Приложение МААМ

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»

Наталия Давидчук
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в старшей группе на тему : «Путешествие в космическое пространство»

Задачи:

1. Продолжать формировать представления детей о космосе, Вселенной.

2. Расширять представления детей о многообразии окружающего мира.

3. Развивать, обогащать и активизировать детский словарь за счет слов : скафандр, космонавт, планеты солнечной системы, спутники, астероид, атмосфера, созвездие, орбита.

Темочки:

4. Расширять представления детей о российских космонавтах.

5. Упражнять детей в обратном счете в пределах десяти.

6. Развивать речь, память, внимание, воображение, мышление.

7. Воспитывать у детей интерес к космическому пространству.

Предшествующая работа:

Рассматривание иллюстраций «Планеты Солнечной системы»; карты с изображением планет; чтение и заучивание стихотворений о космосе; загадывание загадок; вечернее наблюдение звездного неба дома с родителями; дидактические игры «Солнце и планеты», «Космическое лото», «Собери планету», «Убери лишнее», «Все планеты нам нужны, все планеты нам важны»; изготовление дидактической игры «Найди место для планеты».

Материал: ноутбук, иллюстрации с изображением космонавтов, плакат с изображением солнечной системы, мягкие модули для построения ракеты.

Ход НОД:

-Ребята, какой сейчас месяц? (апрель)

-А какой праздник мы отмечаем в апреле? (12 апреля - День космонавтики)

- А почему именно 12 апреля? (в этот день человек впервые полетел в космос)

-Впервые житель планеты Земля устремился к звездам. Кто знает, как звали первого в мире космонавта?

- А сколько продолжался полет? (1 час 48 минут)

- Откуда стартовал Юрий Гагарин? (космодром Байконур в Казахстане)

-Как назывался космический корабль, поднявший Ю. Гагарина в небо? («Восток»)

Воспитатель обращает внимание детей на фотографии и изображением Юрия Алексеевича Гагарина.

-Дети, с портрета на нас смотрит улыбчивый, смелый летчик-космонавт, герой Советского Союза, полковник Юрий Алексеевич Гагарин. А на этой фотографии он одет по-другому, в ту одежду, в которой он находится в полете. Весь его костюм называется скафандром. В него входит оболочка, шлем, перчатки, ботинки. Скафандр, как кабина космического корабля, там есть все, чтобы космонавты смогли находиться в полете. В скафандре есть трубки с дыхательной смесью, которые нужны для дыхания, там же находится небольшая коробочка, которая поддерживает нормальную температуру тела. Костюм-скафандр очень прочный: защищает от давления, излучений. Скафандр связан с Землей, в нем находятся микрофон с датчиками аппаратуры, мы можем видеть и разговаривать с космонавтами. Скафандр тяжелый и его могут одевать только тренированные, выносливые люди.

-А сейчас ребята расскажут стихотворения об этом замечательном человеке (дети читают стихотворения)

-Ребята, а каких еще космонавтов вы знаете? (Валентина Терешкова, Леонид Попов, Алексей Леонов, Титов)

-Скажите, только ли люди были в космосе? (нет, там побывали животные, первой в космос отправилась собака Лайка)

- В то время люди еще очень мало знали о космосе, а космические аппараты еще не умели возвращать с орбиты, поэтому Лайка навсегда осталась в космическом пространстве. В Москве даже открыли памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. Через 3 года, после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются две собаки - Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

-Ребята, а чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь, космонавты сообщают о стихийных бедствиях: о пожарах в лесах, о штормах на морях)

-Ребята, а вы желаете отправиться в космическое пространство?

-А какими для этого нужно быть? (сильными, крепкими, выносливыми, ловкими, преодолевать испытания)

-Давайте мы с вами разомнемся и станем такими.

Физминутка.

Раз-два стоит ракета (дети поднимают руки вверх)

Три- четыре, скоро взлет (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца (круг руками)

Космонавтам нужен год (берутся руками за щеки, качают головой)

Но дорога нам не страшна (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут)

- Хотите, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле?

-Представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями, и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда. А еще, ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается сильная тряска. Испытания серьезные.

-Почему космонавт должен быть бесстрашным? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета)

-Перед тем, как отправиться в космическое пространство, мы с вами поиграем.

Дидактическая игра «Семейка слов»

-Давайте образуем слова одной семейки к слову «звезда».

-Как можно ласково назвать звезду? (звездочка)

-Если на небе много звезд то мы скажем, какое оно? (звездное)

-Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

-Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам (звездочет)

Игра «Что изменилось?»

-А сейчас мы проверим, какая у вас память. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу или поменяю картинки местами. Вы откроете глаза и скажите, что же изменилось или чего не стало.

-Молодцы, ребята, со всеми испытаниями вы справились, теперь мы можем отправиться в космическое пространство.

-А что для этого мы должны сделать? (соорудить ракету)

-Правильно. Сейчас наши мальчики нам в этом помогут.

-Ракета готова, осталось одеть скафандры. Давайте оденем (дети имитируют движения одевания скафандра)

- Сейчас приготовимся к полету и дружно отсчитаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1! Поехали!

Гасится свет, на экране ноутбука загораются слайды. Воспитатель показывает презентацию «Путешествие в космическое пространство» с комментированием каждого слайда.

- Ребята, нам пора возвращаться на Землю. Давайте опять отсчитаем и полетим.

-Понравилось вам в космическом пространстве? Что вам больше запомнилось? Расскажите о своих впечатлениях. (ответы детей)

-А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Найди место для планеты», но сначала нужно вспомнить стихотворение:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре – Марс.

Пять – Юпитер,

Шесть – Сатурн,

Семь – Уран,

За ним – Нептун.

Он восьмой идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

- А сейчас я возьму по одной планете, назову ее, а вы должны сказать, какая она по счету в Солнечной системе и найти ее место.

Дети заполняют Солнечную систему планетами и рассказывают о каждой из девяти планет стихотворение.

Итог НОД.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие» Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе ко Дню космонавтики «Большое космическое путешествие» Воспитатель: Ребята, сегодня из космоса прилетел к нам этот забавный человечек и приглашает отправиться с ним в боль- шое космическое путешествие.

Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе «Космическое путешествие» Конспект итогового занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Космическое путешествие» Тема: «Космическое.

Конспект НОД по художественно-творческому развитию детей «Космическое путешествие» КОНСПЕКТ Н. О. Д. ПО ХУДОЖЕСТВЕННО – ТВОРЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ» (старший дошкольный возраст).

Конспект НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Программное содержание: Познавательное развитие: • Познакомить детей с объектами космической тематики, их названиями. • Формировать: умение.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Космическое путешествие на Луну» Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие на Луну». Цель: 1. Создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал.

Разработка события «Путешествие в космическое пространство»Разработка события «Путешествие в космическое пространство» Событие «Путешествие в космическое пространство»Часть 1. Цель: закрепление у детей представления о космосе, космическом пространстве, планетах,.

Разработка события «Путешествие в космическое пространство» (часть 2) Разработка события «Путешествие в космическое пространство» Часть 2. Эстафета «Построй ракету» Построить из модулей, палок и обручей ракету.

Рисование «Космическое пространство»Рисование «Космическое пространство» Цель: познакомить с нетрадиционной техникой изображения - граттаж. Задачи: продолжать учить использовать средства выразительности: линию,.

Занятие по изобразительной деятельности (пластилинография) в подготовительной группе «Космическое пространство» Цель: Расширение кругозора детей о космосе, планетах, космических кораблях, спутниках, ракетах, космонавтах, конструкторах. Задачи: 1. Продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»
Опубликовано: 27 января 2016 в 12:24
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в старшей группе «Путешествие в космическое пространство»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Давидчук (УИ 407023) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД