Елена Вячеславовна Некрасова
Конспект интегрированного логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект логопедического интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Космическое путешествие».
Выполнил: Учитель-логопед Некрасова Е. В. МБДОУ д/с № 20 «Сказка»
Цель: способствовать формированию представления детей о космосе.
Задачи:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические конспекты занятий
- ОНР, нарушение речи
- ОНР. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
1. Дать детям знания о космосе и первом космонавте ЮА Гагарине.
2. Развивать у детей познавательные интересы, способствовать развитию мышления, воображения.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь детей.
4. Обогащать словарь детей по данной теме.
5. Продолжать совершенствовать умение детей четко и громко произносить слова в соответствии с их речевыми возможностями.
6. Воспитывать у детей желание быть похожими на людей героических профессий (космонавт) и чувство гордости за свою Родину.
7. Формировать у детейумение работать в группе.
Предварительная работа.
1. Знакомство детей с глобусом.
2. Беседы о космосе.
3. Рассматривание иллюстраций, плакатов о космосе.
4. Чтение книг, энциклопедий «Мой глобус», «Моя первая книга о космосе» КА Порцевский, «Космонавтом быть хочу» РВ Кошурникова.
5. Заучивание стихов о планетах солнечной системы.
6. Разучивание пальчиковой игры «Солнышко».
7. Настольные игры-лабиринты.
8. Настольная дидактическая игра «Земля и солнечная система».
Методы и приемы.
1. Компьютерная презентация «Космическое путешествие».
2. Беседы воспитателя с детьми о космосе.
3. Экспериментальная деятельность.
4. Пальчиковая игра «солнышко».
5. Логоритмические упражнения.
6. Создание «космической карты».
Материалы.
1. Компьютерная презентация «Космическое путешествие»
2. Глобус.
3. Мячи среднего размера.
4. Фломастеры.
5. Разрезная картина «космическая карта»
Ход занятия.
1. Рассказ логопеда о Земле.
Ребята, вы знаете в каком городе мы с вами живем? А в какой стране находится наш город? Страна Россия – одна из множества стран на нашей планете Земля.
А вы знаете, какая она, наша планета? В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как блин или как тарелка, и можно добраться до края Земли.
Даже находились смельчаки, которые мечтали добраться до края и посмотреть, а что там, на краю Земли, и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком, или верхом на лошади, или корабле.
Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды – моря либо океана – и считали, что их путешествие закончено : вот он, край Земли, и ничего, кроме воды, дальше уже нет. Но были и такие, которые, дойдя до берега моря, пересаживались на корабль и продолжали свое путешествие. Вот эти мореплаватели и убедились в конце концов, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, они почему-то возвращаются туда, откуда начали путешествие. «Почему же так происходит?» - задумались люди. Да потому, вдруг догадался кто-то, что Земля не плоская, как блин. Она круглая, как шар.
2. Экспериментальная деятельность на формирование представления о том, как древние люди открыли, что Земля круглая.
-Вот у нас лежат небольшие мячи. Возьмите их. А еще нам понадобятся фломастеры. Теперь представьте, что вы путешественники и каждый из вас отправляется в путешествие из любой точки на шаре. Поставьте эту точку фломастером и отправляемся в путь в любом направлении (вправо, влево, вниз, вверх, но направление не меняем. Если вы будете аккуратно двигать фломастер в одном направлении, то скоро окажетесь в той точке, откуда начали свой путь.
3. Рассказ воспитателя и детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине.
Что же окружает нашу планету Земля? Да, действительно, нашу планету окружает космическое пространство. Вы все знаете, что первый человек с нашей планеты, который первый увидел Землю из космоса, был ЮА Гагарин.
Воспитатель: Утром 12 апреля 1961 года на космическом корабле-спутнике «Восток» отправился в космос ЮА Гагарин. Корабль «Восток» один раз облетел вокруг земного шара и благополучно приземлился. А что вы, ребята, знаете о ЮА Гагарине? Каким он был? (ответы детей) А вы хотели бы быть похожими на Ю. А. Гагарина? Хотите быть космонавтами? Тогда отправляемся в космический полет.
4. Логоритмические упражнения «Юные космонавты».
Вот выходит на парад
Наш космический отряд
Руки в стороны -к плечам
Дружно мы покажем вам.
Космонавтом хочешь стать –
Должен много, много знать!
Руки в стороны -к плечам
Дружно мы покажем вам.
Наш космический полет
Замечательно идет.
Выполняется программа,
Жди своих героев, мама!
5. Космическое путешествие с использованием компьютерной презентации. Пальчиковая игра «солнышко».
Утро красное пришло (руки вверх)
Солнце ясное взошло (руками через стороны, замыкаем перед грудью, пальцы собраны в кулаки)
Стали лучики светить (пальчики разгибаются по одному)
Наших деток веселить,
Прилетели тучки,
Спрятались лучики. (пальцы собираем в кулак)
6. Чтение детьми стихов о планетах.
7. Составление детьми коллажа «космическая карта».
8. Итог занятия.