой анализ слова. (Один ребенок у доски, сопровождая пояснениями своими действия, остальные дети самостоятельно)
Воспитатель: вот мы и на околоземной орбите и нам хорошо видны планеты солнечной системы. (демонстрация видеоролика о планетах солнечной системы)
Задание Д/игра “Солнечная система” под музыку Выложить все планеты солнечной системы по порядку начиная от солнца. Когда задание будет выполнено, командиры поднимают флажки.
Вопросы детям:
Сколько планет в Солнечной системе?
Назовите самую маленькую планету?
Назовите самые большие планеты?
Почему Венеру считают самой красивой планетой?
Как называется планета, на которой есть жизнь?
Почему планету Земля называют голубой?
Из чего состоят кольца Сатурна?
Почему Марс называют красной планетой?
Самая дальняя планета в солнечной системе?
Назовите спутник Земли (Луна)
Воспитатель: а вот и планета Луна. Под музыкальное сопровождение
демонстрация картинки с изображением Луны. Вот и опускаемся на Луну… Но мы прибыли не первыми. До нас уже совершали посадки на Луну– барон Мюнхаузен и Американские астронавты. Послушайте впечатления великого Барона Мюнхаузена о своем пребывании на луне.
По музыку воспитатель читает отрывок из рассказа:
Наконец-то моя ракета прилунилась! Быстро наступило лунное утро. Я снял скафандр и шлем, спустился на лунную поверхность…. И по колено провалился в пыль. Я знал, что Луна необитаема, но на всякий случай закричал. Никого! Только мой голос, отразившись от соседней горы, эхом вернулся ко мне. Было жарко: градусов 30, а может быть и 40. Хорошо, что я захватил с собой зонтик! Оказалось, что идти по Луне гораздо труднее, чем по Земле. Я еле-еле передвигал ноги. А мой чемодан так и тянул меня вниз. Вдруг подул сильный ветер. Началась пыльная буря. Я поплотнее закутался в плащ. У моря Спокойствия буря стихла. Я надул резиновую лодку. Вот это рыбалка! Я едва успевал менять наживку на крючке. Кстати, лунные дождевые черви намного крупнее своих земных собратьев. Однако пора грести к берегу- наступает лунная ночь. Над моей головой замерцали яркие звезды, засеребрились легкие облака. Я развел костер и сварил уху. Это была самая вкусная уха в моей жизни. Честное слово барона Мюнхаузена, самого правдивого человека на Земле и единственного на Луне.
Просмотр ролика «Высадка американских астронавтов на Луну
Задание: (Сколько раз соврал самый правдивый человек на свете, рассказывая о своем лунном путешествии)
Прощай Луна. Вперед к Юпитеру. Начинается космическая игра. В невесомости плывем мы под самым потолком. Корабль качается раз, корабль качается два, корабль качается три, в космическом танце замри. (Физкультминутка
А теперь в полет!
Заходи в звездолет.
Мы на нем полетим.
На планеты поглядим
Влево, вправо, вверх и вниз,
Вот летит ракета ввысь.
Полетали, покружились
На планете приземлились.
Воспитатель: мы подлетаем к Юпитеру, нас встречает робот. У него проблемы с вычислениями. Нужно помочь выполнить задания
Дети на карточках записывают пропущенные цифры и знаки
А мы летим дальше. Следующая остановка Созвездия.
Чтобы попасть туда, нужно составить созвездие. Будьте внимательными
Задание: “Графический диктант”
Дети выполняют графический диктант: 4 клеточки вверх;1 влево;1 вверх;2 вправо;3 вниз;2 вправо;2 вниз;3 влево.
Что получилось? (ковш – Большая Медведица)
П/и «Созвездия» под музыку
Дети выстраиваются по два, по три, по 4, 5 человек, взявшись за руки
Сейчас мы попробуем совершить посадку на Марсе. Марс планета Солнечной системы четвертая по счету от Солнца.
Раздается космические звуки.
Воспитатель: кажется, с нами хотят связаться Марсиане.
Раздается голос в записи:
Марс на связи! Мы, Марсиане, приветствуем пришельцев из космоса? -Кто вы? Откуда к нам прибыли?
Ответы детей. Мы люди из планеты Земля…. Наша планета очень красивая у нас есть моря океаны, горы, пустыни, леса, много разных животных.
Заходит Марсианин (ребенок с группы в костюме инопланетянина)
- Марсиане, рады встречать у себя Землян!
Расскажите поподробнее о своей планете о месте,где вы живете?
Рассказы команд детей с использованием карты Крыма: Мы живем в Крыму. Это очень красивый край. В Крыму есть степь, горы, южный берег, омывает Крым 2 моря: Черное и Азовское.
Д/и «Флора и фауна родного края» дети выкладывают нужные картинки (пазлы)с изображением животных, птиц, насекомых, растений.
Марсианин: -Спасибо! очень интересный рассказ! Когда то давно. У нас тоже были моря и океаны, леса, много разных животных. Но потом Марсиане стали плохо относится к своей природе, стали загрязнять ее, стали воевать друг с другом и наступила катастрофа. И вот теперь у нас климат стал суровым, высохли океаны, погибли животные, остались только одни камни. Нам очень тяжело, но мы стараемся и делаем все, чтобы восстановить прежний облик Марса. От имени всех Марсиан передайте всем Землянам, чтобы они берегли свою планету, не засоряли и жили мирно и дружно. В знак благодарности и дружбы мы дарим камень, как напоминание, что может остаться от прекрасной цветущей планеты.
Воспитатель: -А мы с ребятами подарим карты с природой нашего замечательного и удивительного края.
А нам пора возвращаться домой на свою замечательную планету «Земля».
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете.
А внизу леса, поля –
Расстилается земля.
Влево, вправо, вверх и вниз,
Вот летит ракета ввысь.
Полетали, покружились
Из полета возвратились
Мы на Землю приземлились
Итог: На чем летали? На каких планетах были? С кем встретились? Что больше всего запомнилось? Теперь обратимся к нашим операторам, они внимательно следили за полетом. Вручение командам звездочек и медалей.