Елена Жирова
Итоговое занятие в старшей группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в старшей группе
«Космическое путешествие» (2014г)
Цель: Выяснить, как дети усвоили программный материал, изученный в течение года, какие умения и навыки у них сформировались.
1. Знания о времени (времена года, месяцы, дни недели, части суток)
2. Знания о писателях и их произведениях, знания народных сказок.
3. Знания о растениях, насекомых, птицах, животных, рыбах.
4. Как называется наша страна, кто президент, как называется флаг (триколор, почему, какой герб на флаге.
Публикация «Итоговое занятие в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
5. Умения решать математическую задачу, с использованием знаков и цифр.
6. Счет количественный и порядковый, прямой и обратный.
7. Умения называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги, определять первый и последний звук в слове, делать звуковой анализ слов, составлять слова из букв.
8. Умения анализировать изображение, находить, что не так.
Развивать мыслительные операции, внимание, любознательность, взаимопомощь, умения работать в команде.
Образовательные области. Коммуникация, Познание, Социализация, Здоровье.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята! Сегодня я шла в садик, смотрю вокруг такая хорошая погода: просыпается солнышко, поют птички, распустились молодые листочки, чувствуется запах цветов, у меня поднялось настроение от такой погоды. Ребята своим хорошим настроением я хочу поделиться с вами.
Что за чудо чудеса
Раз рука и два рука
Это правая ладошка
Это левая ладошка
И скажу вам не тая
Руки всем нужны друзья
Сильные руки не бросятся в драку
Добрые руки погладят собаку
Умные руки умеют лечить
Чуткие руки умеют дружить. (беремся за руки)
Ребята почувствовали тепло друг друга? А как можно по выражению лица понять что у человека хорошее настроение? (он улыбается). У меня и так было хорошее настроение, а теперь оно отличное, т. к. ваши улыбки побняли мне его еще выше. А у вас поднялось настроение? Вот видите надо чаще улыбаться друг другу.
Музыка входит герой.
Ребята, а это кто, может инопланетянин?
И. - Я давно мечтал посетить вашу планету Земля и вот моя мечта сбылась. Я здесь. Меня зовут Познавайка. Я очень люблю путешествовать, многогде был, скажите а вы знаете названия не только своей планеты и других планет солнечной системы. (ответы детей). Молодцы ребята, знаете все о планетах, а вы знаете что есть еще сказочные планеты? Вы хотели бы отправиться со мной в удивительное путешествие по сказочным планетам? Высшие силы моей планеты спрятали сюрприз для вас на одной из них. Ребята, а на чем можно отправитьсяв космос? А может на теплоходе, машине, на поезде, а почему нельзя? А у меня есть свой космический корабль, хотите полететь на нем? Прежде чем полетели в космос нам надо одеть скафандры (имитация). Чтобы наш космический корабль полетел надо дать обратный отсчет 10, 9, 8….
Музыка полета
Ребята, сейчас как вы думаете на какую планету попали, посмотрите на жителей и придумайте название. (планета сказок)
Скажите, а кто пишет сказки и рассказы (народ и писатели, а каких писателей вы знаете, что они написали? Жители планеты сказок очень любят играть в игры. Предлагаю вам поиграть в игру «Писатель и его произведения». Вам необходимо разложить книги на 2 разных стола. На стол с красным цветком кладите книги которые написал народ, на другой стол с синим цветком положите книги, которые написал автор.
Молодцы справились с заданием, за каждое правильно пройденное задание я вам буду давить звезды, вот вам 2 звезды.
И. - А полетели, мои путешественники дальше. (во время полета И. задает разные вопросы: сколько дней в вашем году, сколько дней в неделе, сколько месяцев в году, а какие весенние, а летние, как называется ваша страна, кто президент, как называется флаг (триколор, почему, какой герб на флаге,
Музыка полета
(прилетели на другую планету) Скажите, дети, что вы слышите (звуки природы, что видите (деревья, речка, как вы думаете на какую планету мы попали (природы). А что мы можем на ней увидеть (кусты, деревья, ягоды, грибы, трава, а одним словом (растения).Еще что видим? Насекомых, птиц, животных. У меня в корзине нечаянно перемешались все жители этой планеты, помогите их разложить на места (рыбы в речку, насекомых в траву, птиц на дерево, (И. положит не туда).Ребята, а он правильно положил (нет, а почему? А давайте погуляем по лесу.
«Прогулка по лесу»
Мы отправились гулять, (Шагают на месте)
Грибы ягоды искать (как будто собирают ягоды)
Как прекрасен этот лес, (руки в разные стороны)
Полон разных он чудес.
Светит солнце в вышине, смотрят вверх
Вот грибок растет на пне, смотрят вниз
Дрозд на дереве сидит, смотрят вверх
Ежик под кустом шуршит,смотрят вниз
Слева ель растет- старушка, смотрят вправо
Справа сосенки-подружки, смотрят влево
Где вы, ягоды, ау! Глаза вкруговую
Все равно я вас найду! Влево-вправо-вверх-внез.
И. - во время прогулки по этой планете задает вопросы к месту:
-какие деревья, вы знаете?
-отличаются ли деревья от кустарников? Чем?
-деревья живые или не живые?
-чем их надо поливать: водой или молоком?
-как называется это дерево? (рис)
-из каких частей состоит?
-какую пользу может принести людям?
-как изменяются в разные времена года?
-что можно сделать из этого дерева?
-почему люди сажают деревья на улицах города?
Молодцы, ребята, навели порядок на этой планете, получите еще 2 звезды. Полетели дальше.
Музыка полета.
Как вы думаете называется эта планета, если на ней живут цифры? (математика). На планете мат-ки разгадывают загадки, а вы умеете? Вот и посмотрим.
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. сколько дней в неделе?
3. сколько глаз у светофора?
4. сколько пальцев на одной руке?
5. сколько солнышек на солнце?
6. сколько лап у двух собак?
7. сколько пальцев на двух руках?
8. сколько в неделе выходных?
9. сколько солнышек на небе ночью?
10. какое число больше 8, но меньше 10?
Все правильно разгадали загадки, а как мы свами общаемся на Земле (звуки, жесты, мимика, а на планете мат-ки общаются с помощью цифр,а сейчас я вам раздам карточки с цифрами, а вы выстройтесь в порядке возрастания. Правильно, а в порядке убывания. А сейчас 8 назови соседей, 1 хлопни в ладоши, 2 подними правую руку, 3 назови соседей,7 назови соседей,9назови соседей,5назови соседей,4 подними левую руку. 6 топни правой ногой, 10 топни левой ногой. Молодцы, ребята, я вам дам еще 2 звезды.
И. - Ой, ребята, а давайте выложим звезды в порядке возрастания, а теперь перевернем их, что получилось? (выложить цифры, перевернуть). Слово «Дружба»
И. - А что это такое? (ответы детей, а давай те дружить?
(Находит капсулу с сюрпризом-конфеты с изображением инопланетянинов)