Наталия Давидчук
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему : «Путешествие в космическое пространство»
Задачи:
1. Продолжать формировать представления детей о космосе, Вселенной.
2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.
3. Развивать, обогащать и активизировать детский словарь за счет слов : скафандр, космонавт, планеты солнечной системы, спутники, астероид, атмосфера, созвездие, орбита.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Путешествие в космическое пространство“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
4. Расширять представления детей о российских космонавтах.
5. Упражнять детей в обратном счете в пределах десяти.
6. Развивать речь, память, внимание, воображение, мышление.
7. Воспитывать у детей интерес к космическому пространству.
Предшествующая работа:
Рассматривание иллюстраций «Планеты Солнечной системы»; карты с изображением планет; чтение и заучивание стихотворений о космосе; загадывание загадок; вечернее наблюдение звездного неба дома с родителями; дидактические игры «Солнце и планеты», «Космическое лото», «Собери планету», «Убери лишнее», «Все планеты нам нужны, все планеты нам важны»; изготовление дидактической игры «Найди место для планеты».
Материал: ноутбук, иллюстрации с изображением космонавтов, плакат с изображением солнечной системы, мягкие модули для построения ракеты.
Ход НОД:
-Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)
-А какой праздник мы отмечаем в апреле? (12 апреля - День космонавтики)
- А почему именно 12 апреля? (в этот день человек впервые полетел в космос)
-Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?
- А сколько продолжался полет? (1 час 48 минут)
- Откуда стартовал Юрий Гагарин? (космодром Байконур в Казахстане)
-Как назывался космический корабль, поднявший Ю. Гагарина в небо? («Восток»)
Воспитатель обращает внимание детей на фотографии и изображением Юрия Алексеевича Гагарина.
-Дети, с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик-космонавт, герой Советского Союза, полковник Юрий Алексеевич Гагарин. А на этой фотографии он одет по-другому, в ту одежду, в которой он находится в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм-скафандр очень прочный: защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.
-А сейчас ребята расскажут стихотворения об этом замечательном человеке (дети читают стихотворения)
-Ребята, а каких еще космонавтов вы знаете? (Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов)
-Скажите, только ли люди были в космосе? (нет, там побывали животные, первой в космос отправилась собака Лайка)
- В то время люди еще очень мало знали о космосе, а космические аппараты еще не умели возвращать с орбиты, поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. В Москве даже открыли памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. Через 3 года, после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются две собаки - Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.
-Ребята, а чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь, космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах, о штормах на морях)
-Ребята, а вы желаете отправиться в космическое пространство?
-А какими для этого нужно быть? (сильными, крепкими, выносливыми, ловкими, преодолевать испытания)
-Давайте мы с вами разомнемся и станем такими.
Физминутка.
Раз-два стоит ракета (дети поднимают руки вверх)
Три- четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)
Чтобы долететь до солнца (круг руками)
Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)
Но дорога нам не страшна (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)
Пролетая над землею (разводят руки в стороны)
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)
- Хотите, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле?
-Представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще, ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается сильная тряска. Испытания серьезные.
-Почему космонавт должен быть бесстрашным? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета)
-Перед тем, как отправиться в космическое пространство, мы с вами поиграем.
Дидактическая игра «Семейка слов»
-Давайте образуем слова одной семейки к слову «звезда».
-Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)
-Если на небе много звезд то мы скажем, какое оно? (звездное)
-Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)
-Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (звездочет)
Игра «Что изменилось?»
-А сейчас мы проверим, какая у вас память. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу или поменяю картинки местами. Вы откроете глаза и скажите, что же изменилось или чего не стало.
-Молодцы, ребята, со всеми испытаниями вы справились, теперь мы можем отправиться в космическое пространство.
-А что для этого мы должны сделать? (соорудить ракету)
-Правильно. Сейчас наши мальчики нам в этом помогут.
-Ракета готова, осталось одеть скафандры. Давайте оденем (дети имитируют движения одевания скафандра)
- Сейчас приготовимся к полету и дружно отсчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!
Гасится свет, на экране ноутбука загораются слайды. Воспитатель показывает презентацию «Путешествие в космическое пространство» с комментированием каждого слайда.
- Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Давайте опять отсчитаем и полетим.
-Понравилось вам в космическом пространстве? Что вам больше запомнилось? Расскажите о своих впечатлениях. (ответы детей)
-А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Найди место для планеты», но сначала нужно вспомнить стихотворение:
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмой идет по счету.
А за ним уже потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- А сейчас я возьму по одной планете, назову ее, а вы должны сказать, какая она по счету в Солнечной системе и найти ее место.
Дети заполняют Солнечную систему планетами и рассказывают о каждой из девяти планет стихотворение.
Итог НОД.