Ольга Жуленкова
Конспект НОД «Космическое путешествие с Лунтиком» для детей старшей группы с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Группа : Старшая
Тема НОД: «Космическое путешествие с Лунтиком».
Цель: Повторение и закрепление пройденного материала по ЭМП и окружающему миру и развитию речи.
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация».
Задачи:
1. Образовательные:
• Закреплять знания детей о весне и весенних явлениях в природе;
• Закреплять знания детей о геометрических фигурах;
Публикация «Конспект НОД „Космическое путешествие с Лунтиком“ для детей старшей группы с ЗПР» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
• Закреплять знание цифр, их последовательность в числовом ряду от 1 до 7, количественный счёт в прямом порядке, умение определять пропущенное число;
• Формировать умение детей классифицировать диких и домашних животных по месту их обитания;
• Закреплять знания детей о диких животных.
2. Коррекционно-развивающие:
• Активизировать словарь по теме «Весна», «Дикие животные»;
• Упражнять в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
• Развивать умение подбирать действия и признаки.
• Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением;
• Стимулировать мыслительную и речевую активность детей;
• Развивать внимание, память, творческое воображение;
• Развивать логическое мышление, умение строить по чертежу;
• Развивать общую и мелкую моторику;
• Развивать целостное восприятие предмета.
3. Коррекционно-воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
• Приучать детей откликаться на просьбу о помощи;
• Проявлять доброе и уважительное чувство друг к другу.
Предварительная работа с детьми: наблюдения за сезонными изменениями в природе на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов; разучивание стихов о весне; беседа о животных;
Д: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся, и потихонечку подойдём ко мне.
Вводная часть
Д: А тут, вас снова ждёт … Лунтик. И он предлагает вам отправиться с ним в космическое путешествие по разным планетам. На каждой из них, вас будут ждать интересные задания и за правильные ответы на них Лунтик вам будет давать фишки. Вы готовы к путешествию? Согласны отвечать на вопросы? (Даааа)
Деф: Ребята, а на чём летают в космос? (на ракете)
Деф: Для того, чтобы осуществить наш полёт нам нужно построить эту ракету. Но как можно строить без чертежа? Давайте вместе построим чертёж ракеты?
1. Д/у «Соедини по точкам»
Деф: Чертёж готов. Теперь давайте по нему построим ракету из счётных палочек.
2. Д/у «Построй ракету» (из счётных палочек)
(Дети подходят к столам рассаживаются и строят ракету из счётных палочек).
Деф: Ракеты наши готовы и мы можем отправляться в полёт Проходите все в Ракету, беритесь за руки и закрывайте глазки. Наш полёт начинается.
Основная часть
I планета
Деф: Вот и наша первая остановка, на Математической планете. Давайте Лунтика посадим так, чтобы он нас видел и слышал, а вы присаживайтесь на ковёр.
• Дайте мне ваши ручки и закройте глазки. На этой планете живут интересные жители. Открывайте глазки и посмотрите, кто же живёт на этой планете?
• Как сказать одним словом? (Это цифры)
• Верно.
3. Цифры расстроены, они привыкли стоять в нужном порядке.
Давайте расставим цифры от 1 до 7. Молодцы! Давайте вместе посчитаем наши цифры. А теперь слушайте меня внимательно!
Какое число я пропустила? 1,2,3….,5,6; 1….,3,4,5; 1,2,3,4,6; 1,2….4,5. Ещё цифры на этой планете любят счёт и приготовили вам волшебные камушки. Давайте пройдём к столам, сядем поудобней и поиграем с ними.
• Давайте посчитаем камушки! (По очереди)
• Молодцы! Как вы думаете, мы справились с заданиями? (Даа)
Деф: Ребята, вас зовёт Лунтик, он ещё познакомился с жителями этой планеты. Подходите все сюда.
4. Посмотрите и скажите, что это за геометрическая фигура? (круг)
Деф: Найдите в нашем зале предметы круглой формы.
• А это, что за фигура? (квадрат) Найдите предметы квадратной формы.
• А теперь, что за фигура? (прямоугольник) Найдите предметы прямоугольной формы.
Деф: Молодцы! И с этим заданием вы справились! Лунтику очень понравилось,
Но он немного устал путешествовать и хочет отдохнуть вместе с вами.
Физкультминутка:
(Дети стоят в кругу. Выполняют движения по тексту)
Выполняю движения вместе с Лунтиком.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Сели-встали, сели-встали
И на месте побежали.
Деф: Ребята, мы поиграли с жителями этой планеты. А мы с Лунтиком предлагаем вам продолжить наше путешествие. Проходите в Ракету.
Деф: Беритесь за руки. Закрывайте глазки. И мы отправляемся дальше.
II планета
Деф: Мы прилетели на планету, которая называется…., а чтобы это узнать, нам нужно отгадать загадку.
Греет солнышко и вот,
Начал таять снег и лёд.
Вдоль дороги, посмотри,
Побежали ручейки,
И погода так ясна….
Значит к нам пришла…. (ВЕСНА)
Деф: Догадались о каком времени года мы будем говорить на этой планете?
• Деф: Ребята, а Лунтик не знает, что такое весна. Давайте ему расскажем!
5. Кто из вас вспомнит весенние месяцы? (март, апрель, май) Повторим все вместе ещё раз. Молодцы!
Деф: Давайте присядем с Лунтиком на коврик, посмотрим на экран и
8. Расскажем ему о том, что же происходит Весной?
1. Первым проснулось солнце.
2. Закапали сосульки.
3. Прилетели птицы.
4. Появились проталины.
5. Зацвели первые весенние цветы.
6. Зажурчали ручьи.
7. Появилась первая травка.
8. На деревьях появились первые листочки.
9. И всё кругом расцвело.
10. Проснулись разные жуки
11. И запархали бабочки.
Весна это всегда радость, ожидание солнышка, пение птиц, яркие цветы. Только весной мы можем наблюдать, как быстро происходят изменения в природе.
9. Ребята, посмотрите, что это у меня? (Солнышко)
• Посмотрите, а солнышко какое? (Грустное)
• Покажите как солнышко грустит
• Как вы думаете, почему солнышко загрустило?
• Да, за время долгой и холодной зимы солнышко забыло, куда нужно направлять свои лучики.
• Что нужно сделать, чтобы солнышко стало весёлым?
• Давайте поможем солнышку вспомнить, куда направить лучи.
Музыкальное упражнение: «Солнышко»
Деф: Ребята, посмотрите, что это Лунтик вам приготовил на столах? Присаживайтесь и давайте нарисуем лучики солнышку. Какого цвета будем рисовать лучики солнышку? (Жёлтого)
Берите карандаш и слушайте, куда мы будем направлять лучики у солнышка! Сначала нарисуйте личик вверх, теперь вниз, влево, вправо, а теперь нарисуйте ещё лучики у солнышка).
• Какое появилось солнышко? (радостное)
• Покажите как солнышко радуется/улыбается?
• Давайте соберём листочки с нашими рисунками и подарим их Лунтику. Карандаши уберите на место.
• Наше солнышко смеётся, светит ярче, горячей.
Физкультминутка:
Мы предлагаем вам поиграть с солнечным лучиком.
Солнечный мой лучик прыгнул на ладошки (вытянуть ладони вперёд)
Солнечный мой лучик, маленький, как крошка (поставить на ладонь, указательный палец другой руки).
Прыг на носик, на плечо.
Ой как стало горячо!
Прыг на лобик, и опять
На плече давай скакать.
Вот закрыли мы глаза (закрыть глаза ладонями)
А солнышко играет:
Щёчки тёплыми лучами (трём щёчки)
Нежно согревает.
10. Деф: Ребята, скажите, что делает солнышко весной? (греет, светит, сверкает, припекает, пригревает).
• Посмотрите на наше солнышко и скажите, какое оно? (яркое, светлое, ласковое, доброе, весёлое, лучистое)
11. Вы сказали, что весной солнышко Ласковое. Давайте с вами поиграем. (в игру «Назови ласково») Вставайте в кружок. Сейчас я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете говорить как это слово можно произнести ласково. Например: Солнце можно ласково назвать солнышко.
Деф: Молодцы. Справились и с этими заданиями. Давайте попрощаемся с планетой «Весна», нас ждёт другая планета. Проходите в ракету.
Берёмся за руки, закрываем глазки и отправляемся дальше.
III планета
Деф: Ребята, вот мы и прилетели на последнюю планету, которая называется Лесная.
Деф: На этой планете я нашла письмо, на нём написано Нашим друзьям! Интересно от кого оно? Хотите узнать?
Деф: Давайте откроем письмо и посмотрим, что там?
Открываю конверт, читаю письмо.
«Дорогие ребята, мы приготовили для вас интересные задания и игры, если вы их выполните, то вас ожидает сюрприз».
Подпись: Дикие животные
Деф: Ребята, вы согласны выполнить задание и получить сюрприз? (Да)
Деф: Проходите на свои места, рассаживайтесь по удобней и слушайте внимательно.
12. Деф: Посмотрите, перед вами лежит конверт. А в нём первое задание от Зверей. Открывайте аккуратно конверты, достаньте части изображения и соберите картинку.
Деф: Ребята, скажите, кто у вас получился? (ответы детей)
Деф: А одним словом они все называются? (Дикие животные)
Деф: А почему они так называются?
Физкультминутка:
Вы устали? Давайте немного отдохнём и сделаем звериную зарядку.
Мы проверили осанку (дети стоят в кругу, руки на поясе)
Мы свели лопатки (дети сводят лопатки)
Мы походим на носках (ходьба по кругу на носках)
А потом на пятках (ходьба на пятках)
Пойдём мягко, как «лисята» (дети на носочках имитируют движения лисы)
И как мишка косолапый (идут на внешней стороне стопы)
И как заинька-трусишка (прыжки с продвижением вперёд)
Вот свернулся ёж в клубок
Потому что он продрог (присесть обхватить коленки).
Лучик ёжика коснулся,
Ёжик сладко потянулся (поднимаются на носочки тянут руки вверх).
Деф: Пока мы с вами делали зарядку, к нашим Лесным друзьям пришли гости – другие звери. Они гуляли, потерялись и ужасно хотят домой. Давайте им поможем найти свой дом?
13. Деф: Проходите за столы. Перед вами лежит картинка, на которой изображены дикие и домашние животные. Соедините диких животных с лесом, а домашних – с домом.
Деф: Все выполнили? Давайте проверим. ( Дети проговаривают полным предложением: Волк живёт в лесу, потому что он – дикое животное….)
Деф: Молодцы ребята, справились сегодня со всеми заданиями. А вот и сюрприз от зверей. Они хотят показать вам, как оживает весна.
Деф: Подходите к экрану, усаживайтесь на коврик.
Итог занятия:
Деф: Ребята, мы побывали с вами ещё на одной планете. А теперь нам пора отправиться на Землю.
Беритесь за руки, закрывайте глазки.
Деф: Вот и подошло к концу наше космическое путешествие. Многому вы сегодня научили Лунтика. Он говорит вам «Спасибо за помощь»
Деф: Ребята, вам понравилось путешествовать с Лунтиком? На каких планетах мы побывали с ним? (Математическая, Весна и Лесная).
• Что вам понравилось больше всего?
• Пригласим Лунтика ещё к нам в гости?
• Хорошо. Спасибо. Лунтик хочет подарить вам свой портрет и предлагает в группе вам его разукрасить.
Давайте попрощаемся с нашими гостями, и тихо-тихо пойдём в группу.