Папки-передвижки

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»

Наталия Давидчук
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему : «Путешествие в космическое пространство»

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о космосе, Вселенной.

2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

3. Развивать, обогащать и активизировать детский словарь за счет слов : скафандр, космонавт, планеты солнечной системы, спутники, астероид, атмосфера, созвездие, орбита.

Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в космическое пространство“» размещена в разделах

4. Расширять представления детей о российских космонавтах.

5. Упражнять детей в обратном счете в пределах десяти.

6. Развивать речь, память, внимание, воображение, мышление.

7. Воспитывать у детей интерес к космическому пространству.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций «Планеты Солнечной системы»; карты с изображением планет; чтение и заучивание стихотворений о космосе; загадывание загадок; вечернее наблюдение звездного неба дома с родителями; дидактические игры «Солнце и планеты», «Космическое лото», «Собери планету», «Убери лишнее», «Все планеты нам нужны, все планеты нам важны»; изготовление дидактической игры «Найди место для планеты».

Материал: ноутбук, иллюстрации с изображением космонавтов, плакат с изображением солнечной системы, мягкие модули для построения ракеты.

Ход НОД:

-Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)

-А какой праздник мы отмечаем в апреле? (12 апреля - День космонавтики)

- А почему именно 12 апреля? (в этот день человек впервые полетел в космос)

-Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

- А сколько продолжался полет? (1 час 48 минут)

- Откуда стартовал Юрий Гагарин? (космодром Байконур в Казахстане)

-Как назывался космический корабль, поднявший Ю. Гагарина в небо? («Восток»)

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии и изображением Юрия Алексеевича Гагарина.

-Дети, с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик-космонавт, герой Советского Союза, полковник Юрий Алексеевич Гагарин. А на этой фотографии он одет по-другому, в ту одежду, в которой он находится в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм-скафандр очень прочный: защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

-А сейчас ребята расскажут стихотворения об этом замечательном человеке (дети читают стихотворения)

-Ребята, а каких еще космонавтов вы знаете? (Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов)

-Скажите, только ли люди были в космосе? (нет, там побывали животные, первой в космос отправилась собака Лайка)

- В то время люди еще очень мало знали о космосе, а космические аппараты еще не умели возвращать с орбиты, поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. В Москве даже открыли памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. Через 3 года, после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются две собаки - Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

-Ребята, а чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь, космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах, о штормах на морях)

-Ребята, а вы желаете отправиться в космическое пространство?

-А какими для этого нужно быть? (сильными, крепкими, выносливыми, ловкими, преодолевать испытания)

-Давайте мы с вами разомнемся и станем такими.

Физминутка.

Раз-два стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три- четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорога нам не страшна (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

- Хотите, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле?

-Представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще, ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается сильная тряска. Испытания серьезные.

-Почему космонавт должен быть бесстрашным? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета)

-Перед тем, как отправиться в космическое пространство, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Семейка слов»

-Давайте образуем слова одной семейки к слову «звезда».

-Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

-Если на небе много звезд то мы скажем, какое оно? (звездное)

-Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

-Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (звездочет)

Игра «Что изменилось?»

-А сейчас мы проверим, какая у вас память. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу или поменяю картинки местами. Вы откроете глаза и скажите, что же изменилось или чего не стало.

-Молодцы, ребята, со всеми испытаниями вы справились, теперь мы можем отправиться в космическое пространство.

-А что для этого мы должны сделать? (соорудить ракету)

-Правильно. Сейчас наши мальчики нам в этом помогут.

-Ракета готова, осталось одеть скафандры. Давайте оденем (дети имитируют движения одевания скафандра)

- Сейчас приготовимся к полету и дружно отсчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!

Гасится свет, на экране ноутбука загораются слайды. Воспитатель показывает презентацию «Путешествие в космическое пространство» с комментированием каждого слайда.

- Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Давайте опять отсчитаем и полетим.

-Понравилось вам в космическом пространстве? Что вам больше запомнилось? Расскажите о своих впечатлениях. (ответы детей)

-А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Найди место для планеты», но сначала нужно вспомнить стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- А сейчас я возьму по одной планете, назову ее, а вы должны сказать, какая она по счету в Солнечной системе и найти ее место.

Дети заполняют Солнечную систему планетами и рассказывают о каждой из девяти планет стихотворение.

Итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Большое космическое путешествие» Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса прилетел к нам этот забавный человечек и приглашает отправиться с ним в боль- шое космическое путешествие.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект НОД по художественно-творческому развитию детей «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ Н. О. Д. ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (старший дошкольный возраст).

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Познавательное развитие: • Познакомить детей с объектами космической тематики, их названиями. • Формировать: умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Космическое путешествие на Луну» Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну». Цель: 1. Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал.

Разработка события «Путешествие в космическое пространство»Разработка события «Путешествие в космическое пространство» Событие «Путешествие в космическое пространство»Часть 1. Цель: закрепление у детей представления о космосе, космическом пространстве, планетах,.

Разработка события «Путешествие в космическое пространство» (часть 2) Разработка события «Путешествие в космическое пространство» Часть 2. Эстафета «Построй ракету» Построить из модулей, палок и обручей ракету.

Рисование «Космическое пространство»Рисование «Космическое пространство» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения - граттаж. Задачи: продолжать учить использовать средства выразительности: линию,.

Занятие по изобразительной деятельности (пластилинография) в подготовительной группе «Космическое пространство» Цель: Расширение кругозора детей о космосе, планетах, космических кораблях, спутниках, ракетах, космонавтах, конструкторах. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»
Опубликовано: 27 января 2016 в 12:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Давидчук в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД